WRC. Ралли Sardegna: юбилейная дистанция.

Чемпионат мира по ралли. Сардиния. Юбилейное мероприятие.

Мартин Холмс, не любящий делать предсказания, философски сказал: «В любом случае, французская команда могла бы этим доказать, что их прошлым летом на итальянском этапе случилась неприятная случайность».

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Метр проявляет осмотрительность потому, что ралли «Сардиния», первое из трех средиземноморских, отличается непредсказуемостью. За последние четыре года, с момента включения гонки в календарь чемпионата мира (ранее известное итальянское ралли проходило на асфальте Сан-Ремо), здесь побеждали три разные марки автомобилей. Статус гонки сомнений не вызывает. В связи с спорами о системе ротации этапов в календаре и приоритете «классических» ралли стоит отметить, что итальянское ралли, наряду с «Финляндией», «Великобританией» и «Францией», будет проходить ежегодно.

Все шесть зарегистрированных команд WRC участвовали в нынешней гонке, ставшей последним соревнованием для Subaru с индексом S12b. В Греции стартует новая модель Subaru Impreza — 5‑дверный хетчбэк. На пресс-конференции перед стартом наибольшее внимание было уделено национальной звезде Джанлуиджи Галли. Галли отметил, что очень хочет оправдать надежды болельщиков, но двигаться к поставленной цели будет осторожно. Еще посетовал на то, что его команда Stobart не принимала участия в разрешенных тестах на Сардинии. «Мне очень нравится этот остров, но я с большим удовольствием провел бы время в кокпите автомобиля, чем валяясь на пляже. В Иордании мы поняли, что если не проводить тесты перед ралли, то во время гонки целый день уходит на то, чтобы попасть в ритм гонки и набрать нужную скорость», — сокрушался Галли.

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Яри-Матти остался доволен тестовой работой и после первого спецучастка возглавил ралли. Финский пилот праздновал юбилей: на прошлом году здесь он впервые в карьере лидировал в личном зачёте. Большинство пилотов характеризовали состояние трассы как скользкое. Пятый результат 18-летнего Андреаса Миккельсона впечатлил, который буквально за три недели до ралли окончил общеобразовательную школу. Но трасса была скользкая, и на втором спецучастке Андреас вылетел с трассы и разбил Ford Focus RS WRC. «Машина начала скользить на спуске, где резкий левый поворот переходил в плавный правый. Я не мог избежать аварии», — делился впечатлениями расстроенный Миккельсен.

Латвале не удалось удержать лидерство: «Я врезался в ограждение и повредил колесный диск и шину». Инцидент стоил Яри-Матти почти две минуты, а специалисты Pirelli объяснили, что колесо спустило из-за поврежденного ниппеля. Подобная история произошла на том же спецучастке и с Галли: ему пришлось почти 10 километров ехать на проколотом колесе, но он проиграл при этом чуть больше минуты. «Самое удивительное, что шина так и осталась на диске!» — оценил качество продукции итальянской фирмы Джиджи.

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

В Subaru не было серьёзных инцидентов, но пилоты команды не получали удовольствия от езды. Крис Аткинсон жаловался: «Слишком мягкие настройки подвески, я не чувствую машину и не могу ехать так, как хотел бы». Петтер Солберг вторил ему: «Ничего не изменилось — опять проблемы с амортизаторами. Автомобиль просто скачет по дороге». Шеф Subaru WRT Дэвид Ричардс подтвердил, что команда проводила специальные тесты для улучшения амортизаторов, но признал, что управляемость машины не стала лучше. Тем не менее, к концу дня Петтер обошёл Микку Хирвонена, стартовавшего первым и вынужденного расчищать трассу, и поднялся на четвёртое место. Это произошло несмотря на поломку передних тормозных суппортов на заключительном спецучастке дня.

Ford не удался этот день: первые два места заняли представители Citroen Лоэб и Сордо, затем Петтер Солберг, Микко Хирвонен, Крис Аткинсон и Джиджи Галли. Яри-Матти Латвала на седьмой позиции отставал от лидера чуть более полутора минут. Suzuki традиционно провалили первый день: у обоих экипажей отказала гидравлика, оба получили штраф за задержку при выезде из парка сервиса. Лучший из заводского дуэта Тони Гардемайстер после шести спецучастков отставал от лидирующего Лоэба почти на две с половиной минуты.

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Второй день гонки предвещал интригу: Лоэб, расчищающий трассу, столкнулся с теми же проблемами, что и Хирвонен накануне, а экипажи Ford начали активную атаку. У Дани Сордо возникли проблемы: мотор Citroёna стал терять мощность. Хирвонен обогнал Даниэля, а затем и Латвала, сумевший подняться за три спецучастка на четвертое место.

Для Петтера Солберга первый день ралли прошел спокойно. На первом же спецучастке второго дня он занял седьмое место. Похоже, в Subaru гонщикам запретили комментировать проблемы с амортизаторами, поэтому Петтер ограничился замечанием о плохом сцеплении колес с дорогой. Но на этом неприятности норвежца не закончились. Сначала у него пробило колесо и ему пришлось заниматься его заменой. Затем прямо на спецучастке у его Subaru открылся капот, и экипажу пришлось остановиться, чтобы закрыть его. Петтер сильно расстроился. В сервисном парке он даже не хотел обсуждать ситуацию: «Команда заменила мне кое-какие детали, но машина стала вести себя еще хуже! Давайте лучше поговорим о погоде».

Латвала блистал на втором дне ралли. Лучшее время на всех спецучастках показал именно он. Даже штурман Латвала, Миикка Антилла, был под впечатлением от такого темпа: «Я никогда не видел, чтобы Яри-Матти так ехал — он полностью поменял стиль вождения! Недавно научился выступать в сложных условиях, и такая скорость! Многим опытным гонщикам, в том числе и Микко, это не удавалось!»

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Второе время на всех спецучастках показал Микко Хирвонен, а результат дня был феноменальным: финны показали одинаковое до десятых долей секунды! Латвале удалось отыграть у Лоэба больше минуты. Результатами второго круга ралли шеф команды Ford Малкольм Уилсон был доволен: на Citroen Сордо продолжались проблемы с мотором, и Дани откатился на пятое место, а вторую, третью и четвертую позиции занимали экипажи «Голубого овала». Себастьян Лоэб сохранял завидное хладнокровие: «Я не расстроен столь быстро сократившимся преимуществом — это расплата за мою стартовую позицию. Было бы хорошо сохранить завтра этот отрыв и не совершить грубых ошибок».

Лоэб понял после первого спецучастка финального дня, что тактика выжидания не сработает, ведь Хирвонен опередил его на десять секунд. Себастьян удивлялся: он не совершал ошибок и даже атаковал. Следующий спецучасток был менее сложным, и Себ показал лучшее время. Ford определили тактические задачи: в первой части финального дня экипажи могли сражаться между собой и атаковать лидера, а теперь им нужно было финишировать без лишних рисков. Хирвонен выступал без проблем, Латвала врезался в камень, что повлияло на управляемость машины. Теперь Микко просто обязан был финишировать на второй позиции.
Хирвонен рассказывал: после первого спецучастка он думал, что смогут обогнать Себастьяна, но на втором СУ допустил ошибку, едва не вылетел с трассы, и решил сбавить скорость. Джиджи Галли из Stobart занимал четвёртое место и задача была ему — не пропустить вперед Сордо, что гарантировало бы команде BP Ford Abu Dhabi максимум очков. Петтер Солберг снова оказался в центре драматических событий: у Subaru не работали передние тормоза. Позже выяснилось, что проблема сохранялась все четыре дня. Менеджер команды Пол Ховарт лишь развел руками: они не знают, почему это произошло. Все детали были идентичны тем, что использовались на остальных ралли. Команда Suzuki вновь напомнила о себе — при выезде из сервисного парка машина Тони Гардемайстера загорелась, экипаж выбыл из гонки.

В итоге Себастьян Л Loeb со своим штурманом Даниэлем Эленой одержали 40-е победное завершение этапа чемпионата мира, став при этом победителями 50-го ралли «Сардиния».

Соответствуй…

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

В Международной автомобильной федерации следят за «честью мундира» участников соревнований под эгидой FIA, невзирая на лица. Даже четырёхкратный чемпион мира может получить замечание. Так, накануне ралли «Сардиния» функционеры FIA сделали замечание Себастьяну Лоэбу из-за неряшливого вида. Законопослушный Себастьян спорить не стал и в тот же день провел «работу над собой». Чтобы сомнений не оставалось, пресс-конференцию он начал словами: «Господа, обратите внимание — в четверг я побрился». На Сардинии он одержал свою 40-ю победу на этапах WRC.

JWRC

В категории победил поляк Мичел Косцюжко на Suzuki Swift S1600. Его соперник Мартин Прокоп на Citroen C2 S1600 испытал проблемы с бензонасосом на последнем спецучастке, что привело к поражению. Третье место занял Алессандро Беттега. лидером категории остался Себастьян Огье, финишировавший пятым.

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 2-x этапов

Огье набрал 24 очка, Костюшко и Галлахер — по 16, Буркат — 11.

О шинах

В связи с увеличением зон для замены шин на ралли, но неизменным лимитом FIA по количеству шин, командам может понадобиться использовать старые комплекты на некоторых участках.
Яри-Матти Латвала отметил, что отсутствие муссов EMI не сильно влияет на стиль вождения, однако острые камни тщательно отмечаются в стенограмме. Необычным было отсутствие возможности устанавливать новый комплект шин после каждого прохождения участка — например, в воскресенье пришлось использовать две шины из шейкдауна.
Приятной неожиданностью стала особенность шин Pirelli Scorpion: на проколотых шинах Джанлуиджи Галли проехал 10 километров спецучастка, а Халид Аль Кассими — 13, но в обоих случаях шины остались на дисках.

Латвала о ралли «Сардиния»

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Это одно из моих самых любимых ралли! «Сардиния» — гонка со своим характером, некоторые спецучастки напоминают мне другие соревнования. Например, волнообразные дороги очень похожи на греческие или иорданские трассы, а два или три трамплина заставляют вспомнить финское ралли. После трамплина сразу следует слепой поворот. Дорожные условия в этом году были непредсказуемые! Трасса расчищалась в местах торможения, но была очень грязной в поворотах, сцепление колес с дорогой было крайне нестабильным.

Мы заняли третье место, всё из-за того проклятого прокола! С самого начала ралли потеряли почти две минуты!
Меня эта победа поддержала и дала дополнительный импульс. В субботу мы были самыми быстрыми на всех спецучастках и к концу дня заняли второе место, показав результат, совершенно такой же, как у Микко. В воскресенье всё шло не так гладко. Мы стартовали сразу за Себастьяном, и я внимательно наблюдал за его стилем прохождения поворотов. Было очень интересно смотреть за его ездой: мне стало понятно, почему Лоэб стал четырехкратным чемпионом мира! Для меня единственной проблемой стали проколы колес. Нам пришлось проехать 15 километров на спущенном колесе: шина сначала держалась, но мы финишировали практически на диске. В этом случае мы потеряли 1 минуту 40 секунд — не так много, учитывая, что в этом году мы не используем противопрокольные муссы. Должен похвалить компанию Pirelli: она подготовила великолепные шины для чемпионата мира!

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Результаты 50-го Rally d’Italia-Sardegna

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 3 ч. 57 мин. 17,2 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 57 мин. 27,8 с.
Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 57 мин. 32,5 с.
Джанлуиджи Галли, Джованни Берначчини
(Италия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 58 мин. 59,7 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC) 3 ч. 59 мин. 22,8 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza WRC) 4 ч. 02 мин. 25,8 с.
Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC) 4 ч. 03 мин. 18,2 с.
Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Citroen C4 WRC) 4 ч. 03 мин. 38,5 с.

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 6-ти этапов

Зачет пилотов
Хирвонен набрал 43 очка, Лоэб — 40, Аткинсон — 31, Латвала — 24, Сордо — 21, Галли — 17, Х. Солберг — 11, П. Солберг — 9, Виллагра — 8, Уилсон — 7.
Зачет изготовителей
BP Ford Abu Dhabi WRT набрал 71 очко, Citroen Total WRT — 64, Subaru WRT — 42, Stobart VK M-Sport Ford RT — 34, Munchi’s WRT — 16, Suzuki WRT — 7.