WRC. Ралли Мексики: продолжение мексиканского повествования
WRC. Ралли «Мексика». Мексиканский сериал
Три серии длился этот сериал, но перевернул мир ралли!

Не стоит сомневаться, что сюжет гонки будет захватывающим: после двух этапов (и двух побед!) команда Ford имела всего два очка преимущества перед Kronos Citroen. Перед стартом ралли Петтер Солберг, который в Мексике всегда демонстрировал успешные выступления, выразил надежду на удачное выступление Subaru: «Нам пока просто не везёт. Когда машина работает на пределе возможного, то неприятности, подобные нашим, случаются».
OMV Peugeot Norway Team радуется успеху Хеннинга Солберга в «кандидатском» ралли «Норвегия». Третья для команды гонка завершилась победой.
Лидер команды Stobart VK M-Sport Ford Rally Team Мэтью Уилсон вновь пообещал быть очень осторожным, но первые два ралли прошли для молодого гонщика непросто. Вторым пилотом этой команды стал 34-летний аргентинец Луис Перес Компанк, впервые в карьере получивший возможность набрать очки в команде сближающейся с заводской. Единственной отсутствовавшей стала Skoda Red Bull.
Петтер Сольберг возглавил ралли, опережая Микко Хирвонена на 8,1 секунды и Маркуса Гронхольма — на 33,4 секунды. Гронхольм стал автором первой сенсации уже на четвертом этапе: Ford вылетел с дороги, и гонка для финна завершилась. Но это было только начало: переворачивается автомобиль Криса Аткинсона, Хеннинг Сольберг останавливается в том же месте из-за повреждения подвески и выбывает из гонки вместе с Компанком.
У Петтера Солберга не все складывалось благополучно: «Мы выбрали самые жесткие шины, но к тому времени они изрядно поизносились. Так мы потеряли все преимущество, заработанное утром». Лоэб же провел эффективную контратаку и к концу первого дня занял 3-е место, отставая от Хирвонена на 8,1 секунды. А Солберг уступал финскому пилоту всего лишь 4,8 секунды.

Ралли «Мексика»
© Фото: 5 колесо
Вечером участники первого дня делились впечатлениями. Маркус Гронхольм рассказал: «Нам пришлось расчищать трассу, поэтому Петтеру удалось выиграть у нас полминуты. А затем мы вовсе вылетели с дороги». Крис Аткинсон говорил о своих приключениях сдержанно: «В одном из поворотов налетели на камень и повредили колесный диск — именно поэтому не сумел удержать машину на дороге». Инженер Криса, Ричард Томпсон, был более красноречив: «Проще перечислить детали, которые нам не пришлось ремонтировать! Поменяли переднюю и заднюю подвески, заменили капот, крышку багажника, заднюю дверь и бампер. Два с половиной часа механики готовили автомобиль для рестарта в субботу!».
Несмотря на всякие трудности пятничного дня, только один экипаж покинул соревнования высшей лиги: механикам не удалось починить двигатель Citroёn Xsara WRC Ксавье Понса.
С самого начала второго дня ралли из гонки выбыли два пилота Ford — Хирвонен и Уилсон. Такие происшествия вернули Маркуса Гронхольму очки в зачёте производителей, однако ему вновь пришлось трудиться «бульдозером», расчищая трассу.
Повышалась температура воздуха, вместе с ней обострялась борьба между Лоэбом и Петтером Солбергом. В очередной раз Петтер ошибся в выборе шин, потом его беспокоило столкновение с коровами. К тому же у его Subaru вновь возникли технические проблемы. На 12-м СУ Себастьян Лоэб возглавил ралли, а после СУ-13 опережал Солберга на 28,5 секунды. Во время суперспецучастка автомобиль Солберга заглох, норвежец окончательно потерял надежду догнать Себастьяна.

Ралли «Мексика»
© Фото: 5 колесо
В последний день ралли все четыре официальных экипажа Ford выступили на старте! Усилия Гронхольма были вознаграждены: субботу он завершил одиннадцатым в абсолютном зачете и шестым в зачете изготовителей. Перед ним стояла задача очковой зоны зачета пилотов. Аналогичную задачу решал и Крис Аткинсон, занимавший перед финальным днем 10-е место.
Аткинсон на Су-15 про climbed на три позиции, опередив Рикардо Тривино (Peugeot 206 WRC) и двух гонщиков PCWRC — Араи и Аль Аттияха. Гронхольм обошёл только Тривино: «Пыль от машины Хирвонена задержала нас». На следующем этапе Маркус опередил Араи и Аль Аттияха, попав в очковую зону зачета пилотов.
Сериал завершился! Себастьян Лоэб, дважды ранее упустивший победу в этом сезоне, вновь на вершине пьедестала. Лучшим пилотом среди выступавших на автомобилях Ford стал ирландец Джарет Макхейл, занявший шестое место. Стоит отметить, что это лишь его второй старт в чемпионате мира!
Четыре официальных экипажа Ford, применяя правило Суперралли, не завершили маршрут ралли.
PCWRC

Ралли «Мексика»
© Фото: 5 колесо
Из двенадцати заявленных экипажей семь дебютировали именно в Мексике. Яри-Матти Латвала первым лидировал, опережая Тоши Араи. Это продлилось недолго: финн врезался в яму и серьезно повредил подвеску Subaru.
Неприятности коснулись и остальных участников: Араи повредил заднюю подвеску автомобиля, у Мирко Бальдаччи были проблемы с рулевым управлением, а на Mitsubishi Фумио Нутахары сначала отказали тормоза, затем – турбина. Самым сложным этапом испытания оказался для Лешека Кузая: он перевернулся, дважды пробил колеса, а вскоре на Subaru сломался амортизатор.
В конце второго дня Араи уже опережал вышедшего на второе место Аль Аттияха на 45 секунд.
Заключительный день турнира ознаменовался вылетом Лигато из борьбы за лидерство, что позволило Бальдаччи подняться на третье место.
Таблица лидеров после двух туров.
Аль Аттиях набрал 14 очков, Нутахаре и Араю — по 10, Хиггинсу — 8, а Бальдаччи — 6.
А теперь и наши

Ралли «Мексика»
© Фото: 5 колесо
В текущем сезоне на пьедестал PCWRC поднялась российская команда Subaru Rally Тeam Russia, пилотируемая Сергеем Успенским и Дмитрием Еремеевым. На старте в Мексике спортсмены заняли 15-ю позицию в общем зачете и 5-ю в классе. Сергей Успенский поделился впечатлениями о первом этапе серии.
Такой формат выезда осуществим впервые. В российском автоспорте не было практики отправки контейнера с техникой, который весь год будет путешествовать от этапа к этапу. С этой точки зрения организация выезда была непростой. Трасса гонки своеобразна и показалась мне более сложной по сравнению с прошлым годом. Дорога постоянно меняется: стартуешь на одном участке, затем попадаешь на совершенно иной — и по рельефу, и по геометрии, а потом выезжаешь на третий вариант дороги. И так всё время. Я не считаю, что в этой гонке ехали быстро, правильнее сказать, старались ехать аккуратно. Например, прошлогодний «Кипр» я ехал быстрее. В общем, было принято решение первую гонку чемпионата проехать надежно.
Результаты 7-го Corona Rally Mexico
С. Лоэб и Д. Элена представляют Францию и Монако на автомобиле Citroen Xsara WRC.
Пётр Солберг и Фрэнк Миллс (Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC).
3. М. Штоль, И. Минор (Австрия, Peugeot 307 WRC)
Д. Сордо и М. Марти (Испания, Citroen Xsara WRC).
5. Х. Солберг, С. Менкеруд (Норвегия, Peugeot 307 WRC)
Даниэль Макхейл и Питер Неджл (Ирландия, Ford Focus RS WRC).
К. Аткинсон и Г. Макнил из Австралии выступают на Subaru Impreza WRC.
Михаил Гронхольм и Томи Раутиайнен из Финляндии на автомобиле Ford Focus RS WRC.
Итоги чемпионата по завершении трёх раундов.
Зачет пилотов:
Лоэб набрал 26 очков, Гронхольм — 21, Штоль — 11, П. Солберг — 8, Гардемайстер, Карлссон и Сордо по 6, Галли, Х. Солберг и Аткинсон по 5.
Зачет изготовителей:
Kronos Citroen WRT набрал 34 очка, BP-Ford WRT — 30, OMV-Peugeot Norway — 21, а Subaru WRT — 20.
Ралли «Мексика»
© Фото: 5 колесо