WRC: Ралли «Финляндия» и «Германия» войдут в историю

WRC. Ралли «Финляндия» и «Германия». Рекордсмены

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Германия». Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Девятым этапом чемпионата мира по ралли стала легендарная гонка Neste Oil Rally Finland. Трасса нынешнего ралли изменилась на 46% по сравнению с прошлогодней, и ее главной особенностью стало то, что большинство спецучастков были использованы впервые. Предвидя дальнейший ход событий, стоит отметить, что многие эксперты связывают неудачное выступление Себастьяна Лоэба именно с этим: он традиционно показывает лучшие результаты при повторном прохождении трассы. Но стоит ли искать причины поражений зарубежных гонщиков в Финляндии, и тем более на нынешнем ралли, которое изобиловало новостями от компании Ford.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Финляндия». Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

В первую очередь, на соревновательный этап вышел модернизированный Focus WRC07, на котором предстояло выступать Маркусу Гронхольму и Микко Хирвонену, а на версии 2006 года стартовал лидер чемпионата Ближнего Востока Халид Аль-Кассими. Экипаж из Арабских Эмиратов примет участие в четырех этапах чемпионата мира благодаря заключенному соглашению о коммерческом партнерстве между командой Ford и управлением по туризму города Абу-Даби, которое будет действовать до 2011 года. «Я убежден, что подобное сотрудничество значительно укрепит нашу команду. Привлечение арабских стран к автоспорту – это отличная инициатива», — отметил Маркус Гронхольм. И добавил с иронией: «Действительно, многих удивляет, как финские гонщики будут взаимодействовать с партнерами из Абу-Даби, ведь наша страна славится уровнем потребления алкоголя». Во-вторых, для участия в финском ралли было заявлено одиннадцать автомобилей Ford Focus WRC! Это наибольшее количество машин WRC от одного производителя, представленных на этапе чемпионата.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Финляндия». Ford Focus WRC

© Фото: 5 колесо

В-четвертых, лидер команды Ford Маркус Гронхольм, шестикратный победитель этого ралли, пользовался поддержкой земляков, которые надеялись на его рекордную, седьмую победу. Маркус Гронхольм не стал откладывать выполнение намеченного: из одиннадцати спецучастков первого дня он одержал победу в восьми. Некоторое подобие интриги возникло лишь в начале ралли: «суперспешл» выиграл Крис Аткинсон, на СУ-2 победил и возглавил зачет ралли Яри-Матти Латвала, а затем лидером гонки стал Микко Хирвонен.

Внимание к Ford не ослабевало, и очередным поворотным моментом стала напряженная борьба между Маркусом Гронхольмом и Микко Хирвоненом. К концу пятницы Микко отставал от своего наставника всего на 4,4 секунды, и его штурману, Яармо Лехтенену, пришлось доказывать руководителю команды Малколму Уилсону, что все находится в порядке. На тот момент Себастьян Лоэб уступал лидеру 20,2 секунды, Крис Аткинсон — 46,9, а Петтер Солберг — 57,6.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Финляндия». Маркус Гронхольм

© Фото: 5 колесо

На следующий день Себастьян Лоэб применил стратегию выбора типа покрышек, чтобы переиграть соперников, выбрав более мягкий состав для трассы, все еще влажной после ночного дождя. Эта тактика позволила Себастьяну одержать победу на первом этапе, однако к шестому он уже отставал от Гронхольма почти на 40 секунд. В этот день команды Citroen и Subaru столкнулись с рядом трудностей: автомобиль Xsara, управляемый Манфредом Штолем, перевернулся и был вынужден сойти из гонки, Петтер Солберг, как обычно, испытывал проблемы с трансмиссией своей Impreza. Специалисты сервисной команды не смогли решить эту проблему, и Петтер также был вынужден прекратить участие в гонке. Дани Сордо сошел из-за поломки двигателя Citroen…

В завершении ралли не произошло значительных событий, и Маркус Гронхольм установил новый рекорд, в седьмой раз одержав победу на знаменитом ралли «1000 озер». Это позволило ему стать самым титулованным финским раллийным гонщиком. Микко Хирвонен финишировал ненамного позади.

После финской гонки в чемпионате мира наступил переломный этап: если команде Citroen не удастся показать хорошие результаты в Германии, то ее шансы на завоевание чемпионского титула могут

распрощаться. И если в Финляндии всеобщее внимание привлекал Маркус Гронхольм, то в Германии безусловным фаворитом считался Себастьян Лоэб. Да и Citroen здесь был в фаворе: на счету Xsara шесть побед на ралли «Германия», причем Себ побеждал пять раз подряд. Что касается Ford, то статистика «голубого овала» была менее обнадеживающей: прошло целых десять лет с тех пор, как машины этой марки побеждали в Германии.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Финляндия». Ford Focus WRC

© Фото: 5 колесо

При анализе перспектив команд сложно было не заметить состав OMV Kronos, где к Манфреду Штолю присоединился Франсуа Дюваль, выступающий на Xsara. Это его первое участие на Citroen после победы в 2005‑м на ралли «Австралия». Тактика была очевидной: экипажи Kronos должны были выполнять роль буфера между Ford и Citroen. И уже с самого начала Франсуа начал удивлять: на тестовом участке он показал второй результат, уступив лишь Лоэбу и обогнав Дани Сордо на C4 и Петтера Солберга на новой Subaru Impreza Type 12B. И это на старенькой Xsara! Некоторые журналисты даже отметили, что для Citroen Sport это не очень благоприятная ситуация, учитывая, сколько времени и ресурсов было затрачено на разработку модели C4. Такой старт подтвердил стратегию Citroen: чем больше машин, не принадлежащих Ford, будет впереди, тем лучше. И если для этого потребуется доработать скорость Xsara, то это приемлемо.

И ралли началось с эффективной атаки Citroen: первым был Лоэб, за ним — Дюваль и Сордо. А вот их соперники начали гонку не очень удачно. Маркус Гронхольм жаловался, что ему не хватало уверенности в себе и машине на первом спецучастке, однако после второго СУ он обрел силы и переместился с седьмого на четвертое место, опередив Микко Хирвонена. Не ладилось и в Subaru: Петтер Солберг промахнулся с выбором шин, а его коллега Крис Аткинсон вылетел с дороги и провел около восьми минут в кювете. Зато Дюваль продолжал творить чудеса! После трех спецучастков он проигрывал Лоэбу 5,8 секунды, но после СУ-5 разрыв сократился до 1,7. И все это происходило на фоне продолжающихся неприятностей у конкурентов. Налетел на камень и разбил подвеску своей Subaru Петтер Солберг — норвежец сумел добраться до сервисного парка, но откатился при этом на девятую позицию. Примерно в то же время сломалась подвеска на Ford брата Петтера, Хеннинга, и в этот день он выбыл из гонки. Затем пришли плохие новости для Citroen: Даниель Сордо на шесть минут опоздал на старт спецучастка, и в штабе «двойного шеврона» напряженно ожидали решения судей о наказании. Как оказалось, главные неприятности впереди. После отказа двигателя на машине Сордо в Финляндии и тотального доминирования Ford на том ралли только блестящее выступление двух заводских экипажей Citroen в Германии могло сохранить интригу в чемпионате. Увы, на машине Сордо опять отказал двигатель. А вот Дюваль окончательно вошел во вкус гонки, и, обогнав Лоэба, возглавил ралли. Франсуа не скрывал радости: «Наше лидерство стало возможным благодаря работе, проделанной нами в прошлом году. Мы основательно скорректировали нашу стенограмму, и это сработало!»

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Германия». Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Дюваль не смог долго удерживать лидерство: на седьмом этапе его автомобиль дважды занесло, и он вновь оказался на втором месте, проигрывая Лоэбу более 15 секунд. Кроме того, на старте следующего этапа двигатель Xsara остановился, и Франсуа опустился на четвертую позицию.

Ситуация была следующей: Лоэб выигрывал у Гронхольма почти на полминуты, а Дюваль уступал Маркусу на четверть минуты и боролся с Хирвоненом за третье место. На протяжении четырех спецучастков разница в результатах Франсуа и Микко не превышала одной секунды. Стратегия команды Citroen давала результат: если Дюваль, представляющий OMV, финиширует впереди заводской машины BP-Ford, это положительно скажется на позиции Citroen в чемпионате. Однако возможный второй финиш Гронхольма серьезно расстраивал французов. К тому же, было объявлено о том, что Сордо не продолжит гонку.

В последний день ралли противостояние между Дювалем и Хирвоненом вновь усилилось. Микко сделал ставку на более мягкие шины, и уже на первом спецучастке финального дня Франсуа опередил его на 15 секунд! Теперь Дюваль отставал от Гронхольма всего на 10 секунд. Зрители с волнением ждали: не скрывает ли Citroen еще какой-нибудь секретный план? На одном из заключительных спецучастков Дюваль сократил отставание от Гронхольма на 3,8 секунды, и перед последним 18‑километровым участком дистанции разница между финном и бельгийцем составила 5,6 секунды.

Маркус изо всех сил стремился сохранить второе место, а Франсуа был настроен на то, чтобы сместить Гронхольма с первого. Однако исход борьбы за второе место решил… случайное появление коровы. Неизвестно, как это животное оказалось на трассе спецучастка, но Маркус, с большим трудом избежав столкновения, потерял из-за этого инцидента минуту и финишировал на четвертой позиции.

Второй этап чемпионата мира завершился новым рекордом. На этот раз победителем ралли «Германия» стал Себастьян Лоэб, который в шестой раз подряд стал первым и тем самым превзошел результат Томми Мякинена, пять раз подряд занимавшего первое место на ралли Финляндии. Сход Сордо помешал команде Citroen занять первое место в немецком ралли. Однако победа Лоэба немного облегчила положение руководства команды: в целом двигатели Citroen функционируют нормально. Помимо рекорда Лоэба, стоит отметить и успешное выступление Франсуа Дюваля, который сделал все возможное для команды Citroen. Он одержал победу на последних пяти спецучастках и оказал такое давление на Гронхольма, что тот не справился. Хотя в этом успехе можно найти и вину злополучной коровы.

Одиннадцатый этап чемпионата мира пройдет в Новой Зеландии, где ранее Маркус Гронхольм четыре раза становился победителем. У Citroen крайне мало шансов на завоевание чемпионского титула в командном зачете, даже если команде удастся решить проблемы с двигателем на автомобиле Сордо.

JRC

На финском этапе гонок машины класса Group R, управляемые шведом Патриком Санделлом и финном Кале Пиномяки, показали отличный результат: Renault Clio R3 заняли первое и второе места в юниорской категории.

В предпоследний день ралли «Германия» стали известны имена трех лучших гонщиков. Чешский пилот Мартин Прокоп, управляющий Citroen C2 S1600, с самого начала захватил первую позицию, а его главным конкурентом стал эстонец Урмо Аава на Suzuki Swift. Замкнул тройку лидеров швейцарец Конрад Раутенбах, также выступающий на Citroen.

Ford Focus RS WRC 07

В Финляндии состоялась премьера обновленной чемпионской версии 2006 года. Автомобиль получил более широкую кузовную панель, поперечную компоновку трансмиссии и двигатель, вес которого уменьшился на 5 кг благодаря изменению его расположения для улучшения балансировки. Облегчение двигателя стало возможным за счет замены некоторых многокомпонентных деталей на монолитные, например, впускной коллектор был выполнен в новом исполнении. Трансмиссия не претерпела изменений, однако новая электроника позволила сократить время переключения передач.

Конструкция системы безопасности не претерпела изменений, поскольку она и в текущем состоянии соответствует минимальному весу, установленного FIA. Однако, инженеры смогли оптимизировать вес компонентов внутри кокпита: облегчили не только педальный блок, но и такие детали, как гидравлический домкрат и баллонный ключ. Сиденья стали шире, и их крепления были изменены, что не только упростило работу экипажа, но и повысило уровень безопасности при боковом столкновении. В результате общая масса автомобиля уменьшилась на 20 кг. Передний бампер был переработан, поскольку предыдущий вариант имел проблемы с прочностью и позволял грязи и камням попадать под капот и на лобовое стекло. Клиренс передней части машины увеличился.

Маркус Гронхольм отмечает, что сейчас для повышения динамики спортивного автомобиля на одну десятую секунды на километр требуются значительные усилия. Новая развесовка по осям кажется несколько улучшенной по сравнению с предыдущей версией. Однако, после нескольких километров вождения нового автомобиля, разница между ним и старой моделью перестала быть заметной»

Гронхольм о ралли

По моему мнению, ралли Финляндии не доставляет гонщику радости. Это изнурительный труд. Чтобы одержать победу, необходимо постоянно увеличивать скорость, а порой атаковать с невероятной напористостью.

В процессе гонки серьезных затруднений не возникло, лишь незначительные заносы.

Пожалуй, решающим моментом текущего сезона стало ралли «Германия», гонка, которая традиционно представляет для нас трудности. Команда не требовала от меня особых результатов, меня попросили просто показать лучший результат, на который я способен. На первом спецучастке мне просто не хватило уверенности в управлении автомобилем, однако затем ситуация улучшилась. Во второй половине дня нам предоставили очень точный прогноз погоды, что позволило правильно подобрать шины. Я был доволен тем, что не сильно отставал от лидера, но по-настоящему все решилось на следующий день. Нам предстояло преодолеть сложные участки на танковом полигоне. Эти дороги не прощают ошибок. Для нас это был день контрастов. Сначала я не мог найти оптимальный ритм гонки, но затем все наладилось: к пятнице вечером мы занимали третье место, а в субботу поднялись на второе, сохраняя надежду на победу в воскресенье. Я чувствовал, что сокращаю отставание от Лоэба, чего не происходило в предыдущие годы. В то же время нам нельзя было терять бдительность: буквально на пятки нам дышали Хирвонен и Дюваль. И кто мог предположить, что борьба за второе место будет зависеть от коровы! Нас предупредили о возможных проблемах на финальном участке, но мы только после того, как увидели эту корову, поняли, в чем они заключались. На какое-то время я потерял концентрацию, перестал слышать указания моего штурмана. Именно тогда мы и допустили ошибку, ударившись правым бортом о стену, но смогли продолжить гонку с поврежденным задним колесом.

Результаты 57-го Neste Oil Rally Finland

Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
2 ч. 57 мин. 26,1 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
2 ч. 57 мин. 50,3 с.
Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
2 ч. 58 мин. 36,0 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 00 мин. 28,9 с.
Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 01 мин. 55.5 с.
Ксавье Понс, Ксавье Амиго
(Испания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 04 мин. 26,6 с.
Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Mitsubishi Lancer WRC)
3 ч. 05 мин. 05,7 с.
Мадс Остберг, Оле Уннеруд
(Норвегия, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 06 мин. 58,0 с.

Результаты 26-го ADAC Rallye Deutschland

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 27 мин. 27,5 с.
Франсуа Дюваль, Патрик Пивато
(Бельгия, Франция, Citroen Xsara WRC)
3 ч. 27 мин. 47,8 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 28 мин. 46,6 с.
Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 29 мин. 04,0 с.
Ян Копецки, Филип Схованек
(Чехия, Skoda Fabia WRC)
3 ч. 30 мин. 34,6 с.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 30 мин. 42,2 с.
Тони Гардемайстер, Яакке Хонкане
(Финляндия, Citroen Xsara WRC)
3 ч. 31 мин. 05,0 с
Яри-Матти Латвала, Микка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 32 мин. 56,8 с.

Положение в чемпионате после 10 этапов

Зачет пилотов

  • Гронхольм — 80 очков
  • Лоэб — 72
  • Хирвонен — 63
  • П. Солберг — 29
  • Сордо и Х. Солберг — по 28
  • Аткинсон — 20
  • Латвала — 13
  • Гардемайстер — 10
  • Карлссон и Штоль — по 9

Зачет изготовителей

  • BP-Ford WRT — 143 очка
  • Citroen Total WRT — 102
  • Subaru WRT — 53
  • Stobart VK M-Sport Ford RT — 50
  • OMV Kronos Citroen WRT — 35
  • Munchi’s Ford WRT — 6