WRC. Ралли «Финляндия»

WRC. Ралли «Финляндия»

Себастьян Лоэб выиграл Neste Oil Rally Finland, уверенно лидируя с начала до конца гонки.
Его победа сделала его четвертым не скандинавским пилотом, одержавшим здесь победу. Эта великолепная баталия обострила борьбу за два главных титула чемпионата мира.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Добро пожаловать на территорию скорости. Neste Oil Rally Finland известно под более распространенным названием «Ралли 1000 озерСначала оно называлось «Большими гонками Ювяскюля», по имени города, ставшего центром соревнования. Первое название полностью отражает дух этого ралли. В истории ралли это самая быстрая гонка в чемпионате мира: средняя скорость победителя почти всегда составляет около 120 км/ч, а скорости на спецучастках обычно превышают лимиты, установленные FIA.

Перед стартом Себастьян Лоэб настроены решительно и прагматично: «До сих пор победа в Финляндии у нас не удавалась, поэтому завоевание этой страны является для меня главной задачей в этом сезоне. Тем не менее, как бы сильно я ни хотел эту победу, не буду рисковать больше, чем обычно, только ради того, чтобы добавить ещё одну строчку в список личных рекордов».

Начало ралли оказалось невероятно впечатляющим! Уже на первом настоящем специальном этапе Лоэб и… Хирвонен Результаты выступления оказались одинаковыми. Разрыв между лидерами чемпионата начал увеличиваться, а общее внимание сместилось на другие события не меньшей важности. Яри-Матти Латвала допустил ошибку на третьем спецучастке. «В четырех километрах от старта — плавный левый поворот, на выходе из которого был большой камень, не обозначенный в нашей стенограмме, — рассказывал Яри-Матти. — Я пытался удержать машину на правильной траектории и “увернуться” от камня не сумел. Удар был жестким, и мы сломали рулевую тягу. А дальше был трамплин и скорость 170 км/ч…». Молодой финский пилот изрек философскую сентенцию: «К сожалению, все не всегда идет так, как планируешь. Это жизнь, и все, что остается делать в подобной ситуации — учиться на ошибках». К счастью, продолжить учебу теперь вполне возможно, вернувшись в гонку с помощью системы SupeRally.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Среди отличившихся в дебютной части гонки были представители частного сектора: эстонец Урмо Аава и молодой норвежец Андреас Миккельсен. После четвертого спецучастка Урмо занимал третью позицию, а Андреас пятую, но постепенно их начали теснить заводчане. Камнем преткновения для Аавы и Миккельсена стал один и тот же спецучасток — девятый. Эстонец остановился из-за технической неисправности, а Миккельсен вылетел с дороги. Штурман Миккелсена, Ола Флоин, был слегка удивлен: «Это был левый поворот, но Андреас почему-то повернул направо. Возможно, он просто меня не услышал».
Что касается экипажей заводских, то борьба шла в двух параллельных мирах: «Лоэб и Хирвонен» и «Все остальные». На всех спецучастках первого дня Себастьян и Микко разыгрывали между собой первые два места, но общий баланс был в пользу Лоэба, сумевшего оторваться от оппонента на 14,4 секунды. «Микко едет на 100%, но чтобы побеждать Себастьяна, нужно добавить ещё процентов десять. Этого мы пока делать не будем», — так прокомментировал результаты дня штурман Хирвоннена Яармо Лехтинен. Хеннинг Солберг занимал третье место, отставая от лидера на 52 секунды. Еще 2 секунды проигрывал Лоэбу товарищ Солберга по команде Stobart Джиджи Галли. Далее — Дани Сордо из Citroen, Петтер Солберг и Крис Аткинсон из Subaru и Пер-Гуннар Андерссон из Suzuki.

Неизвестно, настало ли время Микко Хирвонену добавить недостающие 10% скорости, но то, что Лоэб не собирается снижать темп, было очевидно. «Мы видели следы шин Себастьяна и должны отметить, что ехал он весьма рискованно», — заметил Яармо Лехтинен. «Правда, мы тоже старались», — добавил Яармо, и это подтвердил секундомер: на первом спецучастке второго дня Хирвонен сумел сократить отставание на 3 секунды. А за спинами обменивающихся уколами Лоэба и Хирвонена шла настоящая битва. Галли обошел Хеннинга Солберга, но опасность для пары из Stobart представлял Дани Сордо, находящийся от Хеннинга всего в секунде. Уже на следующем спецучастке Сордо обошел Солберга и сократил отставание от Галли до 6 секунд, правда, решающей атаки не потребовалось.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Небольшой фрагмент легендарного участка Ouninpohja решил судьбу одного из призовых мест ралли. В живописном месте спецучастка Kakoristo расположилась расцвеченная флагами Раллийная деревня. «Эска» из левого и правого поворотов, спуск, прямик вдоль шатров VIP и длинная дуга правого поворота. Проносится Citroen Лоэба, затем Ford Хирвонена… А вот и Джиджи Галли. Итальянец эффектно режет поворот, приветственно мигает фарами, проносясь мимо VIP-зоны Ford, и, подняв шлейф из гравия, скрывается за очередным поворотом. Через десять минут приходит сообщение о том, что Ford Галли перевернулся и лежит в канаве. С экипажем все в порядке. «Я притормозил в месте аварии Джиджи, но лежащей в канаве машины не увидел. Мы теперь на третьей позиции. И это хорошо», — констатировал Дани Сордо. Пер-Гуннар Андерссен не смог удержать на дороге свой Suzuki.

Радость Сордо понятна, но нужно помнить о Хеннинге Сол berge, который собирался атаковать испанца. Ситуация складывалась не в пользу Солберга: ему дали 10-секундную пенальтизацию за фальстарт, а Крис Аткинсон был настроен решительно. Австралийский пилот уже стоял на подиуме и не собирался менять привычки. Пока Солберг готовил атаку на Сордо, Аткинсон его обогнал. Крис не остановился: на последнем спецучастке он опередил Сордо более чем на 7 секунд и занял третье место. Финальным аккордом драматичного дня стало столкновение всей команды Munchi’s Ford WRT. Первым с дороги ушёл Феддерико Виллагры, а затем врезался в скалу владелец команды Луис Перес Компанк. До финиша спецучастка Компанк добрался, но штурмана Хосе Мария Волта травмировали, и его отправили на вертолёте в госпиталь. К счастью, врачи диагностировали только сильные ушибы. накануне этой гонки Компанк заявил о завершении своей спортивной карьеры: «Я гордился своей командой и рад тому, что Аргентина отмечена на раллийной карте мира. К сожалению, совмещать гонки и бизнес становится всё труднее».

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

После сходов экипажей заводских машин, из-за серьезных повреждений которых ни один не смог вернуться в гонку по системе SupeRally на следующий день, Яри-Матти Латвала мог претендовать на очко в командном зачете. Три спецучастка до конца ралли и преимущество Лоэба перед Хирвоненом в 18,2 секунды. Как будто демонстрируя всем, что еще не все решено, Лоэб и Хирвонен на самом длинном спецучастке дня показывают абсолютно одинаковый результат (в третий раз на этом ралли!). До финиша два спецучастка общей протяженностью чуть больше 17 километров. Все решено? Отнюдь нет: уже на следующем СУ Citroen Лоэба разворачивает, и Хирвонен отыгрывает 6,4 секунды. Но для дальнейшего выяснения отношений уже не хватает ни времени, ни дистанции. Так Себастьян Лоэб одержал первую победу на финской территории, доведя счет «викторий» на этапах чемпионата мира до 42, добытых на трассах 17 разных стран. Но есть и еще одна вершина, доселе не покоренная четырехкратным чемпионом мира — Wales Rally GB. Что ж, подождем до декабря.

JWRC

Мартин Прокоп и Патрик Санделл зарегистрированы как в юниорской категории, так и в PCWRC. оба выбрали финское ралли для выступления на автомобилях Super 1600. Мартин Прокоп победил на Citroen C2 S1600, вторым стал Патрик Санделл (Renault Clio S1600), а третьим — Мичел Косцюжко на Suzuki Swift S1600.

Положение в чемпионате после 4-x этапов

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Огье набрал 24 очка, Косцюжко — 22, Галлахер — 20, Буркарт — 16, Санделл — 14.

Финляндия-2008

Из 23 спецучастков 18 подверглись изменениям по сравнению с прошлым годом, а 4 были совершенно новыми. Закончила свое существование «икона» гонки — 33-километровый спецучасток Ouninpohja со знаменитым трамплином. В прошлом году скорость победителя здесь составила 129 км/ч, и по соображениям безопасности этот СУ был отменен. На этот раз внимание привлекало обилие на дорогах полицейских патрулей, выполнявших свою работу с особым рвением. За превышение скорости водительские удостоверения отобрали у венгра Габора Майера, итальянца Андреа Картиновиша и у Витаутаса Баранаускаса из Литвы. Мало того, что принять участие в гонке им не удалось, так еще были подвергнуты денежным штрафам со стороны организаторов. Был и еще один гонщик, превысивший скоростной лимит на 41 км/ч, но сохранивший водительскую лицензию и право на участие в ралли. Имя этого нарушителя — Себастьян Лоэб.

pcWRC

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Категория не стартовала на финском этапе с 2002 года. Юхо Ханнинен одержал победу в нынешней гонке, Mitsubishi занял первое место в общем зачете. Патрик Флодин и Юсси Вялимяки завершили гонку на втором и третьем местах соответственно. В связи с несоответствием турбины Флодина дисквалифицировали. Таким образом, третьим стал Яари Кетомяа на Subaru Impreza N14. Из России два экипажа выступили: Евгения Вертунова и Евгения Аксакова. Вертунов сошел в первый день из-за поломки мотора, а Аксаков финишировал седьмым в категории и 27-м в абсолюте.

Положение в чемпионате после 5-и этапов

Айгнер набрала 30 очков, Ханнинен — 22, Кетомяа — 20, Санделл — 14, Араджо — 12.

Результаты 58-го Neste Oil Rally Finland

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

1. Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 2 ч. 54 мин. 05,5 с.
2. Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 2 ч. 54 мин. 14,5 c.
3. Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza 2008 WRC) 2 ч. 57 мин. 22,5 с.
4. Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC) 2 ч. 57 мин. 36,4 с.
5. Хеннинг Солберг, Сато Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC) 2 ч. 58 мин. 03,2 с.
6. Петтер Солберг, Филлип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC) 2 ч. 58 мин. 09,6 с.
7. Матти Рантанен, Яан Лонегрен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 00 мин. 44,1 с.
8. Тони Гардемайстер, Томи Туоминен
(Финляндия, Suzuki SX4 WRC)3 ч. 02 мин. 24,2 с.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Время принятия решений

Беседа с руководителем Ford Motorsport Марком Динцем

Он общителен и обладает прекрасным чувством юмора. Однако проявляет серьёзность в ответах о перспективах бренда в сфере спорта.

Не получилось раньше поздравить вас с новым назначением. Хочется это исправить сейчас.

Благодарю. Счастлив и горд, получив одну из самых замечательных должностей в мире автомобильного спорта. Особенно приятно, что в следующем году исполнится 30 лет со дня начала работы в компании Ford of Europe. Раллийная команда этого сезона стартовала лучше ожиданий. Чувствую, что вполне способны завоевать третий подряд чемпионский титул в зачёте изготовителей.

Какое ваше мнение о пилотах, представляющих команду в текущем сезоне?

Мне очень приятно видеть прогресс Яри-Матти Латвала. Мы благодарны Микко Хирвонену за спокойствие, которое демонстрирует при неудачах. Несмотря на молодость, Микко мудрый и зрелый гонщик, никогда не теряющий головы. Яри-Матти моложе, но уже имеет богатый опыт. Он думает только о гонках!

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Вначале сезона Яри-Матти с радостью воспользовался машиной команды для изучения трассы.

Я считаю, что это повысило его шансы примерно на три-четыре процента. Никогда не думали, что это медленный гонщик, достаточно вспомнить его прошлый год на ралли «Великобритания».

Явилось ли изменение характера Яри-Матти с момента нашей первой встречи?

Не очень хорошо. Всегда был спокойным, собранным и талантливым. Достигнутое им в этом сезоне не изменило характера. Отличные отношения с теми, кто его знает.

Вас устраивает текущее положение дел на чемпионате мира по ралли?

Не уверен, что данный вид спорта развивается должным образом. Соглашение с FIA действует до конца 2008 года, а компания желает продолжить участие в чемпионате мира по ралли. Сейчас подходящее время для революционных изменений в ралли, но нельзя строить дом без фундамента. Нет факта популяризации ралли – лишь телевизионные репортажи на не самых популярных каналах и вне прайм-тайма. Нельзя инвестировать средства в создание новой формулы раллийных машин по предполагаемому регламенту 2010 года, пока не будут известны все технические детали. Календари 2009 и особенно 2010 годов требуют изменений. Кроме географических сложностей чемпионатов мира 2009 и 2010 годов, предлагается пересмотреть новую систему ротации ралли с пропуском «классических» гонок. У нас есть собственные планы на будущее и видение дальнейшего развития этого вида спорта.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 9-го этапа

Зачет пилотов
Хирвонен набрал 67 очков, Лоэб — 66, Аткинсон — 37, Сордо — 35, Латвала — 34, П. Солберг — 23, Х. Солберг — 20, Галли — 17, Уилсон — 12, Виллагра — 8.

Зачет изготовителей
BP Ford Abu Dhabi WRT набрал 108 очков, Citroen Total WRT — 105, Subaru WRT — 62, Stobart VK M-Sport Ford RT — 45, Munchi’s WRT — 19, Suzuki WRT — 12.

Красавец!

Проблемы Урмо Аавы и Андреаса Миккельсена слегка разочаровали болельщиков – казалось, на этой гонке от «частного сектора» сюрпризов ждать не приходится. Не тут-то было! К концу первого дня ралли девятое место в абсолютном зачете занимал финский гонщик Матти Рантанен, впервые выступающий на World Rally Car. «Спецучастки замечательные, но не все мне по вкусу – некоторые очень узкие и хитрые, — делился впечатлениями Матти, — Передо мной не стоит задача получить максимум очков, для меня самое главное — хорошая скорость». И как вам седьмое место Рантанена на финише?