Повседневная езда на VW Amarok Aventura: неожиданные ощущения и удовольствие
Поделимся опытом использования ярко-красного пикапа Volkswagen Amarok с двигателем V6: объясняем, почему этот грузовик способен подарить больше впечатлений, чем спортивное купе
Длина более пяти метров характерна для крупных автомобилей. Volkswagen Amarok уступает двум метрам всего на 46 мм по ширине, а по высоте сопоставим с большими рамными внедорожниками, к которым он в некоторой степени и относится. И если вы опасаетесь, что теперь жителям узких дворов предстоит столкнуться с трудностями, я с немалым удивлением и минимальными усилиями выезжаю из него. Габариты воспринимаются достаточно легко, обзорность хорошая, а задняя камера и парковочные датчики помогают избежать столкновений. Более того, колесная база составляет 3097 мм, что обеспечивает этой машине вполне достойную маневренность.

Сразу же отбрасываем распространенное мнение о том, что в городских условиях на такой машине некомфортно. Важно помнить лишь об увеличенном заднем свесе и сложностях с прохождением поворотов на автомобилях с высокой посадкой, но об этом позже. Сейчас плавно присоединяемся к городскому движению. К крупногабаритным автомобилям здесь относятся с уважением и уступают дорогу, а когда это красный Amarok, то окружающие проявляют еще и интерес. Это необычно, но за рулем Lamborghini Huracan Evo или Bentley Continental GT я привлекал меньше внимания. Мне это нравится.




На открытой трассе этот автомобиль способен с напором ускориться до высокой скорости. И в первую же поездку, должен отметить, я немного погорячился. Выехав на трассу М4 «Дон», я просто увеличил нажатие на педаль газа. Автомобиль впереди быстро перестроился правее, что дезориентировало меня, а скорость на «Амароке» ощущается не очень точно. Признаться, такой динамики не ожидаешь от большинства легковых автомобилей, а от грузового транспорта – и подавно. Заявленные технические характеристики указывают на разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды и максимальную скорость в 207 км/ч. Двести семь. Однако, любая попытка превысить отметку в 100 км/ч приводит к увеличению среднего расхода топлива так же неизбежно, как растет показания спидометра.


На бездорожье? Во-первых, здесь присутствует постоянный полный привод 4Motion в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Если вы считаете это недостаточным для серьезного бездорожья, обратите внимание на модификации с подключаемым полным приводом, механической коробкой и раздаточной коробкой – они обеспечат необходимый уровень проходимости. Однако для обычной эксплуатации сочетание полного привода и автоматической трансмиссии вполне эффективно. Вместо понижающей передачи предусмотрена первая передача, «внедорожный режим» и возможность принудительной блокировки заднего дифференциала. В глубокой грязи ему будет сложно, но для работы он должен быть вполне пригоден.


Кстати, о рабочей лошадке. Центральное место в конструкции любого пикапа, безусловно, занимает кузов. В моем распоряжении версия Aventura, которая выделяется среди стандартного «Амарока» дополнительными защитными порогами, дугой над кузовом, 20-дюймовыми дисками и крышкой на кузов. И вот тут возникают сложности, если вы полагали, что все в этом пикапе безупречно. Кузов закрывается неплотно. Следовательно, туда нельзя положить вещи, чувствительные к влаге. При этом, в сложенном виде эта крышка занимает значительный объем. Да, там все еще можно разместить небольшой мопед, но полноценный мотоцикл уже не поместится. В то же время, на рынке аксессуаров для пикапов представлено множество вариантов складных крышек, которые обеспечат герметичность и не будут занимать много места в кузове. Дуга выглядит эффектно и, теоретически, немного улучшает обтекаемость воздушного потока вокруг кузова. Кроме того, она может служить опорой для дополнительного освещения. Те же пороги выглядят достойно, но на бездорожье они скорее будут мешать, а при посадке и высадке практически неизбежно испачкают одежду. Учитывая стоимость пакета Aventura, эти преимущества кажутся сомнительными.

Недостатки этим не исчерпываются. Известно, что современные дизельные двигатели весьма чувствительны к качеству используемого топлива, и уже в первый день эксплуатации я столкнулся с заглохшим двигателем в левом ряду тоннеля под Тверской улицей на Садовом кольце. К счастью, там образовалась пробка, и мотор вновь заработал. Я даже подумал, что мне почудилось, но при спуске в другой тоннель двигатель снова заглох и сразу не поддался запуску – для повторного запуска потребовалось две попытки. Третий раз это произошло уже возле дома. Три минуты ушли на перезапуск. К тому моменту в баке почти не осталось топлива, поэтому на следующее утро я первым делом заправился качественным топливом на надежной заправке и забыл об этой проблеме. Однако неприятные ощущения остались. Особенно горьким кажется этот осадок, учитывая, что мне так и не смогли предоставить удовлетворительное объяснение произошедшего. В коротком разговоре с представителем дилерской сети VW мне сообщили, что подобные проблемы практически не возникают на автомобилях, прошедших дилерскую предпродажную подготовку. Якобы непосредственно перед продажей в систему управления двигателем и всю внутреннюю систему загружается новейшая версия программного обеспечения, а с завода машина поставляется с базовой версией, предназначенной лишь для подтверждения работоспособности всех систем. Трудно поверить в это, но таким объяснением можно списать и другие мелкие недочеты, такие как некорректная работа датчика дождя, исчезновение подсветки салона при включении габаритных огней и еще ряд других незначительных проблем.

моделями.



Неожиданным, но позитивным сюрпризом стало огромное внимание и интерес окружающих. Водитель Range Rover, двигавшийся в левом ряду, нажал на педаль газа, но не смог обогнать меня и в конечном итоге пропустил. При перестроениях желающие приблизиться к моему автомобилю тоже не появились, а зрелые мужчины скручивали шею, разглядывая красный грузовик, как детскую игрушку. Что уж говорить о детях, которые постоянно возбужденно кричали своим родителям что-то вроде «Смотри-и-и-и, мама!!!!!» и указывали на меня. И даже в центре, на парковке возле консерватории, он не казался чем-то выбивающимся из общей картины, и вам наверняка не придется смущаться, если вас спросят, на каком автомобиле вы приехали.


Не сумев разобраться в своих чувствах к этому противоречивому автомобилю, я обратился за советом к своей семье, и все они единогласно заявили, что не ощущают дискомфорта или громоздкости: в управлении он так же прост, как, например, наш старенький Tiguan. Друзья выразили недовольство, сославшись на большой налог, но они не приняли во внимание тот факт, что по документам это грузовик, хотя для его управления требуется водительское удостоверение категории «B», то есть как на легковой автомобиль. А это означает, что налог с 258 лошадиных сил в Москве будет рассчитываться не по ставке 150 рублей за лошадь, а вдвое меньше – по 70. При этом его грузоподъемность не превышает тонны, что позволяет въезжать в центр Москвы и парковаться, как на обычной легковой машине. Единственное отличие от легкового автомобиля проявляется при попытке выполнить поворот на высокой скорости. Поведение среди других пикапов можно назвать хорошим, но после разгона по прямой управляемость оказывается ниже ожидаемой. Зато тормозная система превосходная: это вполне объяснимо, ведь он должен уметь останавливать автопоезд полной массой до 6 тонн.


Технические характеристики Volkswagen Amarok
|
|
Габариты | 5254х1954х1834 мм |
База | 3097 мм |
Снаряженная масса | 2241 кг |
Полная масса | 3500 кг |
Клиренс | 192 мм |
Объем кузова | 2,52 м3 |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный с турбо., 6-цилиндровый, 2967 см3, 258/3250–4000 л. с./мин-1, 580/1400–3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/50R20 |
Динамика | 207 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,0/7,5/8,4 л на 100 км |
Конкуренты | Mercedes-Benz X-Class, Mitsubishi L200, Toyota Hilux |

- Комфорт, сопоставимый с автомобилем легкового класса VW, привлекательный внешний вид и впечатляющие динамические характеристики.

- Автомобиль управляется не так, как легковой Volkswagen, комплектация Aventura отличается высокой стоимостью, а крышка кузова – не отличается удобством.