Мой опыт владения Toyota RAV4 с 2-литровым двигателем: почему я решился на обмен на мощнее вариант.
Приобрел Toyota RAV4 с двухлитровым двигателем, а спустя полтора месяца обменял ее на модификацию с более высокой мощностью, чтобы сделать определенные выводы
Двухлитровый 149-сильный базовый двигатель M20A-FKS уверенно набирает обороты, а стартовая передача вариатора Direct Shift-CVT обеспечивает более динамичные трогания с места, функционируя на скоростях до 20–25 км/ч. Кроссоверу легко даются ускорения до 60–70 км/ч. Однако на более высоких скоростях производительность заметно снижается. В таких условиях все чаще требуется полное нажатие на педаль газа и поддержание спортивного режима. Незначительное повышение мощности двигателя приводит к увеличению среднего расхода топлива и усилению шума от двигателя и вариатора в салоне.

Нельзя утверждать, что RAV4 с 2,5-литровым двигателем A25A-FKS существенно отличается от младшей версии, заметна разница в 50 лошадиных сил и 37 Нм крутящего момента, ощутимая на всех скоростях. Небольшие задержки в работе автоматической 8‑ступенчатой коробки передач присутствуют, однако не являются существенными. В целом, автоматическая трансмиссия перебирает передачи с достаточной скоростью, что не вызывает нареканий. Разница в динамике очевидна: 2,5-литровый кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, в то время как 2-литровому требуется 11 секунд.




Назвать 199-сильный кроссовер спортивным было бы преувеличением. Термин «спорт» в данном случае лучше рассматривать как обозначение одного из режимов работы системы управления электроникой. Более мощная версия прежде всего ориентирована на комфорт, благодаря большему резерву мощности для удобной эксплуатации в городских условиях и за их пределами. Обгоны и перестроения выполняются легче. В салоне меньше шума, создаваемого двигателем при работе под нагрузкой. Также наблюдается незначительное увеличение расхода топлива: 7–7,5 литра на трассе, 11 литров в городе и 8,5–9 литров в смешанном режиме при динамичной езде.





Рулевое управление лишено вибраций. Подвеска, выполненная по схеме McPherson спереди и многорычажная сзади, эффективно сглаживает незначительные неровности дороги и уверенно преодолевает ямы и заплатки. Однако при приближении к крупным препятствиям, таким как лежачие полицейские, рекомендуется значительно снижать скорость: одна из особенностей платформы GA-K — ограниченный ход передней подвески. Судя по ощущениям, передняя ось 2,5-литрового RAV4 в комплектации Style обладает несколько меньшим запасом энергии, чем у 2‑литровой вариации кроссовера. Предположу, что сказываются дополнительные 30 кг на передней оси и разные шины. Синий 149‑сильный RAV4 из первой части эксплуатации был обут в более мягкие зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. А этот экземпляр ступает по асфальту резиной Bridgestone Alenza H/L33 255/60R18.



При сравнении полноприводных версий в комплектации «Комфорт» разница в стоимости между базовым двигателем и 2.5-литровым составляет 218 000 рублей: 2 381 000 и 2 599 000 рублей соответственно. Наиболее дорогая модель — это RAV4 с 2.5-литровым двигателем в комплектации «Престиж Safety», цена которой достигает 2 945 000 рублей. Черно-белый RAV4 в комплектации Style стоит 2 686 000 рублей. Комплектация Style является расширенной версией «Комфорт», которая пользуется предпочтением у 63 % покупателей. Отличия заключаются в контрастной окраске кузова, черных декоративных элементах в экстерьере, функциях Toyota Connected Services с мобильным приложением MyT, встроенной точке доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 Гб, поддержке интерфейсов Apple CarPlay / Android Auto и комбинированной отделке салона.

регулировк в «Стайле» нет, но есть подогревы передних сидений, руля и лобового стекла.



Механические регулировки сидений предусмотрены даже для водителя. По всей видимости, производитель стремился к удешевлению производства. Однако, более существенным преимуществом является наличие подогрева передних кресел, рулевого колеса и лобового стекла. Заслужить критику заслуживает работа Android Auto, поскольку интерфейс подключения смартфонов не всегда обеспечивал стабильное взаимодействие с моим устройством Samsung. Помимо этого, вне зависимости от выбранной комплектации, к недостаткам можно отнести медленную работу электропривода двери багажника и неудачное расположение кнопок в салоне с точки зрения эргономики.


Конкурентов у RAV4 немало. Недавно обновленный Volkswagen Tiguan предлагается российскому покупателю с четырьмя бензиновыми моторами по цене от 1 879 900 до 3 049 900 р. Плюс опции. У Mazda CX-5 в арсенале два сопоставимых по характеристикам с RAV4 мотора и ценовая вилка в 1 811 000 — 2 890 000 р. Nissan X-Trail в вечно живом кузове T32 оценивается от 1 880 000 до 2 595 000 р. Прайс-лист на Skoda Kodiaq, без учета опций, варьируется от 1 829 000 до 3 637 000 р. Kia Sportage значительно меньше по габаритам, чем RAV4, но формально в стан соперников попадает, а вот новый Hyundai Tucson становится чуть ли не главным соперником кроссовера Toyota. От 1 794 900 до 2 534 900 р. просят дилеры за Sportage и от 1 869 000 до 2 999 000 р. за Tucson нового поколения.




















RAV4 занимает лидирующие позиции среди автомобилей «Тойота» на российском рынке. Несмотря на наличие определенных замечаний, достоинства кроссовера перевешивают его недостатки. Его востребованность обусловлена оптимальным сочетанием характеристик, сбалансированностью в плане оснащения и стоимости, а также грамотно настроенной подвеской и высокой ликвидностью. В заключение традиционно рассмотрим эксплуатационные расходы на примере модификации с двигателем мощностью 199 лошадиных сил.
Пробег автомобиля за время теста | 4300 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 16 100 / 21 300 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 11 600 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 130 000 руб. |
Транспортный налог | 9950 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 13 руб./км |