Мой опыт владения Toyota RAV4 с 2-литровым двигателем: почему я решился на обмен на мощнее вариант.

Приобрел Toyota RAV4 с двухлитровым двигателем, а спустя полтора месяца обменял ее на модификацию с более высокой мощностью, чтобы сделать определенные выводы

Двухлитровый 149-сильный базовый двигатель M20A-FKS уверенно набирает обороты, а стартовая передача вариатора Direct Shift-CVT обеспечивает более динамичные трогания с места, функционируя на скоростях до 20–25 км/ч. Кроссоверу легко даются ускорения до 60–70 км/ч. Однако на более высоких скоростях производительность заметно снижается. В таких условиях все чаще требуется полное нажатие на педаль газа и поддержание спортивного режима. Незначительное повышение мощности двигателя приводит к увеличению среднего расхода топлива и усилению шума от двигателя и вариатора в салоне.

Изображение: img.freepik.com
В версии Style предусмотрена многодисковая муфта. Топовые комплектации RAV4 комплектуются системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, которая включает в себя фрикционные пакеты на каждой задней полуоси и пару кулачковых муфт для отключения карданного вала.

Нельзя утверждать, что RAV4 с 2,5-литровым двигателем A25A-FKS существенно отличается от младшей версии, заметна разница в 50 лошадиных сил и 37 Нм крутящего момента, ощутимая на всех скоростях. Небольшие задержки в работе автоматической 8‑ступенчатой коробки передач присутствуют, однако не являются существенными. В целом, автоматическая трансмиссия перебирает передачи с достаточной скоростью, что не вызывает нареканий. Разница в динамике очевидна: 2,5-литровый кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, в то время как 2-литровому требуется 11 секунд.

Изображение: img.freepik.com
Версия Style отличается от других своим контрастным окрасом кузова и обилием черных деталей, в том числе колесных дисков.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Назвать 199-сильный кроссовер спортивным было бы преувеличением. Термин «спорт» в данном случае лучше рассматривать как обозначение одного из режимов работы системы управления электроникой. Более мощная версия прежде всего ориентирована на комфорт, благодаря большему резерву мощности для удобной эксплуатации в городских условиях и за их пределами. Обгоны и перестроения выполняются легче. В салоне меньше шума, создаваемого двигателем при работе под нагрузкой. Также наблюдается незначительное увеличение расхода топлива: 7–7,5 литра на трассе, 11 литров в городе и 8,5–9 литров в смешанном режиме при динамичной езде.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Рулевое управление лишено вибраций. Подвеска, выполненная по схеме McPherson спереди и многорычажная сзади, эффективно сглаживает незначительные неровности дороги и уверенно преодолевает ямы и заплатки. Однако при приближении к крупным препятствиям, таким как лежачие полицейские, рекомендуется значительно снижать скорость: одна из особенностей платформы GA-K — ограниченный ход передней подвески. Судя по ощущениям, передняя ось 2,5-литрового RAV4 в комплектации Style обладает несколько меньшим запасом энергии, чем у 2‑литровой вариации кроссовера. Предположу, что сказываются дополнительные 30 кг на передней оси и разные шины. Синий 149‑сильный RAV4 из первой части эксплуатации был обут в более мягкие зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. А этот экземпляр ступает по асфальту резиной Bridgestone Alenza H/L33 255/60R18.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

При сравнении полноприводных версий в комплектации «Комфорт» разница в стоимости между базовым двигателем и 2.5-литровым составляет 218 000 рублей: 2 381 000 и 2 599 000 рублей соответственно. Наиболее дорогая модель — это RAV4 с 2.5-литровым двигателем в комплектации «Престиж Safety», цена которой достигает 2 945 000 рублей. Черно-белый RAV4 в комплектации Style стоит 2 686 000 рублей. Комплектация Style является расширенной версией «Комфорт», которая пользуется предпочтением у 63 % покупателей. Отличия заключаются в контрастной окраске кузова, черных декоративных элементах в экстерьере, функциях Toyota Connected Services с мобильным приложением MyT, встроенной точке доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 Гб, поддержке интерфейсов Apple CarPlay / Android Auto и комбинированной отделке салона.

Изображение: img.freepik.com
Кресла с комбинированной обивкой отличаются приятными тактильными ощущениями. Электро-
регулировк в «Стайле» нет, но есть подогревы передних сидений, руля и лобового стекла.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Механические регулировки сидений предусмотрены даже для водителя. По всей видимости, производитель стремился к удешевлению производства. Однако, более существенным преимуществом является наличие подогрева передних кресел, рулевого колеса и лобового стекла. Заслужить критику заслуживает работа Android Auto, поскольку интерфейс подключения смартфонов не всегда обеспечивал стабильное взаимодействие с моим устройством Samsung. Помимо этого, вне зависимости от выбранной комплектации, к недостаткам можно отнести медленную работу электропривода двери багажника и неудачное расположение кнопок в салоне с точки зрения эргономики.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Конкурентов у RAV4 немало. Недавно обновленный Volkswagen Tiguan предлагается российскому покупателю с четырьмя бензиновыми моторами по цене от 1 879 900 до 3 049 900 р. Плюс опции. У Mazda CX-5 в арсенале два сопоставимых по характеристикам с RAV4 мотора и ценовая вилка в 1 811 000 — 2 890 000 р. Nissan X-Trail в вечно живом кузове T32 оценивается от 1 880 000 до 2 595 000 р. Прайс-лист на Skoda Kodiaq, без учета опций, варьируется от 1 829 000 до 3 637 000 р. Kia Sportage значительно меньше по габаритам, чем RAV4, но формально в стан соперников попадает, а вот новый Hyundai Tucson становится чуть ли не главным соперником кроссовера Toyota. От 1 794 900 до 2 534 900 р. просят дилеры за Sportage и от 1 869 000 до 2 999 000 р. за Tucson нового поколения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

RAV4 занимает лидирующие позиции среди автомобилей «Тойота» на российском рынке. Несмотря на наличие определенных замечаний, достоинства кроссовера перевешивают его недостатки. Его востребованность обусловлена оптимальным сочетанием характеристик, сбалансированностью в плане оснащения и стоимости, а также грамотно настроенной подвеской и высокой ликвидностью. В заключение традиционно рассмотрим эксплуатационные расходы на примере модификации с двигателем мощностью 199 лошадиных сил.

Пробег автомобиля за время теста 4300 км
Средний расход топлива 9 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 16 100 / 21 300 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 11 600 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 130 000 руб.
Транспортный налог 9950 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 13 руб./км