Тест-драйв GWM Poer KingKong: что понравилось, а что нет
«Это что, китайский Ram?» — заправщик на АЗС явно восхитился новинкой от Great Wall, и в его словах была доля правды. Сходство с оригинальным «Рамом» сложно не заметить, но внешность «Кинг-Конга» вполне вписывается в ряд тех внедорожников, которые так популярны в США, хотя эта модель ближе к тойотовской «Тундре», чем к классическим представителям американского автопрома».
«Это что, китайский Ram?» — заправщик на АЗС, очевидно, был впечатлен новинкой от Great Wall, хотя доля правды в его словах есть. Говорить о прямом сходстве с оригинальным «Рамом» не приходится, но внешний вид «Кинг-Конга» вполне гармонично вписывается в ряд американских пикапов, хотя эта модель ближе к тойотовской «Тундре», чем к традиционным представителям североамериканского автопрома. Однако с колесами «Кинг-Конга» явно не повезло: длинный кузов (длиннее, чем у 300‑го «Крузака»!) на установленных в большие арки 17-дюймовых «всесезонках» выглядит так, словно владельцу этого пикапа не хватило средств на резину подходящего размера. Здесь явно необходимы диски как минимум на пару дюймов больше.

Этот пикап значительно больше всех, на чем мне приходилось ездить. GWM Poer KingKong оказался крупнее даже своего предшественника, GWM Wingle 7. Однако парковаться на нем оказалось на удивление удобно! Если у «семерки» на российском рынке не было даже камеры заднего вида (хотя предусмотрено место для ее установки), то у «Кинг-Конга» есть камера не только сзади, но и в зеркалах и решетке радиатора! Качественное изображение системы кругового обзора выводится на широкий дисплей высокого разрешения — с такой визуальной помощью можно проехать даже в очень ограниченном пространстве.

Благодаря более эффективному использованию внушительных размеров, производитель пикапа смог рациональнее спроектировать заднюю часть автомобиля. Если у модели «Вингла» задний бампер значительно выступал за пределы кузова, то у «Кинг-Конга» расстояние между задним бортом и крайней точкой бампера составляет всего несколько сантиметров. Это позволило создать грузовую платформу длиной 1,8 метра – рекордный показатель среди всех официально продаваемых (или ранее продававшихся) пикапов в России. Хотя на платформу не поместятся две европалеты, как в VW Amarok (из-за колесных арок), перевозка длинномерных грузов владельцу Poer KingKong будет значительно облегчена. При этом листы гипсокартона или OSB длиной более двух метров можно разместить на штатной дуге за кабиной и надежно зафиксировать с помощью удобных пластиковых крюков, расположенных на боковинах.




Еще одним полезным дополнением новинки стала светодиодная подсветка кузова, интегрированная в стоп-сигнал, расположенный на крыше кабины. В условиях недостаточного освещения она не раз выручала меня этой осенью. Кузов изначально покрыт полиуретановым составом, который эффективно выполняет антивандальную функцию и является более практичным по сравнению с опциональными пластиковыми накладками японских конкурентов, под которыми обычно скапливается влага. При желании, конечно, можно установить кунг, что окончательно решит проблему осадков и листвы в кузове, но в этом случае загрузка автомобиля станет менее удобной, а перевозка длинномерных грузов потребует дополнительных усилий. Я лично не стал бы этим заниматься, но разместил в кузове изготовленный на заказ ящик, в котором разместил баллон с газом для ГБО и отсеки для небольших предметов: перевозка их в открытом кузове или салоне кажется не очень удобной.




Я упомянул про ГБО неслучайно. В отличие от предшественника и более дорогого GWM Poer, Poer KingKong может быть оснащен не только турбодизелем, но и бензиновым турбомотором. С последним пикап мощнее на 40 лошадиных сил, тише, быстрее в разгоне до сотни на 5 секунд, и оснащается не такой короткоходной механической трансмиссией. Дизельная и бензиновая версии стоят одинаково, но при нынешних ценах на дизельное топливо особого смысла в покупке пикапа на тяжелом топливе нет. А вот переоборудование бензиновой машины на газ сулит не только заметную экономию на заправках, но и значительно увеличивает дальность хода за счет сохранения штатного 80-литрового бака и появления газового баллона (или баллонов), чей объем, по сути, ограничен только шириной кузова пикапа, которая здесь составляет 1,5 метра.

Автоматическая трансмиссия для «Кинг-Конга» пока не поставляется на российский рынок, хотя она предлагается в Китае. Пока маркетологи Great Wall решают вопрос о целесообразности внедрения автомата в России, могу с уверенностью заявить, что он необходим. Это не только мое мнение, но и слова руководителя крупной подрядной организации, которая сейчас рассматривает возможность приобретения пикапов. Если бы у этой модели была автоматическая коробка передач, то несколько таких автомобилей уже использовались бы для перевозки рабочих на строительные площадки Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В плане простора задняя часть «Кинг-Конга» превосходит конкурентов: здесь с комфортом разместятся три человека крупного телосложения. Мне, человеку ростом 1,86 метра, было удобно сидеть «самому за собой», хотя колени и касались спинки переднего кресла. Кроме того, во второй комплектации присутствует розетка на 220 вольт, которая оказалась полезной, позволив мне зарядить ноутбук и поработать во время отключения электроэнергии. Электричество на розетку и USB-разъемы подается даже при заглушенном двигателе.

Подушку заднего дивана можно использовать для фиксации грузов при транспортировке, закрепив её в вертикальном положении.


Комфортно разместиться можно и на передних сиденьях, причем водительское кресло оснащено электрорегулировками. Рулевое колесо регулируется только по высоте, но это не вызвало у меня затруднений. Лаконичная панель приборов предоставляет водителю всю требуемую информацию. Хотя производители и прибегнули к небольшому упрощению, заменив крупный ЖК-дисплей на тонированную пластиковую панель с тремя небольшими экранами – для отображения бортового компьютера, цифрового спидометра и тахометра. При этом все выполнено настолько качественно, что подмену сложно заметить! Насколько китайские производители сэкономили на этом решении, учитывая, что 10-дюймовые ЖК-панели доступны по очень выгодным ценам при оптовой закупке, я не могу сказать, но к такой «оптимизации» у меня претензий нет. Мне такая цифровая панель кажется более понятной, чем виртуальные приборы, в дизайне которых китайские разработчики стремятся к сложной графике.

Управление большим и тяжелым пикапом с механической коробкой передач оказалось не намного сложнее, чем управление кроссовером. Отличия заключаются в менее быстрых реакциях на повороты руля и более жесткой работе задней рессорной подвески. Если передние пассажиры при проезде неровностей лишь слегка приподнимаются в креслах, то находящиеся на втором ряду ощущают резкие вертикальные толчки. Однако, при загрузке пикапа хотя бы сотней килограммов груза, его поведение существенно меняется: неровности задняя ось преодолевает гораздо мягче и деликатнее. Стоит отметить, что официально пикап рассчитан на перевозку почти тонны груза, и даже при максимальной загрузке им удобно управлять. Конечно, динамические характеристики ухудшаются, но благодаря коротким передачам турбомотор работает без перегрузок. Однако, возникает и недостаток: для снижения оборотов двигателя на трассе хотелось бы использовать седьмую передачу, которой нет в наличии.
«Кинг-Конг» не подходит для московского грузового трафика: московским водителям это необходимо учитывать. Однако в других регионах подобных ограничений не возникает. Судя по всему, маркетинговые расчеты производители делали в основном на тех, кто будет использовать пикап за пределами города. И не как более доступную альтернативу внедорожнику, а по его первоначальному назначению – как надежный рабочий автомобиль. Возникает вопрос к производителю: почему не предусмотрено стандартное место для установки фаркопа? Или в Китае пикапы не предназначены для буксировки прицепов? Также у «Кинг-Конга» отсутствует стандартная проушина для буксировочного троса: конечно, система Part-Time с понижающей передачей и автоматической блокировкой заднего дифференциала обладает значительным потенциалом, но, как известно, чем мощнее внедорожник…
Технические характеристики GWM Poer KingKong
|
|
Габариты | 5641х1880х1815 мм |
База | 3410 мм |
Снаряженная масса | 2060 кг |
Полная масса | 3035 кг |
Клиренс | 200 мм |
Размеры кузова | 1820х1500х495 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/4000 л. с./мин-1, 360/1800–3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 236/65R17 |
Динамика | 165 км/ч; 14,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,7л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Dongfeng DF6, Great Wall Poer , JAC T8 Pro |