Тест-драйв Kia Seltos: первые впечатления
Приобрел популярный Kia Seltos: впечатления неоднозначные
Я приобрел Seltos только через год после старта его реализации. К тому времени мои коллеги уже успели выяснить, более производительная модификация с двухлитровым двигателем и вариатором чувствительна к пробуксовке, а турбированный двигатель объемом 1.6 литра сложно назвать динамичным. Поэтому оптимальным решением представляется сочетание проверенного и широко распространенного 121-сильного двигателя и надественной автоматической коробки передач. Необходимо учитывать мнение потребителей.




Далее должен следовать абзац о дизайне экстерьера… Но я не могу рассказать про Seltos. Похоже, корейские разработчики стремились превзойти довольно сдержанный дизайн «Креты» (до появления второго поколения) во всех аспектах, однако, когда я оставляю автомобиль на парковке у дома и поднимаюсь на лифте до своего этажа, я почти забываю, как он выглядит. Ну да, синий. Приятный цвет. А детали — вероятно, не столь уж они и значимы.




Внутри царит полная противоположность: интерьер вызвал у меня почти восторг. Однако, это чувство не было окончательным, поскольку модное покрытие под названием «рояльный лак» быстро покрывается пылью и выглядит не очень привлекательно при ярком освещении. Я даже положил в карман двери микрофибру, чтобы протирать его, но лень все портит. Кроме того, этот необычный принт, расположенный ближе к дверям, вроде бы представляет собой какую-то «оригинальную режиссерскую находку», но под слоем пыли легко ошибочно принять игру матовых принтов на глянцевой поверхности за загрязнения, а не за декоративный элемент.

В целом же салон оказался на удивление качественным и хорошо продуманным. Да, пластик жесткий, но это не является критичным фактором, поскольку во время вождения его и не предвидится трогать. Большой дисплей мультимедиа выглядит презентабельно и современно. Между аналоговыми шкалами спидометра и тахометра расположен еще один полноцветный экран. Ранее подобные элементы были характерны для дорогих европейских седанов, а здесь их можно найти в бюджетном, как предполагается, кроссовере.

Кресла оказались очень удобными даже для крупного человека, как я. Они отлично распределяют вес. Ткань комбинированной обивки напоминает деним – выглядит привлекательно и создает ощущение уюта, хотя я не уверен, насколько она устойчива к загрязнениям. За два месяца я не оставил новых пятен, и после мойки кресла выглядели как новые. Обычно, когда коллеги пытаются сесть на мое место, это невозможно, так как приходится максимально отодвигать переднее сиденье, но в Seltos это получилось! Я смог усесться. Места не так много, но поездка вполне комфортна, даже на несколько часов. В Creta, кстати, несколько теснее.

Акустические системы Bose заслуживают похвалы. Они обеспечивают насыщенные и глубокие басы, сбалансированную середину и чистые высокие частоты, которые не звучат чрезмерно. Это настоящая музыкальная система на колесах. Для завершения идеального впечатления не хватает только беспроводного Apple CarPlay, поскольку для подключения смартфона требуется провод.

жидкостью.
Первые же километры дали понять: даже такой Seltos способен на уверенную и динамичную езду. Ходовую часть, очевидно, разрабатывали для тех, кто редко покидает асфальтированные дороги, и управляемость получилась вполне соответствующей автомобилям гольф-класса. Однако и здесь не могу не отметить: я бы предпочел 16-е диски и резину с нормальным профилем, хотя бы 60-м, а не эти, пусть и привлекательные внешне, но жесткие 215/55R17. Раз инженеры рассчитывали на ровное покрытие, а вокруг моих мест его недостаточно, необходимо компенсировать это более мягкими шинами. К концу дня, когда усталость начинала накапливаться, я часто замечал, что Seltos утомляет своей жесткостью подвески. Казалось, на каждом лежачем полицейском он подбадривал: «Давай, мол, ускори! Что ты едешь, как пенсионер?». А мне, возможно, и нужно ездить «пенсионно», плавно, без лишних рывков.

Учитывая, что двигатель объемом 1.6 литра хорошо известен, я не ожидал от Seltos выдающихся показателей экономичности, поскольку для поддержания динамики требовалось использовать более высокие обороты. Фактически, добиться расхода менее 9 литров на 100 км не удавалось. Это много? Нет, но хотелось бы более скромные цифры.

На данный момент можно сказать, что результат удовлетворительный. Однако, что произойдет, если автомобиль Seltos будет эксплуатироваться на территории дачного поселка, где дороги только в перспективе планируется построить? Ответ вы узнаете во второй части испытаний.
Технические характеристики KIA Seltos 1,6 АТ AWD
|
|
Габариты | 4370x1800x1615 мм |
База | 2630 мм |
Снаряженная масса | 1430 кг |
Полная масса | 1875 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 433/1428 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 121/6200 л. с./мин-1, 148/4850 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/55R17 |
Динамика | 170 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,9/6,8/8 л на 100 км |