Два месяца с Toyota Hilux: что я узнал о популярности этого пикапа
Лишь время позволяет полностью понять автомобиль, ощутить его особенности и почувствовать связь с ним. Два месяца совместной эксплуатации – это немалый срок. На мой взгляд, это особенно ярко демонстрирует, что после всех машин, прошедших в нашей редакции длительный тест, именно пикап Toyota Hilux заставил меня начать поиск подержанного автомобиля подобного типа. Оказывается, он незаменим, как швейцарский нож.
Вопрос, как использовать пикап Toyota Hilux, не требовал размышлений и не нуждался в искусственно созданных сценариев для съемок. Усилившийся с карантином дачный быт диктует свои требования к технике. Отвезти в сервис газонокосилку, не очистив ее от травы и не разобрав? Ни за что! Забрать дрова? Без проблем! Я бы не стал использовать любой другой автомобиль для подобных задач. Прежде всего, потому что потом пришлось бы изрядно потрудиться, чтобы отмыть салон и багажник. А практичный, защищенный пластиком грузовой отсек «Хайлакса» с двойной кабиной позволяет без опасений загрузить все необходимое, зафиксировать груз к проушинам, доставить его в пункт назначения и затем ополоснуть водой из ведра или шланга.

На Hilux можно перевозить до 880 кг. Задний неразрезной мост, поддерживаемый 5‑листовыми рессорами, способен выдержать нагрузку в 1650 кг (но это, пожалуйста, никому). Пикап построен на платформе IMV с прочной рамной конструкцией лестничного типа Heavy Duty. Габариты грузовой платформы соответствуют общепринятым для среднеразмерных пикапов с двойной кабиной и составляют примерно 1569х1645х481 мм. Расстояние между колесными арками – 1109 мм. Тяжелые кроссовые мотоциклы или снегоходы разместить не получится, но для решения задач, связанных с загородной жизнью, фермерством, охотой или рыбалкой, этого вполне достаточно.

Чтобы защитить имущество от нежелательных взглядов и предотвратить кражу, можно использовать алюминиевую роллетную шторку. Однако за это придется доплатить значительную сумму – 194 300 рублей. Приходится лишь констатировать, что, как и другие подобные аксессуары для пикапов различных марок, шторка не обеспечивает полную герметичность и требует определенных усилий при эксплуатации. К тому же, установка фаркопа также потребует дополнительных затрат.





В целом, наш тестовый Hilux стоит недешево. Кузов автомобиля окрашен в жемчужно-белый цвет с перламутровым эффектом, он дополнен черными элементами экстерьера, оснащен затемненными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а в салоне используется перфорированная кожа. Также присутствуют обогрев и электрорегулировки водительского кресла, автоматические стеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками и 7-дюймовый тачскрин медиацентра с Яндекс.Навигацией. Тем не менее, мультимедийная система не вызывает особого восторга: отсутствует физическая кнопка регулировки громкости, производительность не на высшем уровне, а функциональность могла бы быть более широкой. В любом случае, это уходящая с рынка топовая версия Exclusive Black, стоимость которой составляет 2 947 000 рублей. Она покидает рынок, поскольку уже начались прием заказов на рестайлинговый Hilux восьмого поколения, который отличается не только внешним оформлением, но и расширенным оснащением, обновленным медиацентром и 200-сильным дизелем.






Под капотом нашего пикапа установлен двигатель, уже знакомый по внедорожникам. Fortuner и Prado дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, объемом 2,8 литра, развивает мощность 177 лошадиных сил и обеспечивает крутящий момент 450 Нм в диапазоне от 1600 до 2400 об/мин. Крутящий момент передается на задний дифференциал с блокировкой посредством классической 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Жесткое подключение передней оси происходит на скоростях до 100 км/ч. Это система Part-time.



Динамика не вызывает восторга, хотя и нельзя утверждать, что мощности недостаточно. Возможно, я просто не пытался разогнать «Хайлакс» на пределе? Да, это выглядело бы несколько нелепо. Однако на скорости до 100 км/ч двухтонный пикап не ощущает себя грузовиком в транспортном потоке. С пустым кузовом он уверенно набирает скорость с низких оборотов и демонстрирует приличный разгон в диапазоне от 60 до 100 км/ч. После достижения отметки в 100 км/ч запас мощности ощутимо снижается, но это не означает, что обгоны на трассе невозможны. Просто требуется выбирать более просторные участки дороги. При умеренной эксплуатации двигатель порадует приемлемым расходом дизельного топлива — от 7 до 8 литров на трассе и от 10 до 11 литров в городских условиях. В моем случае средний расход составил 9,5 литров.





































Пикап – это всегда компромисс. Важно понимать, что при вождении такого автомобиля необходимо сдерживать себя и выбирать более спокойный стиль. Следует учитывать, что рессорная подвеска заднего моста, разработанная для перевозки тяжелых грузов, может не всегда эффективно справляться с проездами по значительным неровностям, когда кузов пуст. Приходится соглашаться с тем, что продукты из супермаркета лучше перевозить в салоне, а не в кузове, если планируете, чтобы они доехали до дома в хорошем состоянии. Стоит осознавать, что закладывать автомобиль в повороты, как это делают на кроссоверах, здесь не получится. Тем не менее, для рамного внедорожника с высоким центром тяжести Hilux демонстрирует вполне приемлемые характеристики на извилистых дорогах и не вызывает чрезмерных кренов.







Вне дорог с асфальтовым покрытием компромиссы практически исключены. Hilux обладает внушительным набором опций для бездорожья: блокировка заднего дифференциала, жестко подключаемый полный привод, возможность форсирования водных преград глубиной до 700 мм, увеличенные ходы подвески, клиренс 227 мм, система помощи при спуске с горы. Важно учитывать увеличенную колесную базу в 3085 мм при преодолении крутых естественных подъемов и заменить штатные шины Exclusive Black на более агрессивный протектор. Bridgestone Dueler H/T 265/60R18. Например, в Goodyear Wrangler шины размера 265/60R18 были установлены на Toyota Hilux и Fortuner, которые мы использовали для поездок по степям и заснеженным горным районам Башкортостана несколько лет назад.



Во второй, завершающей части мы обсудим конкурентов, рассчитаем расходы на двухмесячную эксплуатацию и, конечно, обратим особое внимание на самый важный аспект для поклонников пикапов из Москвы — на нечто масштабное и внушающее трепет. «грузовому каркасу» столицы.


Технические характеристики Toyota Hilux
|
|
Габариты | 5345х1855х1815 мм |
База | 3085 мм |
Снаряженная масса | 2230 кг |
Полная масса | 2910 кг |
Клиренс | 227 мм |
Объем багажника | 880 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, турбированный, 4-цилиндровый, 2755 см3, 177/3400 л. с./мин-1, 450/1600‑2400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 170 км/ч |
Расход топлива | 8,5 л на 100 км в смешанном цикле |