Мой опыт: от проблемного дизеля Land Rover Discovery 4 к новому Range Rover Sport D350

Постоянные читатели «5 Колеса» возможно уже видели упоминания о сотруднике нашей редакции, который намеренно приобрел Land Rover Discovery 4 с двигателем TDV6 объемом 2.7 литра — это был я.

Большинство владельцев готовы терпеть капризную электронику и не всегда удачное навесное оборудование, но многие до сих пор опасаются 3-литровых дизельных двигателей V6 семейства «Лион», которые были разработаны совместно Ford и PSA…

Внимательные читатели журнала «5 Колеса» наверняка уже видели упоминания о сотруднике редакции, который намеренно приобрел Land Rover Discovery 4 с двигателем TDV6 объемом 2.7 литра – это был я. Я уже два года с удовольствием эксплуатирую этот внедорожник, постоянно убеждаясь, что LRD4 – это автомобиль, значительно опередивший свое время. За исключением двигателя.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Двигатель SDV6 продолжает устанавливаться на различные модели Land Rover и в настоящее время. Специалисты утверждают, что все известные проблемы с ним устранены, однако негативное впечатление всё ещё сохраняется. Владельцев автомобилей, оснащённых такими двигателями, до сих пор называют «последователями паранойи коленвалов».

Изображение: img.freepik.com

Поломка коленчатого вала – нередкая проблема для двигателей Lion. В незначительных случаях она выражается в провороте шатунных вкладышей, а в серьезных – в разломе коленвала. Владельцы этих двигателей прибегают к различным методам, чтобы отложить неизбежное: уменьшают интервал замены масла до 5–7 тысяч километров, увеличивают его вязкость (используют 5W-40 вместо рекомендованного 5W-30, а некоторые предпочитают 10W-50 и другие подобные масла), устанавливают специальные вкладыши с фиксаторами. Даже разработаны способы модификации масляного насоса, чтобы предотвратить недостаток смазки.

Изображение: img.freepik.com

Внешне это может показаться пугающим, однако на практике все ближе к случайности. Встречаются двигатели, которые прошли с дилерским маслом свыше 400 000 километров, и встречаются отказавшие при пробеге всего в 70 тысяч. Именно поэтому возникают опасения. Назовёте ли вы это причудами? Нет. Пока дизельный V6 исправен и функционирует корректно, он демонстрирует отличные качества. Он обладает высоким крутящим моментом и отличается экономичностью. Однако, наконец, компания Land Rover предоставила поклонникам двигателей с воспламенением от сжатия современную и достойную замену.

Изображение: img.freepik.com
В эксклюзивной комплектации Dynamic Black салон выполнен в полностью черном цвете, включая обивку потолка

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В России стартовала продажа Range Rover Sport, оснащенного новым 3,0-литровым рядным двигателем Ingenium, развивающим 350 л.с. Этот двигатель использует две турбины с изменяемой геометрией, а топливная система работает под давлением 2500 бар, обеспечивая впрыск до пяти порций топливной смеси за такт. Производитель заявляет о снижении трения и применении других технических решений. Однако, версия D350, доступная на российском рынке, не оснащена системой «мягкого гибрида», включающей 48-вольтовый стартер-генератор и аккумулятор, который помогает при ускорении.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Я должен признаться, что мне было безразлично, на каком автомобиле я буду тестировать двигатель. Range Rover Sport? Отлично. Я действительно уважаю эту модель. Тестовый RRS выглядит замечательно: специальная версия Dynamic Black отличается популярными среди владельцев Land Rover 21-дюймовыми дисками Stormer, затемненной оптикой и эффектным темно-серым цветом кузова. Этот оттенок заметен лишь при достаточном освещении — и в этом случае RRS впечатляет. В другое время он кажется просто черным. Однако это не уменьшает его солидности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Иногда так получается, что поездить на D350 выпало лишь три дня: в середине недели меня выбил из сил коронавирус. Однако эти три дня, вероятно, стали самыми приятными в плане вождения за последний год! На это повлияло несколько обстоятельств: знакомый бренд, отличный двигатель и обилие снега.

Изображение: img.freepik.com

Неоднократно я с теплотой, без иронии, вспоминал российский офис JLR, который укомплектовал автомобиль качественной зимней резиной. Безусловно, на дисках диаметром 21 дюйм нельзя ожидать стопроцентной мягкости, присущей пневмоподвеске Range Rover Sport, однако сцепление со свежевыпавшим снегом, еще не покрытым антигололедными реагентами, было превосходным.

Изображение: img.freepik.com
При активации режима Terrain Response на лобовое стекло выводится информация об угле поворота колёс.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель демонстрирует впечатляющую тягу, и ею просто и удобно управлять: крутящий момент плавно увеличивается на протяжении всего диапазона оборотов. Отсутствуют характерные для турбированных двигателей провалы: все 700 Нм доступны практически с минимальных оборотов. Благодаря равномерному распределению мощности между осями и «короткой» рулевой колонкой, крупный внедорожник может подарить настоящее удовольствие тем, кто любит контролируемое скольжение. Я отношусь к таким. Как однажды заметил знакомый раллийный гонщик, «в такую погоду мы управляем автомобилем задней частью» — любые колебания кузова и пробуксовка колес нужно ощущать всем телом, то есть вестибулярным аппаратом. «Создать крен?» Без проблем! Регулировка дроссельной заслонки абсолютно линейна, и контролировать момент потери сцепления колес очень просто.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В стандартных условиях, на асфальтированной дороге, D350 в любой момент может обеспечить водителю динамичное и плавное ускорение. Неудивительно, что при обновлении модельного ряда RRS D350 заменил не только двигатели V6, но и дизельные V8, поскольку при меньших габаритах и массе он демонстрирует более сбалансированные характеристики.

Изображение: img.freepik.com

Ах, да, я забыл упомянуть сам автомобиль. Впрочем, не вижу смысла повторять: Range Rover Sport великолепен. Особенно в сочетании с новым дизельным двигателем. Я по-прежнему считаю, что сенсорных панелей слишком много, но не могу не признать, что электроника в этот раз функционировала без сбоев и задержек.

Изображение: img.freepik.com

Новый двигатель внушает оптимизм. Он демонстрирует отличную тягу, потребляет в среднем 9 литров дизельного топлива на 100 километров пути, и, что самое важное, его можно уверенно использовать на высоких оборотах. Я надеюсь, что вскоре этот двигатель будет установлен на всех моделях Land Rover.

Range Rover Sport D350: технические данные

Габариты 4879x2073x1802 мм
База 2923 мм
Снаряженная масса 2278 кг
Полная масса 3100 кг
Клиренс 213 мм
Объем багажника 780/1686 л
Объем топливного бака 86 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, 2997 см3, 350/4000 л. с./мин-1, 700/1500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/45R21
Динамика 225 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7 л на 100 км в смешан. цикле