Тест-драйв Lada Vesta Sport: мои впечатления и разочарования
После первого месяца использования из запланированных двух, можно сделать вывод, что Lada Vesta Sport не стоит позиционировать как спортивное авто.
Изучение характеристик Lada Vesta Sport на бумаге во многом похоже на описание разработки первых хот-хэтчей и недорогих спортивных переднеприводных автомобилей из Японии. «Гольфы», «Сивики», «Левины» – какие же были времена! Таким образом, мы берем бюджетную и востребованную модель, в данном случае «Весту», передаем ее на доработку специалистам спортивного подразделения Lada Sport и следим за тем, чтобы общая стоимость проекта не превысила бюджет небольшого африканского государства.

Начнем с модификации ходовой части. Уменьшаем дорожный просвет «Весты» с 178 до 147 мм, увеличиваем заднюю колею на 4 мм, а переднюю – на 18 мм. Устанавливаем пружины и амортизаторы фирмы АСОМИ, заменяем штатные ступицы и тормозные механизмы на более производительные аналоги от Renault Megane (хотя и с суппортами с плавающими скобами) и дополняем их 17-дюймовыми дисками с шинами 205/50.






Для автомобилей с увеличенной колесной базой заказываем новый обвес. Кроме того, проводим обновление внешнего вида и салона. Добавляем черные декоративные элементы, красные акценты, новый задний бампер, спойлер, пороги. И вот обычный седан Lada Vesta, знакомый по годам продаж, превращается в эффектный, динамичный спортседан, привлекающий внимание окружающих. Особенно в серой окраске.












В салон устанавливаются новые спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, рулевое колесо перетянуто кожей, интерьер дополнен элементами из углепластика, крыша и все внутреннее пространство окрашены в черный цвет, с добавлением насыщенного красного: строчка, обивка, подсветка пола, шкалы тахометра и спидометра. Также добавляются фирменные значки Sport и Lada Sport.



Финансирование для нового двигателя отсутствует. Хотя турбированный 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, разработанный альянсом Renault-Daimler, был бы оптимальным решением. Значит, необходимо будет усовершенствовать отечественный двигатель объемом 1,8 литра, известный как «шеснарь». В него будут установлены холодный впуск, модернифицированный головной блок цилиндров, фазовые регуляторы на впуске, более прочный коленчатый вал, переработанный блок цилиндров и двухтрубная выхлопная система. К двигателю будет присоединена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Результат – 145 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту и 184 Нм крутящего момента при 3600 об/мин.

Вполне возможно, хотя и маловероятно! Представьте, что АВТОВАЗ разработал переднеприводный, не слишком мощный спортивный автомобиль, подобный Toyota Sprinter Trueno, с атмосферным двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 165 лошадиных сил, как в поколении AE110? Если бы все было реализовано столь беззаботно…

Двигатель начинает работать только после достижения 4000 оборотов в минуту – это характерно для атмосферных двигателей. Однако коленчатый вал раскручивается с трудом, как будто встречает сопротивление. При нажатии на педаль газа требуется значительное усилие, чтобы разогнать мотор. Даже незначительное нажатие на акселератор едва заметно влияет на показания тахометра. Отсутствует динамика, свойственная спортивным автомобилям.

Основная сложность заключается в 5-ступенчатой механической коробке передач JR5. Она не была адаптирована для версии Sport: педаль сцепления не дает четких ощущений, ход рычага слишком длинный, передачи расположены далеко друг от друга. В реальных условиях это проявляется следующим образом: обороты поднимаются до отметки, соответствующей второй передаче, скорость составляет около 100 км/ч, включается третья передача, и двигатель временно теряет мощность, пока коленчатый вал не наберет необходимые обороты.

Ускорение до 100 км/ч занимает 9,6 секунды и включает в себя два переключения передач. На этом этапе, по моему мнению, необходимо учитывать еще один ключевой фактор при разработке спортивных автомобилей, который был проигнорирован или исключен из проекта «Весты Спорт» из-за финансовых ограничений. Речь идет об уменьшении массы. Это не было реализовано. Снаряженная масса Vesta Sport составляет 1322 кг, что на 92 кг больше, чем у стандартной «Весты» с двигателем 1.8.

Даже на зимней шине Michelin X-Ice она демонстрирует уверенное поведение в поворотах на сухом и ровном асфальте. Приятно ощущать достаточно четкую обратную связь через рулевое управление. О необходимости системы стабилизации вспоминаешь во время быстрых разгонов со светофора или в условиях снегопада. Поскольку полноценной блокировки дифференциала нет, приходится активировать ESP с ее имитацией. Выезд на новый подмосковный гоночный трек Race Park Pole, покрытый снегом и льдом, ставит крест на раллийных амбициях «Весты Спорт». По крайней мере, при текущих настройках подвески. Если на ровном асфальте седан надежно сцеплен с дорогой, то на неровностях он начинает заметно подпрыгивать, что приводит к потере сцепления.

Таким образом, упоминать о спортивности в данном случае не стоит, а «Весту Спорт» лучше рассматривать как флагманскую модель в линейке. Хотя и с единственным вариантом двигателя, что кажется необычным для начала XXI века. В любом случае, сама идея создания подобного проекта заслуживает похвалы. В сравнении с другими гражданскими «Вестами», версия Sport вполне оправдывает свое существование. Несмотря на цену в 1,1 миллиона, от автомобиля ожидаешь большего. И знаешь, что АВТОВАЗ способен предложить больше! Особенно когда речь идет об имиджевом проекте. Почему не удалось довести его до совершенства – остается только предполагать.

У меня остался месяц, чтобы протестировать «Весту Спорт» в качестве машины, не ориентированной на спортивность, проанализировать расходы и изучить конкурентов. Подробности об этом и многом другом будут представлены во второй части обзора эксплуатации.
Технические параметры Lada Vesta Sport
|
|
Габариты | 4420х1774х1478 мм |
База | 2635 мм |
Снаряженная масса | 1322 кг |
Полная масса | 1670 кг |
Клиренс | 147 мм |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1774 см3, 145/6000 л. с./мин-1, 184/3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/50R17 |
Динамика | 193 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Мы признательны гоночной трассе Race Park Pole за оказанную помощь в создании данного материала.