Тест-драйв Subaru Forester 2.0: неожиданная динамика и отличная проходимость

Приобрел двухлитровый Subaru Forester и был приятно удивлен его динамическими характеристиками и способностью преодолевать сложные участки дороги

Subaru Forester в комплектации Elegance ES с двухлитровым двигателем, которая является самой богатой, стоит 2 869 000 рублей. Эта версия на почти полмиллиона дороже базовой комплектации Standart. Более дорогие оказались только модификации с двигателем объемом 2,5 литра, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.

Изображение: img.freepik.com

Форестер» построен на модульной платформе SGP, которая включает стойки McPherson спереди и многорычажную подвеску сзади. Двигателем является оппозитный атмосферный двигатель FB20 объемом четыре цилиндра, выдающий 150 лошадиных сил и 196 ньютон-метров крутящего момента. Крутящий момент передается через бесступенчатую трансмиссию Lineartronic TR580 с гидротрансформатором, работающую по принципу клиноцепного вариатора. Система полного привода использует многодисковую муфту, обеспечивая распределение момента между осями на протяжении всего диапазона скоростей – это ключевая особенность субаровской системы Symmetrical AWD.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Это система EyeSight, обеспечивающая помощь водителю, использует стереокамеру, которая выступает в роли «глаз» автомобиля Subaru Forester.

Первое нажатие на педаль газа не вызывает прилива энергии, но вызывает удивление. Несмотря на относительно небольшую мощность, 1,6-тонный кроссовер демонстрирует неплохую динамику при старте с места. Двухлитровый двигатель достаточно оперативно реагирует на нажатие на педаль акселератора в диапазоне скоростей от 0 до 60 км/ч. Однако, из-за использования вариатора, разгон происходит плавно и не вызывает особых эмоций. Возможность имитации переключения передач отсутствует – эта функция доступна только с 2,5-литровым двигателем. За городом динамика ощутимо снижается. Для маневров в плотном потоке или обгонов требуется выжимать педаль газа до упора, чтобы добиться ускорения. В ответ двигатель набирает скорость, но при этом заметно усиливается шум, издаваемый силовым агрегатом.

Изображение: img.freepik.com

Необходимо отметить, что Subaru Forester демонстрирует приемлемую динамику, учитывая 150 лошадиных сил и 196 ньютон-метров крутящего момента. Существуют кроссоверы с аналогичной мощностью, которым не удается обеспечить такую же отзывчивость при ускорении. Тем не менее, хотелось бы больше мощности, доступной водителю. Это частично связано с воспоминаниями о более мощных версиях Subaru Forester, которые ранее не поставлялись в Россию. Но главным образом – благодаря действительно качественной подвеске.

Изображение: img.freepik.com

Шасси можно смело назвать одним из лучших в своем классе. Настройки сбалансированы оптимальным образом: автомобиль уверенно входит в повороты и эффективно поглощает неровности, даже несмотря на резину с профилем 55 и диаметром 18 дюймов. Трещины на дороге, швы и «лежачие полицейские» – Forester достойно преодолевает все эти препятствия. Усилие на руле и информативность обратной связи заслуживают высокой оценки. Если бы они были более выраженными, можно было бы использовать стандартные фразы об идеальном взаимодействии водителя и автомобиля. Жаль, что систему стабилизации нельзя полностью деактивировать. В противном случае съемки, вероятно, проходили бы на одной из зимних гоночных трасс в Подмосковье.

Изображение: img.freepik.com
Владельцев тачпадов это устройство, вероятно, не заинтересует. Дизайн интерьера выполнен в традиционном стиле и включает в себя физические кнопки. Пространство внутри организовано удачно, предусмотрены комфортные кресла, обеспечивается хорошая видимость, и материалы отличаются высоким качеством.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Впечатления от салона противоречивы. В «Форестере» предусмотрены удачно спрофилированные и удобные сиденья, хороший обзор, достаточно пространства, комфортная посадка и высадка (задние двери распахиваются под прямым углом), а также вполне достойное оснащение в комплектации Elegance ES. В частности, здесь предусмотрена кожаная отделка, подогрев всех сидений и рулевого колеса, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, несколько камер, омыватель задней оптики, парктроники и комплекс систем помощи водителю EyeSight, который, помимо автоматического торможения, обладает интересной функцией определения положения головы водителя. Если водитель отвлекается, например, на смартфон, электронные системы подают световые и звуковые сигналы, чтобы напомнить ему о необходимости возвращения взгляда на дорогу.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

У Subaru есть куда расти: рулевое колесо оснащено лишь частичным подогревом, а даже в самых продвинутых комплектациях отсутствует электрообогрев лобового стекла. Однако интуитивно понятен интерфейс экрана бортового компьютера, приборной панели и медиасистемы. 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа имеет простую графику, но отличается высокой скоростью отклика.

Изображение: img.freepik.com
Одной из отличительных особенностей автомобилей Subaru является конструктивная особенность задних дверей, включающая специальные элементы, повышающие прочность кузова.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на все преимущества Subaru Forester, включая вместительный багажник объемом 505 литров, первые две недели владения автомобилем я не мог убедиться в оправданности его стоимости в 2,8 миллиона рублей. Однако все изменилось после снегопада…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Рано утром. Через четыре часа мне необходимо будет сесть на борт «Боинга», выполняющего рейс Москва — Владикавказ. На месте, где я припарковал свой синий Subaru Forester пару дней назад, образовался большой белый сугроб. Я подумал о том, чтобы вызвать такси, но у меня неприязнь к автомобилям с таксометром. К счастью, в багажнике есть небольшая лопата, и до отправления остался час. Вернув «Форестеру» его прежний вид, я столкнулся с другой сложностью: владелец серого «Дженезиса», перегородившего мне выезд, не оставил контактного телефона. Теперь единственный способ выбраться — развернуть Subaru поперек и проехать около четырех метров снега, местами достигающего полуметра глубиной. Это рискованное предприятие, сочетающее в себе безумие и храбрость, и от него нельзя отказываться. Символически помахав лопатой, я забираюсь в Forester, активирую режим X-Mode и удивлен результатом. Несколько раз возникало ощущение, что Forester застрял, но благодаря умной электронике, после секундной задержки, тяга передается на колесо с лучшим сцеплением, и Subaru легко преодолевает нерасчищенный двор моего спального района, вызывая зависть соседям. Вот так, Subaru Forester! Шах и мат, аномальный снегопад!

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Subaru Forester

Габариты 4625х1815х1730 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1612 кг
Полная масса 2223 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 505/1775 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1995 см3, 150/6000–6200 л. с./мин-1, 196/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/55R18
Динамика 193 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9/6,2/7,2 л на 100 км

Изображение: img.freepik.com