Тест-драйв Subaru Forester 2.0: неожиданная динамика и отличная проходимость
Приобрел двухлитровый Subaru Forester и был приятно удивлен его динамическими характеристиками и способностью преодолевать сложные участки дороги
Subaru Forester в комплектации Elegance ES с двухлитровым двигателем, которая является самой богатой, стоит 2 869 000 рублей. Эта версия на почти полмиллиона дороже базовой комплектации Standart. Более дорогие оказались только модификации с двигателем объемом 2,5 литра, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.
Форестер» построен на модульной платформе SGP, которая включает стойки McPherson спереди и многорычажную подвеску сзади. Двигателем является оппозитный атмосферный двигатель FB20 объемом четыре цилиндра, выдающий 150 лошадиных сил и 196 ньютон-метров крутящего момента. Крутящий момент передается через бесступенчатую трансмиссию Lineartronic TR580 с гидротрансформатором, работающую по принципу клиноцепного вариатора. Система полного привода использует многодисковую муфту, обеспечивая распределение момента между осями на протяжении всего диапазона скоростей – это ключевая особенность субаровской системы Symmetrical AWD.
Первое нажатие на педаль газа не вызывает прилива энергии, но вызывает удивление. Несмотря на относительно небольшую мощность, 1,6-тонный кроссовер демонстрирует неплохую динамику при старте с места. Двухлитровый двигатель достаточно оперативно реагирует на нажатие на педаль акселератора в диапазоне скоростей от 0 до 60 км/ч. Однако, из-за использования вариатора, разгон происходит плавно и не вызывает особых эмоций. Возможность имитации переключения передач отсутствует – эта функция доступна только с 2,5-литровым двигателем. За городом динамика ощутимо снижается. Для маневров в плотном потоке или обгонов требуется выжимать педаль газа до упора, чтобы добиться ускорения. В ответ двигатель набирает скорость, но при этом заметно усиливается шум, издаваемый силовым агрегатом.
Необходимо отметить, что Subaru Forester демонстрирует приемлемую динамику, учитывая 150 лошадиных сил и 196 ньютон-метров крутящего момента. Существуют кроссоверы с аналогичной мощностью, которым не удается обеспечить такую же отзывчивость при ускорении. Тем не менее, хотелось бы больше мощности, доступной водителю. Это частично связано с воспоминаниями о более мощных версиях Subaru Forester, которые ранее не поставлялись в Россию. Но главным образом – благодаря действительно качественной подвеске.
Шасси можно смело назвать одним из лучших в своем классе. Настройки сбалансированы оптимальным образом: автомобиль уверенно входит в повороты и эффективно поглощает неровности, даже несмотря на резину с профилем 55 и диаметром 18 дюймов. Трещины на дороге, швы и «лежачие полицейские» – Forester достойно преодолевает все эти препятствия. Усилие на руле и информативность обратной связи заслуживают высокой оценки. Если бы они были более выраженными, можно было бы использовать стандартные фразы об идеальном взаимодействии водителя и автомобиля. Жаль, что систему стабилизации нельзя полностью деактивировать. В противном случае съемки, вероятно, проходили бы на одной из зимних гоночных трасс в Подмосковье.
Впечатления от салона противоречивы. В «Форестере» предусмотрены удачно спрофилированные и удобные сиденья, хороший обзор, достаточно пространства, комфортная посадка и высадка (задние двери распахиваются под прямым углом), а также вполне достойное оснащение в комплектации Elegance ES. В частности, здесь предусмотрена кожаная отделка, подогрев всех сидений и рулевого колеса, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, несколько камер, омыватель задней оптики, парктроники и комплекс систем помощи водителю EyeSight, который, помимо автоматического торможения, обладает интересной функцией определения положения головы водителя. Если водитель отвлекается, например, на смартфон, электронные системы подают световые и звуковые сигналы, чтобы напомнить ему о необходимости возвращения взгляда на дорогу.
У Subaru есть куда расти: рулевое колесо оснащено лишь частичным подогревом, а даже в самых продвинутых комплектациях отсутствует электрообогрев лобового стекла. Однако интуитивно понятен интерфейс экрана бортового компьютера, приборной панели и медиасистемы. 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа имеет простую графику, но отличается высокой скоростью отклика.
Несмотря на все преимущества Subaru Forester, включая вместительный багажник объемом 505 литров, первые две недели владения автомобилем я не мог убедиться в оправданности его стоимости в 2,8 миллиона рублей. Однако все изменилось после снегопада…
Рано утром. Через четыре часа мне необходимо будет сесть на борт «Боинга», выполняющего рейс Москва — Владикавказ. На месте, где я припарковал свой синий Subaru Forester пару дней назад, образовался большой белый сугроб. Я подумал о том, чтобы вызвать такси, но у меня неприязнь к автомобилям с таксометром. К счастью, в багажнике есть небольшая лопата, и до отправления остался час. Вернув «Форестеру» его прежний вид, я столкнулся с другой сложностью: владелец серого «Дженезиса», перегородившего мне выезд, не оставил контактного телефона. Теперь единственный способ выбраться — развернуть Subaru поперек и проехать около четырех метров снега, местами достигающего полуметра глубиной. Это рискованное предприятие, сочетающее в себе безумие и храбрость, и от него нельзя отказываться. Символически помахав лопатой, я забираюсь в Forester, активирую режим X-Mode и удивлен результатом. Несколько раз возникало ощущение, что Forester застрял, но благодаря умной электронике, после секундной задержки, тяга передается на колесо с лучшим сцеплением, и Subaru легко преодолевает нерасчищенный двор моего спального района, вызывая зависть соседям. Вот так, Subaru Forester! Шах и мат, аномальный снегопад!
Технические характеристики Subaru Forester
|
|
| Габариты | 4625х1815х1730 мм |
| База | 2670 мм |
| Снаряженная масса | 1612 кг |
| Полная масса | 2223 кг |
| Клиренс | 220 мм |
| Объем багажника | 505/1775 л |
| Объем топливного бака | 63 л |
| Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1995 см3, 150/6000–6200 л. с./мин-1, 196/4000 Нм/мин-1 |
| Трансмиссия | вариатор, привод полный |
| Размер шин | 225/55R18 |
| Динамика | 193 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч |
| Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9/6,2/7,2 л на 100 км |