Взял Bajaj Pulsar N250: мое мнение об индийском мотоцикле
Bajaj Pulsar N250 — самый свежий и самый кубатурный мотоцикл из длинной “пульсаровской” линейки знаменитой индийской компании, в конце лета добрался до России. На подробное знакомство с новинкой у нас была целая неделя, но, что тут скрывать, байк понравился с первого взгляда.
Какой компактный! Это было первое, что я подумал, когда сел в седло нового “Пульсара”. И не ошибся, ведь колесная база Bajaj Pulsar N250 — 1351 мм, а длина — 1989 мм, то есть меньше двух метров. Учитывая небольшую ширину по рулю — 743 мм, маневрировать в городском потоке оказалось очень удобно. При этом мотоцикл не выглядит маленьким, а довольно агрессивная внешность “нейкеда” заставляет автомобилистов относиться к нему без пренебрежения. Дизайн нового “Пульсара” не только показывает его старшинство в ряду менее кубатурных собратьев, но и приближает N250 к более статусному “Доминару”. Сразу возникает вопрос — а чем он вообще отличается от Bajaj Dominar 250, если похож внешне, да еще и кубатура одинаковая? На самом деле, Pulsar N250 — это нечто совершенно иное, причем и различия с Pulsar NS 200, можно сказать, фундаментальные.
Начнем с рамы — у Pulsar NS200 и Dominar 250 они сварены из штамповок, а рама N250 — трубчатая, что позволило снизить вес “скелета” на 3 кг, относительно “двухсотки”. Рама, конечно, стальная, хотя по бокам мотоцикла и видны красивые накладки, имитирующие алюминий. Мощность N250 — 24.5 л.с. при 8500 об/мин, то есть всего на одну “лошадку” больше, чем у NS200 с его 23.5 л.с. при 9500 об/мин. Нет большой разницы и по максимальному крутящему моменту: у N250 — 21.5 Н.м. при 6500 об/мин, у “двухсотки” — 18.3 Н.м при 8000 об/мин. Однако, мотор N250 не так нагружен, ведь он на 50 “кубиков” объемнее и, если присмотреться к цифрам, заметно, что пиковую тягу и максимальную мощность N250 выдает на меньших оборотах и по характеру больше похож на “Доминар” (мощность Dominar 250 — 27 л.с. при 8500 об./мин, тяга 23.5 Н.м при 6500 об/мин). На практике мотор нового Pulsar N250 оказался довольно “низовым”. Когда не торопясь лавируешь между машинами в пробке, только легкое подергивание на пешеходных скоростях напоминает о том, что пора бы переключиться с третьей на вторую передачу. В отличие от NS200 и “Доминара”, у которых движки с жидкостным охлаждением, на N250 стоит одноцилиндровая “воздушка” объемом 249.07 см3 с масляным радиатором, но если у NS200 подачей бензина в цилиндр заведует карбюратор, то у N250 уже стоит электронная система впрыска топлива, что приближает его к “Доминару”. Фирменный “канделябр” системы DTS-i тоже имеется, правда у нового Pulsar “всего” две свечи — на одну меньше, чем у “двухсотки”. Двигатель с балансирным валом заводится электростартером и очень ровно работает даже на холодную, вибраций от него не ощущается ни в каких режимах. Кстати, кикстартера у N250 нет, однако высадить емкий восьмиамперный аккумулятор будет не так-то просто.
Плавные настройки двигателя с хорошей “серединой” не провоцируют уходить со светофора, до конца открутив ручку газа, хотя, если нужно, вы без проблем сделаете так, чтобы четырехколесные не упирались бампером вам в спину — разгон до 100 км/ч, по официальным данным, занимает 7.7 секунды. На приборке есть блинкер, но вряд ли вы слишком часто будете его зажигать — перейти на повышенную передачу хочется гораздо раньше, чем мотор раскрутится до предельных оборотов. Это даже создает некоторые проблемы — вы начинаете искать шестую, но, в отличие от NS200 и “Доминара”, ее здесь нет, в коробке у Bajaj Pulsar N250 только пять передач. Зато сцепление “проскальзывающее”, то есть с обратной пробуксовкой, что минимизирует опасность заблокировать заднее колесо при резком переключении вниз.
Максимальная скорость в 150 км/ч, скажем так, достижима. Но чтобы достичь ее, нужно приложить немалые усилия. Лучше держать 110 — 120 км/ч — это позволит не выбиваться из потока и будет вполне комфортно по ощущениям. Правда, на трассе при такой скорости в ветреные дни ощутимо “сдувает”, ведь снаряженный вес байка невелик — 162 кг. Впрочем, как пишут на официальном сайте bajajrussia.ru — Pulsar N250 создан специально для каменных джунглей, изнуряющих пробок и “длинных” светофоров. И не обманывают — в городе он чувствует себя идеально.
Высота по седлу — 795 мм, при моем росте в 183 см не сидишь слишком низко, однако на светофоре спокойно стоишь на асфальте обеими ногами. Развесовка очень удачная, вес мотоцикла практически не ощущается, держать баланс легче легкого, если что — бак легко зажать коленями, передняя часть седла достаточно узкая и, несмотря на полку с резким порогом для второго пассажира, есть место, чтобы сместиться назад и поменять положение, если начинаешь “затекать”. Поначалу кажется, что из-за подножек ноги сгибаются и уходят назад чуть больше, чем хочется, однако привыкаешь моментально и через пару минут вообще забываешь о посадке — никакого дискомфорта не чувствуется даже после трех — четырех часов непрерывной езды по городу в плотном потоке с постоянными перестроениями и стоячими пробками. Довольно узкий руль (ширина байка — 743 мм) позволяет легко протискиваться в междурядьях, разве что зеркала могли бы быть поуже, но и они не особенно мешают. Радиус поворота небольшой — развернуть байк или перестроится в другой ряд перед бампером автомобиля — легко. Сцепление очень легкое и понятное, ручка газа плавная настолько, что хотелось бы сделать ее покороче, зато даже новичок не испугается и не сможет ее перекрутить.
То же и с тормозами — впереди 300 мм диск и двухпоршневой плавающий суппорт с надписью Grimeca, что свидетельствует о его итальянском происхождении, сзади 230 мм диск с однопоршневым суппортом. Этого полностью хватает, чтобы уверенно останавливать байк в любых ситуациях, но главное — у Bajaj Pulsar N250, в отличие от “двухсотки”, есть двухканальная ABS. Оба тормоза схватывают логично, пользоваться ими удобно, сильных клевков при торможении нет, а в обычных режимах достаточно одного переднего тормоза.
Отдельное спасибо хочется сказать за подвеску. Никаких “перевертышей”, как на “Доминаре” здесь нет, но простая 37 мм вилка с ходом 130 мм и задний моноамортизатор Nitrox настроены отлично. Кстати, на BMW G310R вилка 40 мм, а тридцать лет назад такой диаметр можно было встретить даже на литре. Расхлябанности при маневрах не чувствуется, байк не гуляет под седоком, но при этом на стандартных лежачих полицейских можно не снижать скорость и даже не вставать — удара в пятую точку не будет. Да, это дорожный байк с клиренсом всего 165 мм по нижнему краю пластикового “клюва” под мотором, но он явно сделан в расчете на очень плохие дороги и в сухую погоду на нем без проблем можно съезжать с асфальта.
Что касается колес — здесь стоят диски, похожие на те, что у “двухсотки”, однако они на полкило легче. Диаметр впереди и сзади одинаковый — 17 дюймов, резина бескамерная, впереди — 100/80-17 52P, сзади — 130/70-17 61P. На покрышках немного сэкономили — индийские шины хорошо держат только посуху. Впрочем, это не значит, что их нужно менять сразу, ездить на них вполне можно в любую погоду, но и доводить до корда не стоит. Стерлись — не жадничайте, ставьте что-то помягче.
А вот к приборке нет вообще никаких претензий. Большой стрелочный тахометр, крупный цифровой спидометр, блинкер, контрольная лампа ABS, лампа нейтрали, указатель включенной передачи, два одометра, хороший указатель уровня топлива и даже простейший трип-компьютер, который показывает, сколько можно проехать на остатке топлива в баке — в общем, есть все, что только можно пожелать в этой ценовой категории, плюс удобно расположенный порт USB с плотной подпружиненной крышкой.
Дизайн фары напоминает последнее поколение Yamaha mt 07. Свет — полностью светодиодный, фара яркая, в режиме ближнего света (он включается вместе с зажиганием) пучок широкий, с четкими границами — хорошо видно правую обочину. Дальний свет тоже хорош, так что днем с ним лучше не ездить — слепит встречных водителей. Зато дальним можно помигать — есть отдельная кнопка, а если этого недостаточно — еще и посигналить, индийцы, видимо, не стесняются, поэтому гудок здесь действительно громкий. В комплект входят еще и небольшие дуги, но не для защиты ног, а чтобы не повредить мотор при падениях, а еще на них удобно вешать дополнительный свет. А вот багажника нет совсем, и это, пожалуй, единственное, что откровенно не понравилось в новом “Пульсаре”. Впрочем, красота требует жертв, а если на “Али Экспресс” вы не забанены, то решение этой проблемы найдется. В качестве компенсации — идеальные крылья, которые полностью защищают от брызг и грязи. Даже в ливень спина останется сухой — проверено, да и ботинки на удивление долго не промокают — переднее крыло с удлинителем, ну а подобраться сзади у воды и грязи просто нет шансов — даже номерной знак работает как защита от брызг.
В общем, Bajaj Pulsar N250 — действительно отличный для своего класса городской мотоцикл — очень продуманный, качественно собранный, да и к надежности вряд ли будут претензии, ведь эти индийцы давно славятся своим качеством. А еще он настолько прост в управлении и дружелюбен к новичкам, что его смело можно рекомендовать в качестве первого байка и если вам “просто ездить”, то вы очень долго не захотите с него пересаживаться.
Да и к его появлению в модельной гамме нет вопросов — только на первый взгляд кажется, что он создает внутреннюю конкуренцию Pulsar NS 200 и Dominar 250. На самом деле Bajaj Pulsar N250 — логичное завершение “пульсаровской” линейки и переходное звено к семейству “Доминаров”, которого не хватало до его появления. Он достаточно отличается и от Pulsar NS 200 и от Dominar 250, так что определенно найдет множество поклонников.