Вживую Haval M6: большой кроссовер по цене «Лады»

Продажи Haval M6 ещё не стартовали, но машины уже прибывают к дилерам России. Такой кроссовер заметил в автосалоне столицы.

Первая встреча со мной этим кроссовером была внезапной: зайдя к дилеру Haval на Варшавском шоссе, я обнаружил на стоянке новую модель. Помимо меня никто внимания Haval M6 не обращал. Неудивительно: рядом с другими яркими новинками из Китая эта модель кажется достаточно приземленной. Такой внешностью можно запросто слиться с толпой – машина будто создана для разведчика!

Изображение: img.freepik.com
В базовую комплектацию включены светодиодные фары.

Новинка построена на базе Haval H6 первого поколения, дебютировавшего в России в 2015 году. Сейчас эта модель возвращается, хотя внешний вид претерпел кардинальные изменения. Несмотря на новую решетку радиатора, другие панели кузова и светодиодную оптику, видно, что кроссовер уже не новый. Впрочем, потенциальным покупателям это не так важно: гораздо важнее соотношение цены и количества автомобиля (о качестве пока говорить нечего). У Haval M6 с этим полный порядок!

Изображение: img.freepik.com
Обновлённый кроссовер примечателен внешне, но не обладает яркой индивидуальностью.

Габариты Haval M6 (4664х1830х1729 мм) сравнимы с Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4, при этом его цена выше, чем у более компактного Haval Jolion. В России цены на новую модель начинаются от 1 949 000 рублей за версию с 6-ступенчатой механической коробкой передач и от 2 099 000 рублей – за кроссовер с 7-ступенчатым роботом. Двигатель в обеих модификациях — турбированная «полторашка» мощностью 143 л.с. (такая же устанавливается на «Джолион»), привод передний. Полноприводных версий Haval M6 не будет.

Изображение: img.freepik.com
Грузовой отсек способен принять до 808 литров объема при максимальной загрузке на крыше.

Несмотря на привод только на переднюю ось, у кроссовера полностью независимая подвеска. Сзади установлена не балка, а многорычажная подвеска. дорожного просвета не указано, но ясно, что он соответствует паркетникам.

Изображение: img.freepik.com
На дне корпуса хорошо заметен толстый слой антигравия. Задняя подвеска — многорычажная.

Двигателя защищает не стальной кожух, а обычный пластиковый пыльник. Днище же достаточно ровное, что снижает вероятность оторвать что-то во время движения по бездорожью с твердым покрытием. На днище заметен толстый слой антигравия: машины для российского рынка в Китае проходят дополнительную обработку от коррозии.

Изображение: img.freepik.com
Haval M6 построен на платформе Haval H6 первого поколения, долгое время являвшегося самым популярным кроссовером в Китае. Дно почти плоское: сзади слегка выступают глушитель и бак.

В салон кроссовера попасть не удалось, но снаружи видно, что салон исходного Haval H6 был изменен. На торпедо появился большой выступ с экраном медиацентра диагональю 10,25 дюйма, при этом остались аналоговые кнопки и регуляторы управления «климатом». Панель приборов тоже аналоговая.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер салона ничуть не уступает по качеству салону Honda CR-V прошлого поколения.

Медиацентр и климат-контроль входят в стандартное оснащение кроссовера. Также по умолчанию здесь имеется мультируль (унаследованный от старого H6), электромеханический ручной тормоз, круиз-контроль, камера заднего вида, задний парктроник, система стабилизации, подогрев передних сидений и зеркал. Колесные диски – 17-дюймовые легкосплавные. Всего две подушки безопасности…

Изображение: img.freepik.com
Интерьер Haval M6 ощущается дорогим, а тканевые кресла приятнее привычного китайского искусственного материала.

Сиденья обиты тканью, что является положительным моментом. На заднем ряду доступен USB-разъем для зарядки гаджетов и вентиляционные отверстия в центральном тоннеле. Запас места сзади Haval M6 такой же, как у H6 (в обоих случаях колесная база равна 2680 мм), так что тесно не будет. Обещают багажник объемом до 808 литров, измеренного при загрузке под крышу.

Изображение: img.freepik.com
У Haval M6 колесная база на 20 мм длиннее, чем у Honda CR-V, поэтому на заднем сиденье достаточно места. Пассажирам доступны дефлекторы вентиляции и розетка для подзарядки гаджетов.

Новая модель производит приятное впечатление. Возраст её заметен, но цена позволяет закрыть на это глаза. За эти деньги в России нет других кроссоверов подобных габаритов. Что говорить, если рекомендованные производителем цены на «кроссовую» версию Lada Vesta NG с более тесным салоном и слабым мотором приближаются к 1,7 миллиона рублей — и это автомобиль без ESP и автомата! Китайская Lada X-Cross 5 будет стоить от 2 до 2,5 миллионов рублей при том, что она меньше Haval M6.

Что еще почитать:

Повышение утилизного сбора окажет разрушительный удар по российскому рынку автомобилей.

Обнаженная жадность ведет к нищете: в России у многих из-за этого скоро не останется средств на покупку новых машин.

Цена китайского седана Hongqi H9 в России составляет 7,5 миллиона рублей.