Вживую Haval M6: большой кроссовер по цене «Лады»
Продажи Haval M6 ещё не стартовали, но машины уже прибывают к дилерам России. Такой кроссовер заметил в автосалоне столицы.
Первая встреча со мной этим кроссовером была внезапной: зайдя к дилеру Haval на Варшавском шоссе, я обнаружил на стоянке новую модель. Помимо меня никто внимания Haval M6 не обращал. Неудивительно: рядом с другими яркими новинками из Китая эта модель кажется достаточно приземленной. Такой внешностью можно запросто слиться с толпой – машина будто создана для разведчика!

Новинка построена на базе Haval H6 первого поколения, дебютировавшего в России в 2015 году. Сейчас эта модель возвращается, хотя внешний вид претерпел кардинальные изменения. Несмотря на новую решетку радиатора, другие панели кузова и светодиодную оптику, видно, что кроссовер уже не новый. Впрочем, потенциальным покупателям это не так важно: гораздо важнее соотношение цены и количества автомобиля (о качестве пока говорить нечего). У Haval M6 с этим полный порядок!

Габариты Haval M6 (4664х1830х1729 мм) сравнимы с Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4, при этом его цена выше, чем у более компактного Haval Jolion. В России цены на новую модель начинаются от 1 949 000 рублей за версию с 6-ступенчатой механической коробкой передач и от 2 099 000 рублей – за кроссовер с 7-ступенчатым роботом. Двигатель в обеих модификациях — турбированная «полторашка» мощностью 143 л.с. (такая же устанавливается на «Джолион»), привод передний. Полноприводных версий Haval M6 не будет.

Несмотря на привод только на переднюю ось, у кроссовера полностью независимая подвеска. Сзади установлена не балка, а многорычажная подвеска. дорожного просвета не указано, но ясно, что он соответствует паркетникам.

Двигателя защищает не стальной кожух, а обычный пластиковый пыльник. Днище же достаточно ровное, что снижает вероятность оторвать что-то во время движения по бездорожью с твердым покрытием. На днище заметен толстый слой антигравия: машины для российского рынка в Китае проходят дополнительную обработку от коррозии.

В салон кроссовера попасть не удалось, но снаружи видно, что салон исходного Haval H6 был изменен. На торпедо появился большой выступ с экраном медиацентра диагональю 10,25 дюйма, при этом остались аналоговые кнопки и регуляторы управления «климатом». Панель приборов тоже аналоговая.

Медиацентр и климат-контроль входят в стандартное оснащение кроссовера. Также по умолчанию здесь имеется мультируль (унаследованный от старого H6), электромеханический ручной тормоз, круиз-контроль, камера заднего вида, задний парктроник, система стабилизации, подогрев передних сидений и зеркал. Колесные диски – 17-дюймовые легкосплавные. Всего две подушки безопасности…

Сиденья обиты тканью, что является положительным моментом. На заднем ряду доступен USB-разъем для зарядки гаджетов и вентиляционные отверстия в центральном тоннеле. Запас места сзади Haval M6 такой же, как у H6 (в обоих случаях колесная база равна 2680 мм), так что тесно не будет. Обещают багажник объемом до 808 литров, измеренного при загрузке под крышу.

Новая модель производит приятное впечатление. Возраст её заметен, но цена позволяет закрыть на это глаза. За эти деньги в России нет других кроссоверов подобных габаритов. Что говорить, если рекомендованные производителем цены на «кроссовую» версию Lada Vesta NG с более тесным салоном и слабым мотором приближаются к 1,7 миллиона рублей — и это автомобиль без ESP и автомата! Китайская Lada X-Cross 5 будет стоить от 2 до 2,5 миллионов рублей при том, что она меньше Haval M6.
Что еще почитать:
Повышение утилизного сбора окажет разрушительный удар по российскому рынку автомобилей.
Обнаженная жадность ведет к нищете: в России у многих из-за этого скоро не останется средств на покупку новых машин.
Цена китайского седана Hongqi H9 в России составляет 7,5 миллиона рублей.