Взгляд на китайский внедорожник BAIC BJ40 Plus стоимостью 4,5 миллиона рублей.
Сразу обозначим: BAIC BJ40 Plus — специализированный продукт, подобно Jeep Wrangler, с которым его часто путают. Это внедорожный кабриолет, который служит эмоциональной игрушкой для владельца. Не ждите практичности в нем.
Лучше не обращайте внимания на цену в 4,5 миллиона и получайте удовольствие от поездок по бездорожью.
Идущие в детский сад мальчишки принимают большой красный внедорожник с черной крышей за пожарную машину. Взглядами провожают угловатый BJ40, пока родители их водят за руку. Впрочем, взрослые смотрят на «Баик» (с ударением на «а») ещё внимательнее. С расстояния им кажется красный Wrangler, но чем ближе подходят, тем яснее становится, что если перед ними и «Джип», то в абстрактном смысле этого слова.

как конструктор.
— Ой! Я думал, это Jeep, а подхожу ближе, смотрю — «китаец», да? — спрашивает жилец моего двора. В десятый, пятнадцатый или двадцатый раз задают этот вопрос — уже не вспомню. Киваю. Закрываю «калитку» багажника и сажусь за руль.

По внешнему виду BJ40 сильно напоминает американский автомобиль. Не является копией, но с расстояния легко перепутать. Особенно в красном цвете, который хорошо знаком по маркам Jeep. У «Баика» своя передняя часть: шире и угловатей. Светодиодные фары, дневные ходовые огни и противотуманки находятся в прямоугольных блоках. Много хрома: блестит радиаторная решетка, накладки на бамперах и боковых зеркалах. Яркий дизайн!






Салон не менее яркий. Снаружи много блестящего, а внутри много красного. При первой же встрече с ним в голове всплывает ассоциация с другой легендой — G-Class. Руль, тачскрин медиацентра, круглые воздуховоды, подлокотник — всё напоминает салоны старых Mercedes-Benz, особенно «Гелендвагена». К слову, интерьер может быть и более скромным, выполненным полностью в темных тонах.





Материалы отделки качественные, салон собран добротно. Пластик присутствует, но не вызывает неудобств. Можно упрекнуть в короткой подушке водительского кресла, отсутствии регулировки руля по вылету, неимении Apple CarPlay и низком разрешении камеры заднего вида. Электронное зеркало с хорошим разрешением, а также камера, спрятанная за задним стеклом в зоне действия стеклоочистителя, радуют. Управление медиацентром дублировано шайбой и физическими клавишами — практично.



При внимательном рассмотрении BJ40 Plus снаружи понятно, что, как и у Wrangler, его можно освободить от панелей до рамы безопасности внутри салона.
Схема разборки похожа на процедуру демонтажа панелей американского внедорожника, но немного сложнее. Съемные детали тяжелее, а электрические разъемы не всегда удобно расположены. В любом случае, панели над головой водителя и переднего пассажира можно снять самостоятельно. Чтобы снять задний колпак, двери и опустить лобовое стекло, потребуется помощь нескольких человек и желательно работать в гараже.



Технические характеристики BAIC BJ40 Plus соответствуют традициям внедорожников. Рама является основой автомобиля, передней подвеской служит независимая конструкция, а сзади — мост с пружинами. Блокировки отсутствуют, но их электронную имитацию заменит настоящие блокировки дифференциалов в скором времени. В Калининграде на заводе «Автотор», где производится крупноузловая сборка BJ40 Plus, запустят выпуск такой модификации.


Двигатель BJ40 Plus — двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, выдающий 225 лошадиных сил. Момент вращения в 380 Нм передается на восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с понижающей передачей. Полный привод функционирует по схеме part-time: ведущей является задняя ось, передняя подключается жестко. Также к внедорожным характеристикам можно отнести короткие свесы, дорожный просвет в 240 мм и две пары мощных буксировочных проушин спереди и сзади.



В промокшей от осенних дождей колеи BJ40 Plus уверенно едет даже с имитацией блокировок дифференциалов. О недостатке настоящих блокировок вспомнил, когда пытался преодолеть очередное упавшее посреди дороги дерево. Вовремя одумавшись, решил вернуться обратно к цивилизации.

BJ40 Plus неплохо адаптирован к городской среде, но всё же не перестает напоминать о своей внедорожной сути – простукивает, вибрирует и тщательно собирает все дорожные дефекты. Крены в поворотах присутствуют, но не сильно докучают. Например, Tank 500 качается ощутимее. «Сороковка» разгоняется энергично, особенно в спортивном режиме. Коробка долго держит пониженную передачу, двигатель стремительно раскручивается до рабочих оборотов, и красный «кубик» ловко обгоняет поток машин.

Радость от характера внедорожника при езде по городу омрачается тряской и шумом в салоне после 100 км/ч. Это плата за кузов-кабриолет, с чем ничего не поделаешь. Но часто ли владелец будет ездить на BJ40 Plus без крыши? Ответ остается открытым.



Технические характеристики BAIC BJ40 Plus
|
|
Габариты | 4630х1925х1871 мм |
База | 2745 мм |
Снаряженная масса | 2080 кг |
Полная масса | 2505 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 532/965 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 2000 см3, 225/5500 л. с./мин-1, 380/3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R17 |
Динамика | 160 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Tank 300, УАЗ Hunter |