Взгляд на итальянско-китайский эндуро Benelli TRK 502 X

Benelli TRK 502 X отличается необычной эргономикой, в частности, благодаря высокой водительской посадке – целых 860 мм. Из-за этого значительная часть потенциальных покупателей отказалась от рассмотрения модели.
Benelli TRK 502 X. Цена: от 880 000 р. В продаже с 2023 г.

Даже в более благоприятные для рынка времена сегмент туристических эндуро в России страдал неоправданной гигантоманией. Для начинающих малокубатурных мотоциклов почти не было. Обозреваемый «итальяно-китаец» Benelli TRK 502 X (в 2005 году бренд Benelli вошел в состав концерна Q.J. Qianjiang) при всей своей грациозной корпулентности фактически мотоцикл начального уровня. Но стоит заметить, что временами на ходу и в статике с места водитель ощущает его как BMW R1200GS. TRK даже чисто экстерьерно и по звуку выхлопа похож на «немца», но без пародийного копирования.

Сразу бросается в глаза редчайшая эргономика Benelli TRK 502 X — исполинская высота водительского сиденья (860 мм!). Современники выразились бы так, что большая часть целевой аудитории «покинула чат». При росте 195 см среднекубатурников с такой адаптацией для высоких пилотов не припомню. В тестах установлено, что на ровной поверхности у водителя ростом 185 см во время стоянки пятки висят над землей. Все, кто 180 см и ниже, время от времени смешно семенят ножками в воздухе.

В базовой комплектации идут широкие дуги, которые должны защищать мотоцикл во время падения. Но они сделаны так широко, что мешают прошивать пробкой и маневрировать в ограниченном пространстве. Край выступа на дуге торчит за крайнюю точку руля с каждой стороны на пару сантиметров. Чтобы понять, не зацепится ли мотоцикл препятствием дугой, нужно опустить голову ниже панели приборов, на уровень цилиндров у вышеупомянутого BMW R1200GS. Это неудобно!

В базовой комплектации мотоцикла помимо дуг имеется розетка на 12 В, расположенная слева у руля, высокое лобовое стекло, боковые дефлекторы, «зубастые» водительские подножки с съемной резиновой сердцевиной, минимальная защита картера, защита рычагов управления на руле, незадействованные клавиши на пультах (пульты с подсветкой) для подключения допоборудования и качественная резина Metzeler Tourance размером 110/80‑19 и 150/70‑17. На нашем экземпляре установлены рамки и площадка под багажную систему на три кофра.

TRK X с упором на езду по бездорожью имеет базовый вариант, более подходящий для асфальтных дорог. В нём литые диски другого размера, резина для асфальта, менее агрессивная выхлопная система и радиальные передние тормозные суппорта. Ходовая часть у обеих версий одинакова.

Ходовые испытания показали, что Benelli TRK 502 X при всей брутальности пытается казаться более могущественным, чем есть на самом деле. В ходе отдыха от городской суеты с владельцем японского мотоцикла мы предварительно убрали лишнее с TRK и снизили давление в шинах. Быстро столкнулись с недостаточной энергоемкостью подвески «итальянца». При проезде неровностей TRK бьет по рукам и пятой точке водителя. На малой скорости вилка не всегда отрабатывает мелкую рябь, а руль ощутимо прыгает в руках.

Несмотря на технологичность линейки, моторчик рассчитан на европейский стандарт A2. Поэтому мощность составляет всего 47,6 л. с., что соответствует 0,3 л. с. на килограмм веса мотоцикла. Быстрым и легким Benelli TRK 502 X быть не суждено.

Ему не суждено стать обладателем богатой электроники. Кроме системы антиблокировки тормозов, продвинутых электронных помощников, подогрева какого-либо элемента и прочих преимуществ современных технологий, ничто подобное на мотоцикле и в списке дополнительных опций присутствовать не наблюдается.

В динамике мотоцикл проявляет себя вполне удачно, особенно с учетом того, что он ориентирован на новичков и турэндуро – это не гонки о рекордных мощностях. До скорости в 80 км/ч он разгоняется энергично, даже напористо. Далее следует комфортная скорость крейсинга в пределах 100–110 км/ч. После 120 км/ч появляются неприятные вибрации, отслеживать которые на большой дистанции не хочется. Двигатель неприхотлив к топливу и потребляет примерно 4,5–5 литров на каждые 100 километров пути в смешанном режиме.

Суммируя потребительские качества и особенности мотоцикла, получаем во многом уникальный набор. TRK 502 X — туристический эндуро начального уровня для высоких и ловких водителей, которые не планируют проводить в условиях серьезного бездорожья продолжительное время.

Технические характеристики Benelli TRK 502 X

Габариты (длина/ширина/высота) 2200/915/1480 мм
База 1505 мм
Двигатель 500 см3Двухцилиндровый двигатель с двумя распределительными валами в головке блока и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Охлаждается жидкостью, мощность составляет 47,6 лошадиных сил, крутящий момент — 46 Нм.
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) перевернутая телескопическая вилка / регулируемый моноамортизатор
Тормоз (передний/задний) дисковый
Снаряженная масса 235 кг
Технологии ABS