Взгляд на Audi RS Q8 и субъективное впечатление.

«Сюр какой-то!»: мое мнение об Audi RS Q8

Перед тем, как автомобиль преодолеет рубеж первой сотни, за мерцающими цифрами на виртуальной панели Audi Virtual Cockpit в ярком RS-режиме не уследишь. Только крепче сжимаешь руль, обтянутый алькантарой, пока сила в 1,1 g вдавливает тебя в спортивное кресло с широкими валиками боковой поддержки. Не каждому спортивному автомобилю раньше удавалось разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. А сейчас я это делаю на пятиметровом кроссовере снаряжённой массой чуть менее двух с половиной тонн. И при этом играючи, зимой, на зимней резине Hankook Winter i*cept evo2 SUV. Какой-то сюр!

Мотор мощностью в 600 сил и 800 «ньютонов» крутящего момента, работающий на бензине и имеющий объём 4 литра, обеспечивает безумие машины. Разработанный в Porsche двигатель EA825 оснащён двумя турбокомпрессорами, 48-вольтовой электрической надстройкой. Такая энерговооруженность доступна уже с 2200 оборотов в минуту. К двигателю прикреплена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач и система полного привода quattro, которая может передавать на заднюю ось до 85% момента.

За короткий отрезок времени большой кроссовер преодолевает все существующие ограничения скорости. Импульс по левой педали. Многопоршневые суппорты сжимают огромные углеродокерамические тормоза, резко останавливая автомобиль. Ремни крепко сдавливают грудь. Слышу глухой удар. Кажется, штатив фотографа был недостаточно хорошо закреплен в багажнике. Акселерометр в медиа-центре высвечивает силу замедления в 1,3 g. Отлично! Отпускаю педаль тормоза и заправляю «заряженный» Q8 в очередной поворот.

Далее происходит нечто подобное колдовству. Без кренов и колебаний Audi RS Q8 словно скальпелем прописывает траекторию. Нет ощущения высокого центра тяжести или веса более двух тонн. За это отвечает немецкий инженерный гений — адаптивная пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, система подавления кренов EAWS и задний дифференциал quattro sport с управлением вектором тяги. Не просто так RS Q8 стал самым быстрым серийным кроссовером на Нордшляйфе, показав рекордное время в 7:42.253.

В пакет RS Plus входят спортивный дифференциал, активные электромеханические стабилизаторы и увеличение максимальной скорости до 305 км/ч. Для активации пакета необходимо установить дополнительные керамические тормоза.

Вот бы поставить точку, но… Как часто вы видели на трек-днях заряженные кроссоверы, которые выехали на стартовую решетку не ради минутной славы на YouTube? Уверен, что чуть больше, чем ни одного. При всей энерговооруженности, при всех стараниях инженеров обмануть законы физики и сделать из невозможного возможное такие автомобили всегда будет преследовать злополучная поправка «быстрый… для кроссовера». Примерно под таким девизом прошел мой тест-драйв царь-кроссовера. Lamborghini Urus.

Двигатель V8 EA825 с двойной турбонаддувом пользуется популярностью в спортивных моделях Audi, Porsche и Lamborghini.

RS Q8 идеально подходит для поездок на гоночный трек вместе с другими участниками. Эта модель гармонично смотрится в тандеме с прицепом, где ожидает свой выезд на трассу Audi R8. Но и более доступная и менее мощная … Audi RS5На кольцевой трассе 600-сильный кроссовер не сможет одержать победу в гонке с этим автомобилем.

Рулевое колесо из спортивного комплекта, обитое алькантарой, удобно лежит в руках.

Мы не полируем 295-ми колесами суперкроссовера выученный наизусть родной асфальт автодрома Moscow Raceway. Зимой там проложена лыжня. Да-да, самая настоящая лыжня. Рядом с ней мы на одной из перекрытых развязок автомагистрали сжигаем высокооктановый бензин и не превышаем разрешенную скорость. Ну, почти… После обеда, когда красный кроссовер с широкой черной решеткой радиатора, раздвоенным выпуском, карбоновым обвесом кузова и 23-дюймовыми колесами покинет автомойку, я включу комфортный режим и спокойно доеду до заснеженного паддока автодрома для фотосессии. А потом так же спокойно вернусь в Москву, израсходовав за 100 километров пути какие-то смешные 9 литров 100-го бензина.

Этот «горячий» Q8 привлекает многофункциональностью. В режиме RS Mode можно снять все ограничения и получить удовольствие на автобане или узкой дороге.
Также можно комфортно передвигаться по городу и за его пределами в любое время года, не беспокоясь о недостатках двухдверных спорткаров. Не нужно думать о количестве мест, просторе салона, объеме багажника и дорожном просвете. Не надо переживать о погоде и состоянии дороги. Кроме того, нет необходимости постоянно регулировать педаль газа и терпеть жесткость при обычных поездках. В остальных режимах RS Q8 мягкий и спокойный, иногда даже слишком.

На экране медиацентра отображаются данные акселерометра.

Базовые настройки RS Q8 не раскрывают потенциала настоящего спортсмена. Педаль газа смягчена, коробка передач медлительна, подвеска мягкая, голос мотора тихий, а расход топлива средний. Впечатление складывается, будто сел за руль какой-нибудь S-версии с комфортным запасом мощности под правой педалью. Водитель находится в знакомом для всех Audi салоне с превосходной эргономикой и многофункциональным медиацентром, наслаждаясь тишиной после рабочего дня или музыкой из динамиков аудиосистемы Bang & Olufsen.

Даже в режиме RS Mode RS Q8 не хватает остроты для любителей активного вождения. Большой кроссовер с четырьмя кольцами на радиаторе, скрывающем 600 лошадиных сил, не захватывает пилота, если у него есть опыт управления настоящими спортивными автомобилями. Все повороты и команды он исполняет идеально, но настолько плавно, что иногда возникает ощущение, кто тут в действительности управляет.

Вначале года стоимость тестового автомобиля с опциями составляла около четырнадцати миллионов пятисот тысяч рублей. Сейчас ее можно удвоить.

Мне нравится умеренная громкость выпускной системы в большинстве случаев. Но дополнительная клавиша для открытия заслонок и усиления звука не была бы лишней. А ещё хотелось бы большей дерзости, эмоциональности и своенравности в режиме RS Mode, чтобы в тех редких случаях, когда хочется выпустить из Audi RS Q8 всех демонов, а не послушных чертиков…

Технические характеристики Audi RS Q8

Габариты 5012х1998х1694 мм
База 2998 мм
Снаряженная масса 2390 кг
Полная масса 3015 кг
Объем багажника 605–1755 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, твин-турбо, V8, 3996 см3, 600/6000–6250 л. с./мин-1, 800/2050–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 295/35R23
Динамика 250 (305) км/ч; 3,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,1 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты BMW Х6 М, Mercedes-AMG GLE 63 С, Porsche Кайен Купе Турбо.