Взбалмошный шарм: испытания Cadillac Escalade
Кадиллак Эскалейд нынешнего поколения, брутальный и угловатый, выпускается уже пять лет. В прошлом году обновлённая версия добралась до России. Её отличительной чертой стала более современная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач вместо прежней шестиступенчатой. Это позволило сократить расход топлива и улучшить динамику внедорожника. Могучий 6,2-литровый бензиновый мотор V8 получил немного больше мощности: теперь у него 426 лошадиных сил вместо прежних 409. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,8 до 6,7 секунды.

Как он выглядит
Внедорожник получил новые цвета кузова и отделки салона, а также колесные диски нового дизайна. Базовая комплектация Escalade дополнена системой автоматической парковки – как параллельной, так и перпендикулярной. Это полезная функция для автомобиля таких габаритов. Также добавлено фирменное зеркало заднего вида со встроенным экраном, на который транслируется видео с камеры заднего вида. Эта опция особенно актуальна для конфигурации с тремя рядами сидений, где в обычном зеркале были видны только подголовники или откинутый с потолка дисплей мультимедийной системы.



Что у него внутри
Благодаря своим размерам Escalade просторен. Даже за неделю теста привыкнуть к этому невозможно. С водительского места недоступна пассажирская дверь из-за огромного подлокотника с беспроводной зарядкой и отсеком с холодильником между креслами. Материалы отделки салона высокого качества. В нём нет пластика, как в Chevrolet Tahoe. Всё выглядит дорого и богато: дерево, толстая кожа, бархатистая замша. Даже тыльные стороны спинок передних сидений обтянуты замшей.




Центральная консоль выполнена из чёрного глянцевого пластика, который быстро собирает отпечатки пальцев. Пока поверхность чистая, всё выглядит стильно и современно, но тряпочку для протирки лучше всегда иметь под рукой. Сенсорные кнопки неудобны в использовании во время движения, дисплей мультимедийной системы Cadillac User Experience работает быстро, меню простое и логичное.
Вполне уместна здесь система кругового обзора, хотя качество изображения с камер оставляет желать лучшего: чёткость посредственная, а разрешение напоминает смартфоны прошлого десятилетия.

За рулем возвышается длинная «кочерга» селектора АКПП. Ее уже почти избавились – давно пора! Она неудобна, попасть в нужный режим с первого раза трудно, да и портит стильный интерьер своим видом. Подрулевой переключатель здесь один, но проблема в логике расположения функций. К примеру, стеклоочиститель двери багажника имеет приоритет перед омывателем ветрового стекла. Привыкнуть можно, но поначалу, когда нужно быстро смыть грязь со стекла на ходу, теряешься и начинаешь судорожно вспоминать расположение кнопок на рычаге.

При трёхрядной конфигурации объем багажника равен 430 литрам, складывание третьего ряда увеличивает его до 1461 литра. Открыв задние двери и повернув рукоятку, можно сложить второй ряд сидений, получив 2667 литров свободного пространства. Вместимость багажника позволяет перевозить практически всё: в стандартной конфигурации помещается межкомнатная дверь со свободным пространством перед водительскими креслами. Высота салона позволяет без особых усилий попасть на третий ряд сидений – придётся лишь немного пригнуться.
Что у него внутри
Под большим капотом установлен проверенный нижневальный агрегат L86 семейства Small-Block. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминия. Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива и системой отключения половины цилиндров: при неполной нагрузке V8 превращается в V4. Можно выбрать три режима работы трансмиссии: автоматический, в котором на передние колеса может передаваться до 50% тяги при пробуксовке задних, задний привод с отключением передней оси, а также полный привод с блокировкой электромагнитной муфты. Понижающей передачи нет, но есть самоблокирующийся задний дифференциал.
Как он едет
Шестилитровый V8 оживает хриплым баритоном и удивляет низкими холостыми оборотами. Руль кажется неожиданно тяжелым и «длинным» – почти три с половиной оборота от упора до упора. Новая коробка передач понимает мотор с полуслова – трёхтонный Escalade срывается с места легко и проворно. И звук! Классический булькающий звук с утробным басом и хищным рыком на высоких оборотах – вот кто виноват в том, что системе отключения половины цилиндров делать здесь нечего. Потому что при каждом удобном случае хочется пришпорить двигатель, чтобы послушать этот американский саундтрек снова.

Комфорт высокий: шумоизоляция отличная, ход плавный. Внедорожник оснащен адаптивными магнитореологическими амортизаторами, которые хорошо борются с кренами и раскачкой, но при торможении перед светофором Cadillac иногда «носом» ныряет. Стыки и острые неровности Escalade воспринимает жестковато. Энергоёмкость подвески хорошая, но красивые и тяжелые 22-дюймовые колеса проваливаются в ямы с грохотом, заставляя кузов и пассажиров вздрагивать. Они же передают дрожь в салон на шероховатой дороге. Руль пустоват на ходу, обратной связи не хватает.
Итог

