Взбалмошный шарм: испытания Cadillac Escalade

Кадиллак Эскалейд нынешнего поколения, брутальный и угловатый, выпускается уже пять лет. В прошлом году обновлённая версия добралась до России. Её отличительной чертой стала более современная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач вместо прежней шестиступенчатой. Это позволило сократить расход топлива и улучшить динамику внедорожника. Могучий 6,2-литровый бензиновый мотор V8 получил немного больше мощности: теперь у него 426 лошадиных сил вместо прежних 409. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,8 до 6,7 секунды.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Внедорожник получил новые цвета кузова и отделки салона, а также колесные диски нового дизайна. Базовая комплектация Escalade дополнена системой автоматической парковки – как параллельной, так и перпендикулярной. Это полезная функция для автомобиля таких габаритов. Также добавлено фирменное зеркало заднего вида со встроенным экраном, на который транслируется видео с камеры заднего вида. Эта опция особенно актуальна для конфигурации с тремя рядами сидений, где в обычном зеркале были видны только подголовники или откинутый с потолка дисплей мультимедийной системы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Тест-драйв проходил на «Эскалейде» со стандартной колёсной базой (2946 миллиметров), но даже этот вариант длиннее всех российских конкурентов, кроме Infiniti QX80 – 5179 миллиметров от бампера до бампера! Удлинённая модификация Escalade ESV достигает 5697 миллиметров в длину. Прибавьте сюда ширину кузова в 2044 миллиметра и высоту в 1889 миллиметра – получится внушительный и устрашающий вид. Как любой современный Cadillac, он красив и эффектен. Монументальный кузов украшен множеством острых граней, которые хорошо смотрятся на внедорожниках.

Изображение: img.freepik.com

Вертикальная оптика превосходна. В каждой фаре размещена башня из пяти светодиодов, на корме горят красные лезвия длинных фонарей. К сожалению, на «Эскалейдах» для российского рынка из-за требований сертификационных органов, ограничивающих высоту световых приборов, диоды светятся лишь на две трети. Верхняя часть диодов в фонарях отключена. Большая радиаторная решётка сверкает хромом, как полагается американскому автомобилю. Огромные колёсные диски тоже обильно хромированы. Однако дорожный просвет всего 205 миллиметров – передний бампер находится близко к земле.

Что у него внутри


Благодаря своим размерам Escalade просторен. Даже за неделю теста привыкнуть к этому невозможно. С водительского места недоступна пассажирская дверь из-за огромного подлокотника с беспроводной зарядкой и отсеком с холодильником между креслами. Материалы отделки салона высокого качества. В нём нет пластика, как в Chevrolet Tahoe. Всё выглядит дорого и богато: дерево, толстая кожа, бархатистая замша. Даже тыльные стороны спинок передних сидений обтянуты замшей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Кресла оснащены множеством регулировок, подогревом, вентиляцией и отдельной кнопкой массажа. Массажем оборудована не только спинка кресла, но и подушка – большая редкость, которая очень приятна в использовании. В тоннеле перед центральной консолью находятся два отсека с крышечками, где располагаются разъемы для подключения гаджетов. Под центральным экраном традиционно размещен тайничок с гнездом USB. Кроме кресел, электроприводом регулируются и педали, правда, на небольшой угол. Для удобства посадки в салон при открытии дверей из-под порогов выдвигаются широченные подножки.
Центральная консоль выполнена из чёрного глянцевого пластика, который быстро собирает отпечатки пальцев. Пока поверхность чистая, всё выглядит стильно и современно, но тряпочку для протирки лучше всегда иметь под рукой. Сенсорные кнопки неудобны в использовании во время движения, дисплей мультимедийной системы Cadillac User Experience работает быстро, меню простое и логичное.
Вполне уместна здесь система кругового обзора, хотя качество изображения с камер оставляет желать лучшего: чёткость посредственная, а разрешение напоминает смартфоны прошлого десятилетия.

Изображение: img.freepik.com

Вибрация сиденья вместо звуковых сигналов – удобное решение. Парктроник сообщает о препятствиях толчком в бедро, системы безопасности по необходимости вибрируют в пятую точку – сначала непривычно, но быстро привыкаешь. Если ехать одному, то не пропустишь сигнал из-за громкой музыки, а если в салоне есть пассажиры, то их не потревожит писк парктроника. Панель приборов электронная, можно выбирать несколько вариантов отображения данных, но особо логичными их не назвать: сколько ни копайся в настройках, «приборка» получается либо перегружена информацией, либо пустая. Зато есть проекционный дисплей.
За рулем возвышается длинная «кочерга» селектора АКПП. Ее уже почти избавились – давно пора! Она неудобна, попасть в нужный режим с первого раза трудно, да и портит стильный интерьер своим видом. Подрулевой переключатель здесь один, но проблема в логике расположения функций. К примеру, стеклоочиститель двери багажника имеет приоритет перед омывателем ветрового стекла. Привыкнуть можно, но поначалу, когда нужно быстро смыть грязь со стекла на ходу, теряешься и начинаешь судорожно вспоминать расположение кнопок на рычаге.

Изображение: img.freepik.com

Даже у модификации со стандартной колёсной базой внутри три ряда кресел. Второй ряд — два раздельных сиденья, сплошной диван предлагается за доплату. Кресла вполне неплохие, места для ног хватает, но регулировать их можно только по наклону спинки и вручную. Третий ряд – отнюдь не номинальный, там можно разместиться с относительным (уж больно они плоские) комфортом. Сзади есть свой климат-контроль, экраны в подголовниках и потолке, ну и подстаканники, конечно. Второй ряд сидений складывается и раскладывается вручную, третий – при помощи электромоторов по нажатию кнопки в багажнике. Его дверь, разумеется, тоже снабжена электроприводом.
При трёхрядной конфигурации объем багажника равен 430 литрам, складывание третьего ряда увеличивает его до 1461 литра. Открыв задние двери и повернув рукоятку, можно сложить второй ряд сидений, получив 2667 литров свободного пространства. Вместимость багажника позволяет перевозить практически всё: в стандартной конфигурации помещается межкомнатная дверь со свободным пространством перед водительскими креслами. Высота салона позволяет без особых усилий попасть на третий ряд сидений – придётся лишь немного пригнуться.

Что у него внутри


Под большим капотом установлен проверенный нижневальный агрегат L86 семейства Small-Block. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминия. Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива и системой отключения половины цилиндров: при неполной нагрузке V8 превращается в V4. Можно выбрать три режима работы трансмиссии: автоматический, в котором на передние колеса может передаваться до 50% тяги при пробуксовке задних, задний привод с отключением передней оси, а также полный привод с блокировкой электромагнитной муфты. Понижающей передачи нет, но есть самоблокирующийся задний дифференциал.

Как он едет


Шестилитровый V8 оживает хриплым баритоном и удивляет низкими холостыми оборотами. Руль кажется неожиданно тяжелым и «длинным» – почти три с половиной оборота от упора до упора. Новая коробка передач понимает мотор с полуслова – трёхтонный Escalade срывается с места легко и проворно. И звук! Классический булькающий звук с утробным басом и хищным рыком на высоких оборотах – вот кто виноват в том, что системе отключения половины цилиндров делать здесь нечего. Потому что при каждом удобном случае хочется пришпорить двигатель, чтобы послушать этот американский саундтрек снова.

Изображение: img.freepik.com

За это приходится платить расходом – он редко опускается ниже 20 литров на 100 километров. Рамный внедорожник исключительно устойчив на прямой и настолько внушителен внешне, что легковушки исчезают из левого ряда быстрее, чем изображение в их зеркалах наполнится ячейками хромированной решетки радиатора «Кадиллака». Несмотря на приличную динамику, спешить не хочется. Этому способствует высота посадки – капот Escalade находится примерно на уровне крыши обычного автомобиля, и интенсивность замедления: с такой массой всегда хочется помощнее тормозов. В общем, нужно делать поправку на три тонны, особенно если дорога скользкая.
Комфорт высокий: шумоизоляция отличная, ход плавный. Внедорожник оснащен адаптивными магнитореологическими амортизаторами, которые хорошо борются с кренами и раскачкой, но при торможении перед светофором Cadillac иногда «носом» ныряет. Стыки и острые неровности Escalade воспринимает жестковато. Энергоёмкость подвески хорошая, но красивые и тяжелые 22-дюймовые колеса проваливаются в ямы с грохотом, заставляя кузов и пассажиров вздрагивать. Они же передают дрожь в салон на шероховатой дороге. Руль пустоват на ходу, обратной связи не хватает.

Итог

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Cadillac Escalade – один из самых харизматичных автомобилей на рынке. Брутальный и монументальный, он притягивает взгляды, а его внешность словно не собирается стареть. У него нет турбомотора и пневмоподвески, как сейчас принято, но он хорош и без них – своей очаровательной не то чтобы старомодностью, а скорее традиционностью. Приверженец классики, «Эскалейд» порадует тех, кто тоскует по автомобилям прежних лет, но в то же время не желает себя ни в чём ущемлять. Базовая версия обойдется в 4 650 000 рублей, топовая модификация Platinum – почти на два миллиона дороже – 6 450 000 рублей.