Вывел вердикт после тест-драйва Exeed TLX с новым турбомотором: где обещали престиж?

В России кроссовер Exeed TXL получает второе обновление за полтора года. Зимой редакция пыталась найти в нём обещанный премиум, и кое-что удалось обнаружить. Это вызвало удивление.

Автомобильная индустрия считается одной из самых медленных. Проектирование, создание и тестирование всех систем, бюрократия, согласования с экологическими требованиями занимают много времени. Редкие стартапы, которые пытаются опровергнуть это мнение, выпускают на рынок сырые продукты, доводя их годами. Если, конечно, стартап не обанкротится. Вспомните, сколько лет британцам понадобилось для внедрения шайбы-селектора трансмиссии в Jaguar и Land Rover, а затем для замены ее джойстиком. Взгляните на автомобильные медиацентры, которые выходят на рынок уже устаревшими.

Профдеформация научила автожурналистов такому ритму работы. Раз в 5–7 лет – смена поколения, раз в 3–4 года – рестайлинг. Но китайские мастера из бренда Exeed, входящего в Chery, кажутся живущими за рамками этих правил и обновляют свои модели едва ли не чаще, чем Apple «iPhone».

Кроссовер Exeed TXLМодель переживает второе обновление за полтора года, доступное в России. Зимой редакция искала в нем обещанный премиум и кое-что нашла. Сейчас я настраиваю кресло и зеркала перед поездкой из центра Санкт-Петербурга, где прошла презентация обновлённого Эксида, в Карелию.

О памяти о предыдущей модели еще жива, чтобы сразу заметить новшества. Экспериментальный тачпад управления медиацентром заменили более понятной шайбой с двумя кнопками. Появился новый джойстик трансмиссии, украшенный граненым куском стекла или качественной имитацией. Выглядит дорого! Правда, небольшой тумблер, подобный по форме и размеру флешке, на прошлом году модели тоже был хорош. Но, как утверждают представители компании, клиенты желали джойстик, как у… большого кроссовера Exeed VX, а Китай оперативно выполнил их желания.

Салон Эксид по-прежнему качественный и привлекательный для фото.
Внутреннее оформление выглядит роскошно как на фотографиях, так и в реальности. Много пространства, тщательно подобранные элементы управления, кожа обшивает много деталей – стеганые и перфорированные части, алюминий, панорамная крыша со сдвижной секцией и множество электронных устройств.

Тактильные ощущения неоднозначны. В TXL пространство большое, но кое-где пластик неприятный на ощупь. Декор выполнен под алюминий, а из нефтепродуктов… Несмотря на множество регулировок, подогрев, вентиляцию и комфортную подушку, профиль спинки кресла создает небольшой дискомфорт в пояснице.

Гаджеты порадуют хорошей графикой и прорисовкой, включая изображение с камер заднего вида и кругового обзора. Однако широкие экраны на солнце подвержены бликам. Логика интерфейса медиацентра и функционал оставляют желать лучшего. Например, отсутствует Apple CarPlay, который был до рестайлинга и указан в перечне оснащения в инструкции по эксплуатации. Возможно, тестовые автомобили просто не успели подготовить к тест-драйву.

Новый стильный серый цвет кузова в палитре приветствует! Отсутствие упоминания о Chery, которое ещё до рестайлинга мозолило глаза на крышке багажника, тоже радует. Затемненные фонари и выкрашенные в красный суппорты комплектации Sport Edition — чистой воды декор. А вот появившиеся автоматически выдвигающиеся подножки — спорный девайс. Подобная необходимость возникла бы, если бы в TXL надо было залезать, как в какой-нибудь «крузак». Но нет же! Посадка в кроссовер вполне легковая и комфортная. На практике подножки пачкают штанины, съедают от заявленных двухсот миллиметров дорожного просвета несколько сантиметров, ухудшают проходимость и закрывают штатные места для домкрата.

Основное преимущество TXL Sport Edition — новый двухлитровый турбомотор SQRF4J20C, позаимствованный у флагманского кроссовера Exeed VX. В российской версии бензиновая «турбочетверка» производит 249 сил и 385 Нм крутящего момента. Китайская спецификация кроссовера TXL выдаёт аж 269 лошадиных сил и 400 Нм. для России Мощность уменьшили до 197 лошадиных сил и 375 Нм. Учтён налог! К двигателю подключен семиступенчатый робот 738DHA от компании SAGW (не путать с преселективным семискоростным 7DCT 300, устанавливаемым на версии с мотором 1.6), а также полноприводная трансмиссия Torque-on-Demand 4WD с электромагнитной многодисковой муфтой.

Двигатель у Эксида отличный: эластичный, тяговитый и обладает достаточным запасом мощности для любых маневров, разрешенных ПДД. Название комплектации Sport Edition можно было бы воспринимать серьезно, если бы не вялость робота. В обычном режиме управляющей электроники работа роботизированной коробки сглажена до максимума и напоминает классический автомат. Спортивный режим оживляет машину, но не оправдывает ожиданий. Коробка может переключиться на четвертую передачу там, где нужен второй, например, выезжая из связки карельских поворотов.

Подвеску (McPherson спереди и многорычажка сзади) и обратную связь по рулю хвалю! TXL и повороты берет легко, цепко держась за асфальт своими 19‑дюймовыми Continental размером 225/55, а по грунтовке уверенно идет так, что ожидаешь услышать от напарника раллийную стенограмму. Китайцам удалось в шасси соблюсти баланс спортивности и комфорта. Шумоизоляция хорошая. Как бы ни доставалось кроссоверу от меня на просторах Карелии, на акустическом комфорте это не сказывалось.

Поездки по бездорожью лучше оставить за рамками возможностей этого автомобиля. Exeed TXL отлично справляется с асфальтом и несложными грунтовыми дорогами. Однако, если отправиться в более дальние места, непременно услышишь скрип автоматических подножек о камни или землю…

Технические характеристики Exeed TXL 2.0 T DCT7

Габариты 4780×1885×1730 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1796 кг
Полная масса 2099 кг
Объем багажника 461–2000 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 1998 см3, 197/5000 л. с./мин-1, 375/1750–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 200 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,7 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Infiniti QX50, Lexus NX, Genesis GV70, Geely Tugella.