Выстрел себе в ногу: почему повышение пошлин на китайские электромобили добьет европейский автопром

Евросоюз продолжает вести переговоры с Пекином по вопросу введения пошлин на импортируемые в ЕС китайский электромобили на постоянной основе. Тем временем, Парижский автосалон стал настоящей ареной для противостояния европейских и китайских автопроизводителей — в первую очередь, в секторе автомобилей на электротяге — электрокаров. О том, что ждет европейский автопром в случае принятия постоянной тарифной сетки на электрокары китайского производства, в полной мере высказался глава мультибрендового концерна Stellantis Карлос Таварес.

Совсем недавно мы рассказывали о том, что Европейская комиссия пересмотрела импортные пошлины на китайские электромобили, и, как ожидается, в ноябре текущего года начнут действовать тарифы на постоянной основе.

Выстрел себе в ногу: почему повышение пошлин на китайские электромобили добьет европейский автопром
Некоторые из моделей китайского автогиганта BYD.

У этого решения могут быть разные последствия, однако довольно интересно услышать мнение гигантов европейской автомобильной индустрии. В частности, генерального директора мультибрендового концерна Stellantis Карлоса Тавареса.

Вот комментарий г-на Тавареса, который глава Stellantis дал в кулуарах проходящего сейчас во французской столице Международного парижского автосалона (фр. «Mondial de l’Automobile»):

— Пошлины ЕС на китайские электромобили ускорят закрытие заводов в Европе местными автопроизводителями, поскольку тарифы подтолкнут китайских производителей к строительству предприятий в Европе, что усугубит проблемы избыточных мощностей.

В настоящее время европейские правительства, включая Италию, пытаются привлечь азиатских автопроизводителей, поскольку компании расширяют свое коммерческое присутствие в регионе. И производство автомобилей в Европе позволит им при определенных условиях избежать пошлин на «электрички», вводимых ЕС.

Выстрел себе в ногу: почему повышение пошлин на китайские электромобили добьет европейский автопром
Глава концерна Stellantis Карлос Таварес. По слухам, Таварес покинет свой пост в 2026 году.

Пошлины являются «хорошим инструментом коммуникации, взаимодействия», но имеют побочные эффекты, заявил генеральный директор Stellantis Карлос Таварес на Парижском автосалоне:

— Это увеличивает избыточные мощности производственной системы Европы. Способ избежать таможенных пошлин — строить в Европе. Вы ускоряете необходимость закрытия заводов, — добавил г-н Таварес.

Помимо прочего, общаясь с итальянскими СМИ, Таварес отдельно упомянул случай китайского гиганта электромобилей BYD, который прямо сейчас активно строит свой первый европейский сборочный завод в Венгрии:

Китайские автопроизводители не поедут в Германию, Францию ​​или Италию, чтобы производить свои автомобили, потому что там они столкнутся с высокими затратами, начиная с затрат на электроэнергию, — сказал он.


Источник