Высшая математика. 1957 г. Формула-1: чемпионаты, которых не было!
«5 колесо» продолжает подводить итоги альтернативных чемпионатов Формулы-1 на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты пилотов разных стран во всех гонках чемпионата мира *
Чемпион мира 1957 г.: Хуан-Мануэль Фанхио (Аргентина), Maserati
Чемпион Европы 1957 г.: Стирлинг Мосс (Великобритания), Maserati/Vanwall
Кубок Наций 1957 г.: Великобритания– 64 очка, Аргентина – 51 очко, США – 42 очка
После не слишком выдающегося, хоть и победного для него чемпионата мира 1956 года, когда он с огромным трудом смог одолеть собственного партнера по команде Ferrari, Маэстро Фанхио перебрался из Маранелло в Модену – в стан главных конкурентов Ferrari. Отношения с Коммендаторе оставляли желать лучшего, да и ресурс развития Lancia Ferrari D50 был фактически исчерпан, чего не скажешь о Maserati 250F, оказавшейся одной из самых “долгоиграющих” чемпионских машин в истории Формулы-1. Однако партнерами по команде с прошлогодним лидером Maserati Моссом во второй раз они пробыли всего одну гонку. Да и то лишь потому, что на домашний для Маэстро Гран-при в Буэнос-Айрес никто, кроме двух итальянских команд, не поехал.
Уже в Монако Мосс пересел за руль британского Vanwall, однако итоговую расстановку сил в чемпионате мира “перемена мест слагаемых”, как и положено в математике, вновь нисколько не изменила. Третий сезон подряд Мосс довольствовался вице-чемпионским титулом, а Фанхио стал чемпионом – теперь уже пятикратным! Разница была лишь в том, что, в отличие от прошлого сезона, Стирлинг с легкостью завоевал титул Чемпиона Европы, поскольку Ferrari во главе с прошлогодним европейским чемпионом Коллинзом на этот раз полностью провалилась. Более того, сам Питер вдвое уступил по очкам лучшему в этом году пилоту Ferrari Луиджи Муссо.
Расстановка сил в Кубке Наций осталась прежней. Тройка призеров выглядела точно так же, как и годом ранее: Британия, Аргентина, США.
* Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула в личном зачете, в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачеты были не в чести, за исключением разве что Приза Лоренцо Бандини да Кубков Колина Чепмена и Джима Кларка в 80-х… А между тем даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: Кубок Наций и Чемпионат Европы, например. Но лучше поздно, чем никогда: «5 колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов.
1950 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1951 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1952 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1953 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1954 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1955 Формула-1: чемпионаты, которых не было!
1956 Формула-1: чемпионаты, которых не было!