Высокая цена на Hyundai Sonata…
Hyundai Sonata. Дорогая «Соната»…
Hyundai Sonata — цена 1 475 000 руб. В продаже: с сентября 2017 г.
Три месяца пролетели незаметно, Sonata настолько плотно вошла в нашу семью, что расставаться с ней тяжело. В последний раз обращаться к ней хочется как к живому существу. За это время случилось немало: преодолевали снеговые заносы и согревались от холода. Немного пострадали от коварного куска арматуры, подкараулившего нас темной ночью, а затем снимали следы повреждений заднего бампера для страховой. Ездили в аэропорты, на дачи и в другие города. Провели десятки часов в пробках и потратили тысячи рублей на парковку. Поменяли обувь с зимней на летнюю и наконец сняли знак «Шипы». Но обо всем по порядку.

В первом номере журнала «5 колесо» за 2018 год мы познакомились с автомобилем. Рассказали о его моторе, оснащении, цене, комфорте, управляемости и других комплектациях. Если вы пропустили эту статью, сейчас введем вас в курс дела.
Модель Hyundai Sonata в исполнении Style оценивается в 1 475 000 рублей, за оттенок кузова Valentine Red потребуется дополнительно 15 000 рублей. Автомобиль укомплектован линзованной светодиодной оптикой спереди и диодами задних фонарей, 17-дюймовыми дисками, парктрониками, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с навигацией и сенсорным экраном размером 8 дюймов, а также другими опциями.
Интерьер оформлен строго и минималистично, без азиатских акцентов, присутствующих во внешнем виде. Эргономика и исполнение безупречны. Тканевое водительское кресло с электрорегулировками мягкое и удобное, спина не болит после длительных стояний в пробках. Обивка кресел кожей доступна только для версий с бензиновым мотором 2.4. В нашей «Сонате» работают двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 сил и 192 Нм крутящего момента, а также шестиступенчатый автомат. Привод передний.
Сиденья и руль нагреваются мгновенно. Добавить подогрев лобовому стеклу – вот что бы надо.
В феврале в Москве было морозно. Ночью столбик термометра падал до –23 градусов. На «Сонате» это совершенно не влияло. Утром она благополучно заводилась с пол-оборота. Передние кресла и обод рулевого колеса быстро наливались теплом и через пару минут выходили в режим тщательной прожарки. Еще бы плёночный или сеточный обогрев ветрового стекла, а пока двигатель разогреется до 60 градусов и из воздуховодов хлынет горячий воздух, приходилось ждать 15–20 минут.
Сидеть за рулём неудобно, но охота покатать машину отсутствует.
Автомобиль в движении не создаёт спортивного настроения, но и мощности для спокойного передвижения по городу и трассам достаточно. Заявленный разгон до сотни (11,1 секунды) не впечатляет, зато до 60, по моим замерам, чуть менее 5 секунд – вполне для того, чтобы не чувствовать себя пенсионером в потоке.
Панель приборов проста, но информативна.
Можно перевести электронику в Sport и раскрутить коленвал до 6200 об/мин, при которых доступны все 150 «коней», но удовольствие от этого весьма сомнительное. Жужжание работающего на пределе мотора сильно проникает в салон, руль наливается неестественной тяжестью, а тем временем автомобиль едва ли едет быстрее. Да и расход топлива от таких авантюр возрастает, а аппетит и без того не очень-то скромный — по бортовому компьютеру 12 л/100 км. Зато 92-й!
Перчаточный ящик с подсветкой.
Sonata лучше ведет себя, когда не требуют от неё спортивных качеств. Энергоемкая подвеска предотвращает сильные крена и неплохо справляется с поверхностями, которые в Москве и Подмосковье называют дорогами. Неприятные удары встречаются лишь при попадании в глубокие ямы. Главными источниками шума в салон являются колесные арки. Однако гул не заставляет повышать голос. После замены зимних шипов Yokohama Ice Guard stud на летние Hankook Kinergy GT уровень акустического комфорта заметно возрос.
Большому седану — большую парковку. Длина 4855 мм и ширина 1865 мм делали поиски свободного места не всегда легкими. Конечно, вопрос не к «Сонате», а к коммунальным службам, которые зимой используют и без того находящиеся в дефиците парковочные места как свалки для снега. И к застройщикам, предпочитающим вместо парковки строить ещё один многоквартирный дом.
Для того чтобы открыть крышку багажника, нужно нажать на кнопку, которая расположена в логотипе.
155-миллиметровый клиренс позволяет не бояться бордюров. Парктроники и камера помогают в трудных ситуациях, но иногда оказываются бессильны. Однажды, паркуясь ночью в темном дворе, я плавно подкрадывался к забору сантиметр за сантиметром, впившись глазами в картинку с камеры заднего вида, у которой нет ночного режима. Как вдруг колесо автомобиля соскочило в небольшую яму. Все бы ничего, да этого короткого, но стремительного рывка хватило, чтобы бампер был продырявлен куском арматуры, который в темноте не увидел ни я, ни парктроники, ни камера.
Регулировать наклон сидений второго ряда возможно только с помощью багажника.
«Соната» обладает множеством продуманных деталей. Например, скобы креплений Isofix на втором ряду скрыты подпружиненными пластиковыми накладками — ничего не потеряется. Крышку багажника можно открыть четырьмя способами: кнопкой в салоне, с ключа, невидимой кнопкой на эмблеме «H» или подошедши к ней с ключом в кармане и постояв около пяти секунд. Капот поднимается на газовых упорах — руки останутся чистыми. Горловина бачка омывателя расположена удобно и высоко.
Накладки из пластмассы с пропиткой прикрывают скобы крепления Isofix.
Крышка бачка для омывателя находится в удобном месте.
В автомобиле меня периодически раздражало функционирование центрального замка. Ставишь на паркинг, глушишь двигатель, подходишь к задней двери, чтобы забрать ребенка или сумки с продуктами, поскольку большой багажник обделили крючками, и… Гневаясь, идешь обратно к водительской двери разблокировать замки, так как машина сама этого почему-то не делает.
Хотя Hyundai Sonata можно упрекнуть в отсутствии яркой индивидуальности, это всё равно что ругать микроволновку за слишком спокойный нагрев котлет. Многие любят автомобиль с изюминкой, которую мы называем душой. Но большинству водителей нужна просто машина – транспорт без лишних прикрас. Комфортная, внешне привлекательная, оснащенная всем необходимым, не требующая больших расходов и стоить своих денег. И Sonata полностью соответствует этим требованиям.
Что почем? |
|
Пробег автомобиля за время теста | 2489 км |
Средний расход топлива | 12 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км /12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 18 000 / 23 000 р. |
Стоимость ОСАГО | 11 550 р. |
Стоимость каско | 65 350 р. |
Транспортный налог | 5250 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Перечень расходов: топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, добровольное страхование КАСКО и транспортный налог. | 11 р./км |