Выпуск #16 журнала ЕАЖ: китайские продажи, электрический автомобиль Zotye и военный ЗИМ.

Новый номер «Ежедневного автомобильного журнала» вышел сегодня. на разных платформах.
[префикс]
35 326
В России в 2018 году официальные дилеры реализовали большое количество новых легковых автомобилей китайского производства. Число продаж можно считать реальным, так как сложно представить ввоз таких машин недилерами. Возможно, в статистику попал Foton Aumark BJ 1039, формально относящийся к грузовикам полной массой до 3,5 тонн.
Важно помнить, что эти сведения предоставила АЕБ и отражают не продажи, а отгрузки. У меня отсутствуют полные данные о регистрациих, но при сравнении с данными Автостат-инфо формируется следующая таблица, которую я уже публиковал.

Статистикой китайцы, как-то по-разному, но все манипулируют. Однако данная статистика остается любопытной. Например, заметно провал импортируемого Changan CS75: изначально из-за новизны машину брали, однако к концу года интерес сократился практически до нуля. Также интересно наблюдать за снижением популярности Geely Emgrand X7 в конкурентной борьбе с Атласом внутри бренда. Еще одна странность: рядовой во всех измерениях и почти неизвестный Hawtai Laville при этом сумел найти 112 покупателей.

[первоисточники]
Сайт Минпромторга переделали. Теперь он ещё хуже прежнего. Главная страница превратилась в информационный хаос. Разработчики решили, что на государственном сайте должны быть все модные веяния веб-дизайна. В результате появились «прыгающие» блоки с информацией – от этого сайт хочется закрыть навсегда.
Разделение новостей на «все новости» и «популярные новости» не добавляет удобства в поиске. Это же источник информации о государственном органе, а не гламурный журнал. Информацию нужно структурировать по темам и профилям работы министерства, а не по количеству просмотров.
Почему левый сайдбар после раскрытия и удаления с него курсора не закрывается автоматически? Почему в главных темах есть такая архиактуальная тема как ТВМ-2014 (что это?), но нет автопрома? Почему нет подписок по RSS на конкретные темы? И так далее. https://clck.ru/F7SLe

На сайте РОАД опубликовали статью президента организации Олега Мосеева. Материал представляет собой набор тезисов о рынках продаж и сервиса, электронных ПТС, сотрудничестве с автопроизводителями и т. д. Самым важным для автомобилистов видится работа РОАД по лоббированию изменений в закон об ОСАГО, касающихся стоимости запчастей по единому справочнику РСА. Цены на детали из этого справочника заметно ниже розничных цен дилеров, но последние обязаны в период гарантии проводить ремонт именно по утверждённым ценам. Сам двухлетний гарантийный срок отличается от фактического. По мнению Мосеева, нужно выравнять гарантийные сроки в законе об ОСАГО с теми, что предлагают автопроизводители. Читайте — https://clck.ru/F7WnB.

[СМИ]
Куда воткнуть Zotye?
Белорусский завод Юнисон, вдохновлённый успешными продажами в России машин Zotye собственного производства, решил выпускать ещё и электромобили этой марки. Соглашение с китайцами предусматривает изготовление в Белоруссии «30 тысяч электромобилей марки ZOTYE с высокой степенью локализации до 2022 года для последующей эксклюзивной поставки продукции на рынки стран СНГ». https://clck.ru/F7RhL.
Соглашение составлено неочевидно: из него не следует, относится ли объем 30 тысяч электромобилей к годовому производству или к количеству до 2022 года. Понятие «высокая степень локализации» весьма расплывчато и может быть интерпретировано по-разному. Что касается стоимости проекта в $560 млн – это затраты на что именно? За эти деньги можно построить завод, производительность которого будет в десять раз выше заявленных 30 тысяч электромобилей в год. Тем не менее, речь идет о сборке на уже существующем заводе. Локализация компонентов не может быть высокой из-за недостатка белорусских производителей автокомпонентов и еще меньше – производителей компонентов для электромобилей.

Самое интересное в том, что Юнисон планирует собрать 2,5 тысячи электромобилей уже в 2019 году и продать в России все или большую их часть. При этом российское представительство Zotye отказало «Юнисон» в реализации этих электромобилей на территории страны пока машины не станут соответствовать стандартам. До сих пор головное устройство Zotye E200 не русифицировано, а порт «быстрой» зарядки — это китайский GB/T. Этот стандарт нигде за пределами Китая не используется и даже зарядный шнур на электромобилях, представленных в автосалонах Минска, требует переделки на европейский стандарт, а иначе воткнуть его просто некуда. https://clck.ru/F7RsB.
Не считаете ли вы, что Юнисон занимается освоением китайских инвестиций без должного внимания к результату?
Игорь Владимирский изучил статистику японского авторынка за 2018 год. Самой популярной маркой на островах стала Toyota (1 508 647 шт.), среди неяпонских – Mercedes-Benz (67 554 шт.). Самой продаваемой моделью стал кей-кар Honda N-Box (241 870 шт.). В Японии даже реализовались один спорткар Ruf и одна машина корейской марки Kia. https://clck.ru/F7S3Y.

Дизайнер Лука Серафини создал эскиз Alfa Romeo Montreal Vision GT. Это авторская задумка, не связанная с реальным проектом. В 1986 году у семьи Серафини появилась оранжевая Alfa Romeo Montreal. Рисунки – дань памяти дизайнера на основе детских воспоминаний о машине. https://clck.ru/F7SXg.

Похоже, я нашёл пример журналистики будущего. Впоследствии все статьи будут создаваться подобным образом. Сначала нейронная сеть сгенерирует казуистичное, но безупречное по форме изложение. Затем Google-перевод переведёт его с китайского. Потом редактор, поигрывая зубочисткой после хорошего обеда, добавит слова «спецслужбы» и «Запорожец». И статью можно будет опубликовать на сайте car.ru. Других сайтов всё равно не будет, поскольку в них нет необходимости — https://clck.ru/F7WwN.
[соцсети]
Вчера отмечал юбилей грузовик ГАЗ-АА, первый экземпляр которого сошел с конвейера 29 января 1932 года. Производство модели продолжалось до октября 1949 года, за 17 лет выпущено 829 808 автомобилей ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ. В связи с юбилеем предприятие не организовало пышных празднеств, ограничившись небольшим постом в социальной сети «ВКонтакте» о модификациях «полуторки» и знаковых этапах её истории. https://clck.ru/F7WnZ.

Стив Друппель в Facebook вспоминает о концептуальном автомобиле Opel CD 1969 года. Это роскошное купе с двигателем V8, построенное на базе шасси серийного Opel Diplomat (CD расшифровывается как Coupe Diplomat), готовилось к автосалону во Франкфурте. Дизайнером выступал Чарльз Джордан. https://clck.ru/F7Wob


Интересно, что вы предлагаете. Такой ЗИМ-пикап для особых нужд. Новая модификация, я такого раньше не видел. Не пойму, официальная ли это версия или кто-то из мастеров всё сделал своими руками. https://clck.ru/F7Woj.


[объява]
Недавнее объявление о продаже вызывает противоречивые чувства. Toyota Land Cruiser 70 Series до сих пор пользуется популярностью у многих любителей внедорожников. Для них Тойота выпускает модернизированные версии, отвечающие современным нормам безопасности. С другой стороны, за машину с комфортом, сравнимым с табуреткой на колесах, просят 5,25 млн рублей. А ещё это 11-местный автомобиль по документам, требующий прав категории D. Сложно сказать… https://clck.ru/F76FQ.

[видео]
Мельников навсегда! Влюбленно смотрю каждое его видео. Сегодня Вова сравнивает Ладу XRAY Cross, Весту SW Cross или Шевроле Ниву. О Хрей говорит не то, что говорят другие – плавность хода никакая, удовольствия от управления машиной нет, трясёт нещадно, шумный мотор, зато машина хороша в заносе и ESP с выбором режимов работает отлично. Веста комфортнее, а Шнива… Мнение Мельникова про Шниву мне понравилось особенно. Смотрите.
Максим Шелков редко обращает внимание на китайские марки. Сегодня у него Chery Tiggo без VIN-кода, купленная у перекупщиков за 330 000 рублей. Машина была повреждена в серьезном ДТП. Интересная история с благоприятным финалом для нового владельца этого авто. Как это получилось? Узнайте сами.
Видео для ценителей подвесок, шарниров и колесных осей: обзор конструкции тягача Урал-NEXT 6х4 снизу. Видео домашнее, но с душой.