Выйди вон: какие марки ушли из России и почему

За последнее время российский рынок покинуло несколько крупных игроков. Мы выяснили, какие бренды ушли из России, почему они это сделали и стоит ли ждать их возвращения

Dodge

В конце минувшего лета все российские дилеры американского бренда Dodge перестали принимать заказы на единственную представленную у нас модель – минивэн Journey. Как утверждают в российском представительстве Chrysler Group, это временная мера. И, тем не менее, в ближайшее время возобновления поставок каких-либо моделей под маркой Dodge не планируется, а возможность импорта новых моделей появится только в случае стабилизации экономической ситуации (через несколько лет).  Единственный Dodge, который был доступен нашим покупателям – Journey R/T за 1,6 миллиона рублей. Автомобиль оснащался 3,6-литровым 280-сильным бензиновым двигателем, шестиступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. При этом за весь 2014 год компании удалось продать всего 26 автомобилей.

Выйди вон: какие марки ушли из России и почему

Seat

Вслед за Dodge отечественный рынок поспешили покинуть испанцы. Seat принял решение о прекращении продаж с начала 2015 года. Этот раз стал четвёртой неудачной попыткой Seat выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что Seat стало невыгодно импортировать из-за стремительной девальвации рубля. К тому же компания не могла похвастать большой долей на рынке – за 2014 год было продано всего 1 324 автомобиля. Для сравнения, всему концерну Volkswagen в этом году удалось реализовать более 200 000 легковых автомобилей в России. Что касается нераспроданных автомобилей Seat, компания ожидает традиционного оживления спроса в конце года за счет активности дилеров и в связи с ожиданием дальнейшего роста цен. О том, когда Seat планирует возвращаться на российский рынок, в компании не сообщают.

Выйди вон: какие марки ушли из России и почему

Luxgen

Тайвань – не Китай. Именно под таким лозунгом пришли в Россию кроссоверы Luxgen 7 SUV. Но красивые лозунги не помогли, и дела у компании пошли неважно. Сборка кроссовера была налажена на заводе в Черкесске, и всего было выпущено 700 экземпляров этой модели, а продать удалось всего 146. При этом за период с января по октябрь 2014 года россияне купили всего 81 кроссовер Luxgen. Низкий интерес россиян связан, прежде всего, с высоким ценником. В начале продаж тайванцы просили за 7 SUV от 1,32 миллиона рублей. Впоследствии минимальный ценник пришлось снизить на 140 тысяч, но продаж от этого сильно не прибавилось. В результате Luxgen существенно сократил персонал московского офиса, но не собирается закрывать его полностью (несмотря на то, что продажа продукции фактически остановлена). Как заявляют Luxgen, отступать от планов по завоеванию российского рынка марка не намерена.

Выйди вон: какие марки ушли из России и почему

Bogdan и ZAZ

Украинские бренды Bogdan и ZAZ также покинули российский рынок в 2014 году. ZAZ, который так неплохо продавал ZAZ Sens (переименованный позднее в Chance) свернул продажи из-за введения Россией утилизационного сбора, после которого их некогда популярная модель стала совершенно неконкурентоспособной. Не выдержал ценовой конкуренции и ZAZ Vida (точная копия Chevrolet Aveo). Всего в 2014 году компания продала 481 автомобиль в России. «Богдан» был вынужден покинуть рынок в том числе и в силу обострения политического конфликта. При этом черкасский завод, рассчитанный на производство 120 тысяч автомобилей в год простаивает – с начала 2014 года россияне купили всего 91 автомобиль.

Выйди вон: какие марки ушли из России и почему

Выйди вон: какие марки ушли из России и почему


Источник