Тест-драйв Exeed VX: китайский кроссовер, сочетающий стиль Lexus и комфорт Mercedes
Внешне напоминает «Лексус», комфорт на уровне «Мерседеса»: мой обзор китайского кроссовера Exeed VX

Помните седан Chery Amulet, который производили на базе старой платформы Volkswagen А2? Он, хоть и сразу казался устаревшим, но исправно выполнял свои функции. В некоторых регионах эти автомобили до сих пор эксплуатируются, несмотря на их возраст. Пятнадцать лет назад немногие верили, что такая неоднозначная альтернатива автомобилям АвтоВАЗа продержится до сегодняшнего дня. Но это уже история. Chery давно изменила свою стратегию и сейчас предлагает только кроссоверы. Если текущие темпы роста сохранятся, бренд имеет все шансы занять первое место по объему продаж среди китайских автомобилей в России в этом году. В прошлом году компания удивила рынок, представив кроссовер Chery Exeed TXL и объявив о создании премиальной линейки автомобилей. Стремясь окончательно разделить бренды и тем самым акцентировать внимание на эксклюзивности Exeed, компания предприняла смелый шаг и предложила российским покупателям полноразмерный кроссовер VX.

Его размеры значительно превышают габариты всех ранее представленных китайских автомобилей. Длина составляет 5 метров 3 сантиметра, и конкурентов подобного масштаба немного. Китайский производитель выбрал проверенный и логичный подход, отказавшись от основного бренда и оставив лишь крупные буквы Exeed на хромированной накладке капота. На корме автомобиля слева осталась (как будто ее не успели удалить) надпись Chery, а с другой стороны расположилось название Exeed VX. Похоже, была оставлена небольшая зацепка в почти полностью закрытой двери, чтобы не потерять связь с массовым сегментом – на всякий случай, если новая модель не приживется. Практический опыт подсказывает: если компания решает выпускать автомобили премиум-класса, стоит забыть о своих корнях. Теперь у компании разные пути и разные клиенты – так складываются успешные истории. Некоторые полагают, что премиальный автомобиль должен, прежде всего, отличаться безупречным качеством, а уже затем – эксклюзивными материалами отделки и инновационными опциями, которые должны работать безупречно, как швейцарские часы, хотя даже у них бывают сбои. Однако на практике оказывается, что премиальный автомобиль не гарантирует отсутствие проблем с электроникой и других недостатков, заставляя владельца с негодованием восклицать: «И это называют премиумом?! За что с меня взяли столько денег?!». Разумеется, это лишь субъективные рассуждения. На самом деле большинство покупателей платят за репутацию, которая формируется годами, поэтому путь к премиум-сегменту сложен и небыстр.






VX производит впечатление солидности: линии кузова точные и гармоничные, что особенно заметно, учитывая габариты автомобиля — он не кажется громоздким. Хотя сложно назвать его эталоном элегантности, он лишен характерной азиатской декоративности. Сперва была разработана внешность. Над дизайном руководил британец Кевин Райс, над обликом VX трудились специалисты, имеющие опыт создания внешности множества европейских и американских автомобилей. Передние фары – полностью светодиодные, как и сдвоенные задние. Крупные вертикальные противотуманные фары предназначены для улучшения видимости в условиях недостаточного освещения. В темное время суток VX создает иллюзию: двигаясь за ним, можно ошибочно принять его за автомобиль немецкого премиального бренда, поскольку VX относительно нов на дорогах, и его силуэт еще не знаком.

Доводилось ли вам когда-нибудь ездить на заднем сиденье нового «Мерседеса» S-class? Неудивительно, что уровень комфорта там считается практически образцовым. Если у вас не было такой возможности, пожалуйста, доверьтесь моему слову. В новом кроссовере Exeed задним пассажирам доступно примерно столько же места, сколько в седане представительского класса. Диван имеет регулировку наклона спинки, но без использования сервоприводов – все осуществляется механически. Найти оптимальное положение не составляет труда. Однако на этом сходство заканчивается. Компенсирующим фактором может стать стоимость автомобиля, которая на таком нестабильном рынке вполне может составить 3,299 млн рублей. За аналогичные комплектации конкурентов попросят больше. И будьте уверены, дилеры не будут завышать цену – это политика бренда, да и необходимо стимулировать спрос. Температура сзади регулируется, а вот гнездо USB только одно, и если задний ряд заполнен, то пользоваться им придется по очереди. Придвинув задние кресла вперед, можно разместить двух взрослых пассажиров на третьем ряду, которым все автомобили оснащены по умолчанию. Ехать на задних сиденьях вполне комфортно.













Стиль салона я бы охарактеризовал как современную классику. Цифровая приборная панель объединенa с центральным дисплеем, имеющим диагональ 12,3 дюйма. Под ней расположена пластиковая накладка, точно воспроизводящая текстуру дерева. Верхняя панель торпедо искусно отделана настоящей строчкой, а также прошиты дверные панели. Рисунок отстрочки имеет ромбовидный узор. В салоне умеренное количество глянцевых поверхностей и металла, что создает приятное впечатление. Блок управления климатом выполнен в стиле Rolls-Royce. Что тут удивительного! Ведь Питер Матин, ранее занимавший пост главного инженера JLR, теперь возглавляет отдел исследований и разработок в Chery! Это проверенный метод: китайские компании привлекают европейских дизайнеров и инженеров, что обеспечивает сначала привлекательный внешний вид, а затем и улучшение качества продукции. Пока преждевременно претендовать на звание законодателей автомобильной моды, но повышение качества и доступная цена уже принесли свои плоды — продажи автомобилей стабильно растут на протяжении нескольких лет, несмотря на пандемию. Графика выполнена качественно, разрешение HD, но, на мой взгляд, тачскрин работает не всегда достаточно быстро. Для тех, кто предпочитает простые и функциональные решения, контент со смартфонов, работающих под управлением iOS и Android, можно переносить на центральный дисплей с помощью приложения QD Link. Это весьма удобно. На приборной панели, помимо стандартной информации, отображается и температура воздуха в шинах, причем значения справа и слева отличаются на 6 градусов. Специалисты объяснили это различной длиной приводных осей.


VX создан на универсальной платформе M3X, разработанной немецкой компанией Benteler. Эта платформа подходит и для легковых автомобилей, оснащенных гибридными силовыми установками. Турбированный 2‑литровый двигатель TGDI, мощность которого снижена до экономически обосноренных 249 л. с., выдает крутящий момент в 385 Нм и сочетается с роботизированной 7‑ступенчатой коробкой передач Getrag. Спереди установлена подвеска McPherson, сзади – независимая многорычажная подвеска. Если под 20‑дюймовыми колесами находится ровное асфальтовое покрытие, VX демонстрирует достаточно уверенный старт, не выходя за рамки заявленных 8,5 секунды до 100 км/ч, чего интуитивно не ожидаешь. Наклон кузова в поворотах при умеренной скорости не превышает значений, после которых начинает проявляться раздражение. Система удержания в полосе также работает не с филигранной точностью, слегка «побалтывает», но старательно возвращает автомобиль на заданную траекторию. А вот неожиданные неровности или лежачие полицейские ощущаются резкими толчками в области позвоночника, несмотря на удобные передние кресла с «полноразмерной» подушкой. При изменении типа дорожного покрытия VX ведет себя предсказуемо, а акустическая обстановка в салоне комфортная, вероятно, благодаря дополнительной дилерской шумоизоляции порогов и днища – с заводским комплектом, скорее всего, было бы менее благоприятно. В горах, после снегопада, VX на уклоне около 30 % упорно отказывался подниматься вверх, но при включенной системе спуска с горы спустился, можно сказать, безупречно. Заявленный дорожный просвет составляет внушительные 20 см. Однако защита патрубков системы охлаждения «съедает» не менее 3 см. С этой проблемой пообещали разобраться. Электронные блокировки на автомобиле отсутствуют, и он не предназначен для тяжелого бездорожья, а полный привод здесь обеспечивает уверенное трогание с места и устойчивость на зимней дороге.

Технические характеристики Exeed VX
|
|
Габариты | 4970x1940x1788 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 1983 кг |
Полная масса | 2438 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 520/2600 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, турбо, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,4/7,3/8,5 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Palisade, Kia Mohave, Mazda CX-9 |






















































