«Jetour Dashing: водители отмечают привлекательный внешний вид за разумные деньги»
За цену Jetour Dashing можно приобрести вполне знакомый Geely Coolray и… тут же не суметь отличить свой автомобиль от других на любой парковке. Можно управлять автомобилем, отражающим общепринятые ценности, а можно подчеркивать свою индивидуальность благодаря смелому дизайну, как в Dashing — решайте, что соответствует вашим предпочтениям.


Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет
Создается впечатление, что Dashing появился не из компьютерной игры, а из мира приставок. Его внешний вид перекликается с корпусом Game Boy и дизайном гоночных автомобилей от Nintendo. На парковке кто-то принял его за Urus, что вполне объяснимо из-за схожести в форме фар.
Как бы то ни было, внешний вид обладает уникальным характером и при этом не выглядит вульгарно. Он вызывает приятные, детские ассоциации, несмотря на русское женское имя, которое лежит в основе названия модели. Интерьер также выдержан в игровом стиле, создавая ощущение попадания на секретный уровень. При поднятии ворсистой алькантары, которой обильно отделан салон, возникает впечатление, будто погружаешься в графику игры. Легкая консоль, переливающаяся подсветка, градиентные цвета, трапециевидный руль, пиксельная графика в интерьере и многочисленные экраны создают неповторимую атмосферу. Особенно забавные из них расположены в дверях: они не только отображают температуру, но и показывают качество воздуха. А что предпринять, если показатели критичны? Открыть окно?

Управление передачами осуществляется с помощью джойстика на руле, что не производит такого же солидного впечатления, как в автомобилях «Мерседес», а скорее кажется чрезмерно упрощающим жизнь. Это напоминает электросамокат: созданный для удобства, он, тем не менее, кажется излишне облегчающим существование.
Изначально привлекательный и комфортабельный салон с тщательно продуманной эргономикой теряет свою привлекательность, когда автомобиль выходит на дорогу. Турбомотор и роботизированная трансмиссия вызывают у пассажиров неприятные ощущения. Jetour Dashing движется не плавно, а рывками. Водителю в возрасте около 40 лет это может показаться некомфортно, но, вероятно, для людей в возрасте 25–30 лет такие ощущения будут восприниматься как «драйверские». К этому добавьте еще и мерцающую подсветку салона. Не хватает только аркады в парке аттракционов. Разве что тишина в салоне не добивает вестибулярный аппарат.



Удивительно, что существуют модификации с механической трансмиссией: даже с учетом всех скидок их стоимость будет значительно ниже двух миллионов рублей. Это уже вполне приемлемая цена. Однако Dashing – это прежде всего предмет статуса, поэтому не ясно, каким будет спрос на подержанные автомобили. Вопрос в том, удастся ли его потом перепродать.

За цену Jetour Dashing можно приобрести вполне знакомый Geely Coolray и… тут же спутать свой автомобиль с чужим на любой парковке. Можно ездить на машине, сохраняющей традиционные ценности, а можно подчеркивать свою индивидуальность с помощью смелого дизайна, как в Dashing — выбор за вами.




Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Кто из русских не любит быстрой езды? Я всегда предпочитал выбирать автомобили с хорошей динамикой, разумеется, учитывая финансовые возможности и стремясь к комфорту для пассажиров. Однако, появление китайских кроссоверов, похоже, окончательно поставило крест на вопросе динамики. Я управляю Jetour Dashing и понимаю, что более высокой скорости, пожалуй, уже не требуется. Формальные характеристики не кажутся выдающимися: 1.6 турбо и роботизированная коробка передач — звучит не слишком обнадеживающе. Но 190 лошадиных сил уже заставляют задуматься. А на практике совершать обгоны и ускоряться со светофора доставляет большое удовольствие. Несмотря на заявленное производителем время разгона до 100 км/ч в 10,5 секунды, Jetour Dashing в реальности демонстрирует около 9,0. Максимальную скорость производитель не сообщает, а я не могу назвать ее, руководствуясь здравым смыслом, но кроссовер обладает хорошим темпом, можете мне поверить.

Радует, что уже в базовой комплектации Dashing предлагает обогрев не только передних сидений, но и руля, а также лобового стекла. Даже в апреле по утрам это может пригодиться, а днем наступает время для вентиляции кресел, которая, однако, доступна не во всех комплектациях. В топовых версиях обогреваются и задние сиденья, и добавляются другие полезные функции. Однако, объективно, не понравилась малоинформативная приборная панель. Она цифровая и не имеет привычных стрелочных индикаторов, поэтому первые дни потребовались для адаптации. А в ситуациях, когда необходимо постоянно контролировать скорость и разметку на дороге, повышенное внимание к приборной панели вызывает раздражение. Ещё один недостаток — отсутствие Android Auto, который есть на автомобилях Chery и Jaecoo. Причем там он работает по беспроводной технологии, в то время как Jetour предлагает менее удобную систему CarbitLink.

В итоге, перед нами достаточно динамичный кроссовер, предлагаемый по конкурентоспособной цене. Его топовая версия, стоимостью 3 миллиона рублей, выглядит более солидно, чем стоит. Однако, для успешного захвата рынка, ему необходима версия с полным приводом. Я полагаю, что такой вариант будет интересен не всем, но сам факт наличия выбора привлечет значительное число потенциальных покупателей. Кроме того, небольшая доработка интерфейса, по моему мнению, не составит труда для китайских разработчиков.

Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
Мое знакомство с выдвижными ручками началось в 2007 году, когда я работал в Aston Martin. Это было интересное решение, но оно требовало некоторой практики. Электропривода в них не было, поэтому поначалу открывание дверей было неловким и с риском защемить палец. Однако, попрактиковавшись, я научился делать это быстро и элегантно. В этом даже было что-то приятное. Поэтому, когда через год на рынок вышел Nissan GT-R с аналогичными ручками, я был полностью готов. Эта конструкция была разработана с учетом аэродинамики, но на практике такие ручки не всегда удобны, поэтому они не получили широкого распространения. Однако появление электромобилей подтолкнуло производителей к поиску новых возможностей для улучшения аэродинамики, а растущая популярность электрокаров вновь вернула скрытые дверные ручки и на автомобили с ДВС.

На российский рынок поступил стильный кроссовер Jetour Dashing. Несмотря на то, что я понимаю, что технически он является близким родственником Chery Tiggo 7 Pro Max и Jaeoo J7, его внешний вид мне кажется даже более привлекательным. Профиль отличается максимальной динамикой, сохраняя при этом практичность и узнаваемость. Китайцы, выпускающие большое количество новых автомобилей, смогли создать что-то интересное и даже уникальное. Если присмотреться к Dashing в деталях, можно найти к чему придраться. Иного и быть не может при таком быстром темпе запуска новых моделей, но в целом автомобиль выглядит эффектно.

Ему не хватает лишь полноприводной трансмиссии, чтобы претендовать на мои инвестиции. Однако, в преддверии лета об этом не особо задумываешься. Мне импонирует динамика Dashing с турбомотором объемом 1.6 литра и роботизированной трансмиссией. Но вызывает опасения тот факт, что более бюджетная версия с двигателем 1,5 литра и 6‑ступенчатой коробкой передач, скорее всего, не оснащена климат-контролем, а только примитивным кондиционером, пусть и с электронным управлением. Это уже мелочи. Больше всего я надеюсь, что с переходом на локализованную сборку в Калининграде, Jetour сможет предложить систему полного привода на своем компактном кроссовере, поскольку она уже реализована у Chery и Jaecoo. Ну а с дверными ручками я уже разобрался!
Технические характеристики Jetour Dashing
|
|
Габариты | 4590х1900х1685 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1655 кг |
Полная масса | 1955 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 486–977 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R19 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5 |