Выбор внедорожника: Шеви Нива или Лада Веста Кросс при бюджете 800 тысяч рублей.

За восемьсот тысяч рублей можно приобрести любую машину: отечественную или зарубежную, новую или бывшую в употреблении.
Ассортимент большой, и порой даже с классом автомобиля определиться бывает непросто. Сегодня мы рассмотрим машины из разных категорий — «Ладу Весту» и «Шеви Ниву».
Несмотря на кажущуюся разницу, автомобили имеют общую черту: российские разработки на российских платформах. К сожалению, возможно, это последние подобные модели. В будущем легковые и внедорожники марки «Лада» могут полностью перейти на платформы альянса «Рено-Ниссан».
Внешность — не главное
Со старта продаж универсала «Лада Веста SW КроссС момента премьеры модели прошло два года. Chevrolet Niva Семнадцать лет всем по возрасту. Последняя смотрится не как динозавр. Напротив, изначально спокойный дизайн на века обманом считывает возраст. Например, фары с чёрной подложкой и линзами ближнего света выглядят очень дорого. Но «Веста» всё же современнее и солиднее.

Внутреннее содержание
«Нива» — машина не для любителей драйва, у неё нет анатомически точной формы сидений, но это ей и не нужно. Преимущество машины в том, что водитель высоко сидит и хорошо видит дорогу. В целом здесь весьма удобно. Высокое сиденье позволяет полностью опереть бедра и не уставать. Сиденье, как и руль, регулируется по высоте. Подлокотник есть, но он не регулируется.

Новая комбинация приборов из-за маленьких цифр сложнее разобрать, чем старая. Система мультимедиа, которая появилась недавно, — это стремление к современности, но есть некоторые особенности. уже рассказывали.
Задняя посадка? С одной стороны, рост в 184 см заставляет меня прикасаться спинке переднего сиденья. С другой, машина короткая (меньше четырёх метров), пространство использовано рационально. Диван высокий, ноги не висят, а по ширине места достаточно. Дополнительного комфорта — подстаканники, к которым можно добраться, повернув водительский подлокотник.

За задними сиденьями скрывается багажник, за который «Шевроле Ниву» чаще всего критикуют. Дверь его открывается в правильную сторону, с тротуара, но объём внушительным назвать нельзя. Высота нормальная, а вот глубина маловата. Ради эксперимента попытался туда лечь, но не уложился. С разложенными сиденьями здесь переночевать тоже не получится. Владельцам «Нивы» даже о дополнительных отсеках и опциях мечтать не стоит.

«Лада Веста» – изделие нового времени и другого класса. В нём более удобное сиденье, дополнительная регулировка руля по вылету, а также хороший выбор опций (климат-контроль, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники, задний подлокотник с подстаканниками и тому подобное).

Сзади посадка комфортнее: до переднего сиденья расстояние больше десяти сантиметров, подушка ниже, но длиннее, места в ширину хватает, есть подлокотник для удобства.

Из багажника видно, что дополнительные сантиметры длины кузова использованы рационально. Объём вместительный, а дополнительных отсеков множество: два одинаковых поддона из пенопласта с крышками, отдельные отделения для канистры омывающей жидкости и инструмента.
Радует также наличие розетки на 12 вольт и двух ламп подсветки. Здесь я с комфортом умещаюсь, свернувшись калачиком. При разложенных сиденьях получается почти ровное пространство без ступенек, где могут переночевать два человека.

Повадки и навыки
«Шевроле Нива» является развитием классической НивыЭта модель родственна «Жигулям», но управлять ею несложно. Благодаря гидроусилителю руль информативен. Рычаг коробки передач, хоть и расположен далеко от водителя, обеспечивает чёткое включение передач. На новой машине механизм требует приработки, а затем переключать передачи становится легче. Педали удобны в использовании.

Динамику разгона сложно не заметить: она оставляет желать лучшего. Без обкатки это настоящая проблема. В целом же, если ехать не спеша, по асфальту можно даже комфортно себя чувствовать. Машина реагирует на действия с небольшой задержкой, но предсказуемо. А плавность хода и энергоёмкость подвески таковы, что любые неровности наших дорог словно разглаживаются.
На дороге «Нива», конечно, может передвигаться, но особенно хорошо она едет там, где дороги заканчиваются. Именно здесь полезны небольшие размеры, большой клиренс, маленькие свесы, нерезкие отклики и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. В некоторых случаях не хватает задней блокировки, но без неё некоторые препятствия можно преодолеть ходом благодаря лояльности геометрии и подвески.

«Веста SW Cross» воспринимается как представитель более развитой цивилизации. Несмотря на электрический усилитель руля, ощущения натуральными остаются. О чёткости включения передач ничего сказать нельзя из-за автоматизированной коробки передач АМТ. Версия 2.0 значительно лучше предыдущей. Но прерываний тяги при переключениях всё равно не избежать, поэтому АвтоВАЗ… уже заменил Роботизированная коробка передач стоит намного дороже, но работает плавнее, чем вариатор.

Механическая коробка передач на «Весте» осталась прежней. Передачи включаются хорошо, но коробку нельзя назвать бесшумной (как вазовскую на двигателе 1.6, так и французскую на версии 1.8). Впрочем, после «Нивы» это будет казаться абсолютной тишиной. Тестовый автомобиль с 1,8-литровым двигателем не отличается динамичностью разгона, а по ощущениям от версии 1.6 он недалеко уехал, но возможностей вполне хватает и в городе, и на трассе. Что касается реакций машины на действия рулём и педалями, всё просто: машина выполняет твои команды сразу же.
Энергоёмкость подвески очень высока не только для легковой машины, но и для других кроссоверов, а вот в плавности хода (прежде всего, речь о мелких неровностях и разных стыках) вазовский флагман заметно уступает своему сопернику по тесту. В этом отчасти виноваты низкопрофильные шины 205/50 R17 и более жёсткая подвеска высокой кросс-версии. Обычная «Веста» на базовых 15-дюймовых колёсах заметно мягче.

За пределами дорог приходится полагаться только на большой клиренс (203 мм), энергоемкость подвески и некрашеный обвес, так как во всём остальном это обычная переднеприводная легковая машина. Вроде бы ничего странного или плохого, но могло быть и лучше.
В распоряжении «Лады» — комбинация системы Ride Select и имитации блокировки дифференциала, действующая эффективно на « Ладе XRAY КроссФункция позволяет преодолевать диагональные вывешивания, например играючи. Полный привод на «Весте» мы вряд ли получим, но электронные помощники от соплатформенника были бы полезны. Возможно, во время рестайлинга на «Весте» их всё-таки установят.
Так что же в итоге?
Неудивительно, что «Веста» не сравнится с «Нивой» на серьезной бездорожной местности. «Лада» радует продуманным и комфортным управлением на дорогах различного качества.

Возможность ездить по тем же дорогам, испытывая полное удовлетворение, за исключением увеличения расхода топлива, уже выглядит более привлекательно. В нашей стране все еще хватает направлений, где без полного привода не обойтись, поэтому «Ниве» обеспечена стабильной аудиторией на долгие годы, пусть и более узкой, чем у «Весты».