Выбор внедорожника: Шеви Нива или Лада Веста Кросс при бюджете 800 тысяч рублей.

За восемьсот тысяч рублей доступны различные автомобили: отечественные и импортные, новые и б/у. Выбор большой, и иногда сложно даже определиться с классом машины. Сегодня мы рассмотрим два примера из разных категорий — «Ладу Весту» и «Шеви Ниву».
Несмотря на различия, эти автомобили имеют российские разработки и платформы. Грустно, что скорее всего они последние такого рода. В будущем легковые и внедорожники марки «Лада» могут перейти на платформы альянса «Рено-Ниссан».
Внешность — не главное
Со старта продаж универсала «Лада Веста SW КроссС момента премьеры модели прошло два года. Chevrolet Niva Все семнадцать лет, и последняя смотрится совсем не как динозавр. Благодаря изначально спокойному дизайну «на века», сразу и не скажешь ей столько лет. Например, фары с чёрной подложкой и линзами ближнего света выглядят весьма дорого. Но всё же «Веста», конечно, современнее и солиднее.

Внутреннее содержание
«Нива» — машина не для любителей драйва, у неё нет анатомически точной формы сидений, но это ей и не нужно. Преимущество машины в том, что водитель высоко сидит и хорошо видит дорогу. В целом здесь весьма удобно. Высокое сиденье позволяет полностью опереть бедра и не уставать. Сиденье, как и руль, регулируется по высоте. Подлокотник есть, но он не регулируется.

Новая комбинация приборов из-за маленьких цифр хуже читается, чем прежняя, от «пятнашки». Добавленная не так давно мультимедийная система — это шаг в направлении современных тенденций, но с нюансами. Кстати, о ней… уже рассказывали.
Сзади комфортно? С одной стороны, при моем росте 184 см я касаюсь спинки переднего сиденья. С другой, машина компактная (менее четырех метров в длину), и пространство использовано рационально. Диван расположен высоко, ноги не висят, а по ширине места достаточно. Из дополнительных удобств — подстаканники, доступ к которым открывается при переворачивании водительского подлокотника.

За задними сиденьями скрывается багажник, который чаще всего подвергается критике в отношении «Шевроле Нивы». Дверь открывается с удобной стороны тротуара, но объёма там недостаточно. Высота приемлемая, а вот глубина отсека маловата. Ради интереса попытался туда лечь, но не поместился. С разложенными сиденьями переночевать тоже не получится. Дополнительные отсеки и опции для владельцев «Нивы» недоступны даже в мечтах.

«Лада Веста» – изделие нового времени и другого класса. В нём более удобное сиденье, дополнительная регулировка руля по вылету, а также хороший выбор опций (климат-контроль, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники, задний подлокотник с подстаканниками и тому подобное).

Сзади посадка комфортнее: до переднего сиденья расстояние больше десяти сантиметров, подушка ниже, но длиннее, места в ширину хватает, есть подлокотник для удобства.

Из багажника видно, что дополнительные сантиметры длины кузова использованы рационально. Объём вместительный, а дополнительных отсеков множество: два одинаковых поддона из пенопласта с крышками, отдельные отделения для канистры омывающей жидкости и инструмента.
Радует также наличие розетки на 12 вольт и двух ламп подсветки. Здесь я с комфортом умещаюсь, свернувшись калачиком. При разложенных сиденьях получается почти ровное пространство без ступенек, где могут переночевать два человека.

Повадки и навыки
«Шевроле Нива» развилась из традиционной «. » НивыЭта модель родственна «Жигулям», но управлять ею несложно. Благодаря гидроусилителю руль информативен. Рычаг коробки передач, хоть и расположен далеко от водителя, обеспечивает чёткое включение передач. На новой машине механизм требует приработки, а затем переключать передачи становится легче. Педали удобны в использовании.

Динамику разгона сложно не заметить: она оставляет желать лучшего. Без обкатки это настоящая проблема. В целом же, если ехать не спеша, по асфальту можно даже комфортно себя чувствовать. Машина реагирует на действия с небольшой задержкой, но предсказуемо. А плавность хода и энергоёмкость подвески таковы, что любые неровности наших дорог словно разглаживаются.
На дороге «Нива», конечно, может передвигаться, но особенно хорошо она едет там, где дороги заканчиваются. Именно здесь полезны небольшие размеры, большой клиренс, маленькие свесы, нерезкие отклики и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. В некоторых случаях не хватает задней блокировки, но без неё некоторые препятствия можно преодолеть ходом благодаря лояльности геометрии и подвески.

«Веста SW Cross» воспринимается как представитель более развитой цивилизации. Несмотря на электрический усилитель руля, ощущения натуральными остаются. О чёткости включения передач ничего сказать нельзя из-за автоматизированной коробки передач АМТ. Версия 2.0 значительно лучше предыдущей. Но прерываний тяги при переключениях всё равно не избежать, поэтому АвтоВАЗ… уже заменил Коробку с робототехникой стоит значительно дороже, чем варіатор, но работает она более плавно.

Механическая коробка передач на «Весте» осталась прежней. Передачи включаются хорошо, но коробку нельзя назвать бесшумной (как вазовскую на двигателе 1.6, так и французскую на версии 1.8). Впрочем, после «Нивы» это будет казаться абсолютной тишиной. Тестовый автомобиль с 1,8-литровым двигателем не отличается динамичностью разгона, а по ощущениям от версии 1.6 он недалеко уехал, но возможностей вполне хватает и в городе, и на трассе. Что касается реакций машины на действия рулём и педалями, всё просто: машина выполняет твои команды сразу же.
Энергоёмкость подвески очень высока не только для легковой машины, но и для других кроссоверов, а вот в плавности хода (прежде всего, речь о мелких неровностях и разных стыках) вазовский флагман заметно уступает своему сопернику по тесту. В этом отчасти виноваты низкопрофильные шины 205/50 R17 и более жёсткая подвеска высокой кросс-версии. Обычная «Веста» на базовых 15-дюймовых колёсах заметно мягче.

За пределами дорог приходится полагаться только на большой клиренс (203 мм), энергоемкость подвески и некрашеный обвес, так как во всём остальном это обычная переднеприводная легковая машина. Вроде бы ничего странного или плохого, но могло быть и лучше.
В распоряжении «Лады» — комбинация системы Ride Select и имитации блокировки дифференциала, действующая эффективно на « Ладе XRAY КроссЭто открывает возможность, например, легко преодолевать диагональные вывешивания. Понятно, что полного привода на «Весте» мы никогда не дождёмся, но хотя бы электронные помощники от собратьев по модельному ряду были бы полезны. Кто знает, может быть, на грядущей рестайлинговой «Весте» появятся
Так что же в итоге?
Неудивительно, что «Веста» в серьезных условиях эксплуатации не сравнится с «Нивой». «Лада» обладает хорошо отлаженным и комфортным управлением на дорогах различного качества.

Возможность ездить по тем же дорогам, испытывая полное удовлетворение, за исключением увеличения расхода топлива, уже выглядит более привлекательно. В нашей стране все еще хватает направлений, где без полного привода не обойтись, поэтому «Ниве» обеспечена стабильной аудиторией на долгие годы, пусть и более узкой, чем у «Весты».