Выбор внедорожника: Land Rover Discovery, Lexus LX или Mercedes-Benz G-Class
Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-class: выбор внедорожника для любых ситуаций.
ИМЯ: Евгений Фольц
ВОЗРАСТ: 44 года
РАБОТА: страховой представитель
СТАЖ ВОЖДЕНИЯ: 23 года
ЕЗДИТ: Land Rover Discovery 4
ХОЧЕТ: большой вместительный полноприводной автомобиль
БЮДЖЕТ: до 7 000 000 руб.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
ИМИДЖ И СТИЛЬ. Каждый авто должен быть индивидуальным. Мне нравится, когда машина имеет свой узнаваемый дизайн, а не похожа на другие.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.Для этой задачи требуются полный привод и большой дорожный просвет. Автомобиль также должен иметь достаточную мощность для буксировки в сложных ситуациях.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Важно для меня. Ради этого готова пойти на уступки по части динамики. Не хочу часто посещать заправочные станции.
ИНТЕРЬЕР. Мне нравится комфорт, тишина и простор, включая багажное отделение. Внешний вид тоже имеет значение.
ОСНАЩЕНИЕ.Дополнительные функции пусть присутствуют, но только если существенно не повышают стоимость.
MERCEDES-BENZ G350D цена oт 6 700 000 руб.
Избран за легендарные формы и имидж.
LEXUS LX 570 LUXURY 21 цена oт 6 773 000 руб.
Избран по причине дизайна авто и удобного салона.
LAND ROVER DISCOVERY TD AT HSE цена oт 5 150 000 руб.
Выбран по причине наличия свойств внедорожника и удобного управления.
Более десяти лет я предпочитаю внедорожники. Этот сегмент меня захватил. Большая семья и любовь к путешествиям диктуют выбор: автомобиль должен быть большим, вместительным, комфортным и полноприводным.
Последний аспект особенно важен, ведь порой приходится ездить туда, где нет дорог, или из воды вытаскивать катер, а бетонные съезды к воде не везде встречаются.
Большую часть времени внедорожник будет эксплуатироваться в городе. Это ставит перед машиной дополнительные задачи: маневренность, экономичность и хороший обзор. Проверим, сможет ли хотя бы один из этих трёх, по своей сути разных внедорожников, удовлетворить моим требованиям. Сбавками не буду.
MERCEDES-BENZ G350D цена от 6 700 000 руб.
В последнее время различия между автомобилями стираются, и даже внедорожники разных производителей становятся похожими. Модели утрачивают свой шарм. Но у «Гелендевагена» неповторимый стиль изобилует. Не знаю ни одного выпускаемого сейчас автомобиля, который мог бы с ним сравниться в плане узнаваемости.
Легендарная внешность и консерватизм имеют свою цену. По современным меркам салон назвать комфортным можно лишь с большой натяжкой. Устроиться удобно за рулем мне так и не удалось — не хватило места ногам. Еще хуже обстоят дела сзади: разместиться за мной вряд ли сможет кто-то рослый, не говоря уже о том, чтобы выдержать длительную поездку. Обстояния с простором в багажнике тоже не радуют. Отсек высокий, что, безусловно, плюс — можно поставить в полный рост детскую коляску, но мне важнее глубина, а с ней тут дела обстоят не лучшим образом.
В интерьере модели G-класса экран мультимедийной системы — единственный заметный ярким элементом.
«Гелендеваген» обладает первоклассной обзорностью. Это потрясает. Понятно, почему спецслужбы предпочитают этот автомобиль: видно все на 360 градусов. Привыкнуть к габаритам не нужно, благодаря высокой посадке водителя и простой форме кузова маневрировать на нем не сложнее, чем играть в Tetris.
Кресла оснащены множеством электрорегуляций, однако это не упрощает пользования.
Дизельный трехлитровый V6 мотора автомобиля обладает достаточным потенциалом. Разгон до 100 км/ч за 8,8 секунды может не впечатлять на бумаге, но за рулем ощущения другие. Кроме того, у G350d вполне умеренный аппетит, что для меня важнее, чем время разгона и максимальная скорость.
Приборная панель легко читается
Mercedes-Benz G350d больше всего впечатлил именно на бездорожье. Там его сильные стороны полностью проявляются, а недостатки вроде маленького салона и не слишком хорошей шумоизоляции забываются. 600 Нм крутящего момента, короткие свесы, понижайка, три блокировки – даже на обычной резине этот внедорожник творил чудеса. Впрочем, к счастью для меня, в такие болота я не езжу.
Стиль
Необычные силуэты автомобилей легендарного стиля.
Ходовые качества
Там, где отсутствуют дороги, его возможности полностью реализуются. В городских условиях ему труднее проявить себя.
Интерьер
Скупо и малоинтересно. Недостаточно места для путешествующих.
Экономичность
Для внедорожника весом 2,6 тонны всего 11 литров – это ведь совсем немного!
Оснащение
В нём нет современных гаджетов, что может быть преимуществом, поскольку меня ими не привлекает
Средний балл
- Легендарные формы кузова и проходимость
- Отсутствие комфорта при постоянной эксплуатации
Технические характеристики |
|
Марка и модель | Mercedes-Benz G350d |
Габариты | 4662х1760х1951 мм |
Двигатель | дизельный, V6, 2987 см3, 245/3600 л.с./мин-1, 600/1600–2400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 7-ступ., полный привод |
Динамика | 192 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч |
LEXUS LX 570 цена от 6 773 000 руб.
Хотя я предпочитаю машины с более сдержанным дизайном, этот гигант произвел на меня благоприятное впечатление. Мне нравится внешний вид передней части LX: внушительный и немного претенциозный. Профиль, по моему мнению, получился несколько неуклюжим, как будто в него воткнули соломинку и надули. Не хватает изящества. В любом случае, без внимания со стороны на дороге не остаться.
На внедорожье внешний вид автомобиля мешает ему раскрыться полностью. Блокировки, понижайка, гидропневматическая подвеска и система Multi-Terrain Select остаются бесполезными, когда LX своим массивным бампером упирается в землю. Геометрию никто не отменял.
Lexus LX внешне кажется большим, но его реальные размеры понятны только при нахождении внутри. В нем располагаются внушительных размеров мягкие кожаные кресла, напоминающие те, что есть в первом классе самолетов. Широкий подлокотник разделяет водителя и переднего пассажира. Россыпь кнопок управляет различными системами. Простора в салоне предостаточно. Сзади также комфортно: большой удобный диван с двумя большими мониторами развлекательной системы доступны пассажирам.
К салону имеются претензии: мне не хватило площадки для локтя на водительской двери. Визуально неудачно смотрится интеграция экрана мультимедийной системы, управление которой отдельная история. В LX установлен специфический джойстик, курсор которого двигается по экрану. Интересно, но на скорости 100 км/ч на двух с половиной тонном внедорожнике попасть по иконке меню навигации — сомнительное занятие. При таком большом салоне странно мало отсеков для мелочей.
В салоне «Lexus» множество кнопок.
В движении напоминает судно, беспрепятственно следуя намеченному курсу, независимо от бушующей погоды. Двухлитровый бензиновый V8 обеспечивает плавность хода. 7,7 секунды ускорению практически не заметны. Лично я предпочел бы дизельную версию LX 450d, прежде всего из-за расхода топлива.
Из роскошных, просторных кожаных кресел не хочется вставать.
При разгоне LX подымает нос как волна, при торможении опускается и кренится в поворотах. Многие это поведение в автомобилях осуждают, но мне нравится. Удивительно лишь то, что при всей плавности движения тряска от ухабов на эстакадах и неровностей отчетливо передается в салон. Может быть, причина в резине с 50-м профилем?
Багажник вместительный, но полка мешает достать вещи.
Стиль
Величественный и масштабный. Впечатляет фасад, но сбоку требуется шлифовка.
Ходовые качества
Помимо не гашения мелких неровностей, всё устраивает.
Интерьер
Широкий, просторный, удобный и недешевый. Несколько мелочей требуют внимания.
Экономичность
Этот пятидесяти- или семилитровый атмосферный V8 мотора больше ориентирован на мощность, чем на экономию топлива.
Оснащение
Много полезных функций, а вот вместо джойстика всё-таки предпочтительнее сенсорный экран.
Средний балл
- Нескромная заявка на его превосходство
- Увы, но заявка не оправдалась
Технические характеристики |
|
Марка и модель | Lexus LX 570 |
Габариты | 5065х1980х1910 мм |
Двигатель | бензиновый, V8, 5663 см3, 367/5600 л.с./мин-1, 530/3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8-ступ., полный привод |
Динамика | 220 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч |
Цена Land Rover Discovery HSE Diesel начинается от 5 150 000 рублей.
Из нашей троицы именно внешностью Land Rover Discovery пятого поколения меня больше всего огорчил результат. Как я ранее говорил, сегодня автомобили все более похожи друг на друга. Вот и Discovery не смог избежать этой тенденции. Узнаваемые в любое время суток формы канули в историю. Но если абстрагироваться от истории модели, то дизайн получился весьма стильным. Только с задней частью перемудрили.
Когда сомнения касаются экстерьера, то интерьер поражает своим совершенством. Цветовая палитра салона словно создана специально для меня, а материалы безупречного качества.
К ним хочется прикасаться, особенно к дереву, так как его не замуровали сотнями слоев лака, превратив в неизвестность.
Кресла комфортные, с разными регулировками. Имеются подлокотники, которые просто убираются при необходимости. Все органы управления находятся в удобном месте. Не нужно тянуться за ними, отвлекаясь от дороги. Много места для мелких вещей. Видно, что особое внимание уделили второму и третьему рядам. Я даже провел эксперимент, правда с помощью друзей: на трех рядах друг за другом разместились трое взрослых людей ростом 180 см и выше с достаточным запасом места для ног.
В соответствии с традицией, новая модель «Диско» взяла на вооружение всё самое ценное из «Рейндж Ровер».
Машина оснащена множеством опций, изучить все до конца не удалось. Особо поразило то, что все сиденья можно сложить и разложить с помощью сенсорного экрана головного устройства, мобильного приложения или клавиш управления в багажнике помимо стандартного варианта. Еще полезная функция — возможность опустить пневмоподвеску автомобиля до самого низкого положения для удобной погрузки-разгрузки с кнопок прямо в багажном отделении.
В салоне размещены 21 ниша, общим объемом 45 литров.
В Discovery управляемость легкового автомобиля, а не большого внедорожника длиной пять метров. Хорошая плавность хода, а также отличная шумоизоляция и обзорность, что для меня важно. Обзорность конечно, не такая, как у G350d, но на высоком уровне.
Дизельный трехлитровый V6 Discovery обладает достаточной мощностью: разгон до сотни за 8,1 секунды и максимальная скорость 209 км/ч. Такой результат не удивителен, ведь этот же двигатель устанавливался на предыдущее поколение модели и без проблем справлялся с задачами, несмотря на то, что четвертый «Дискавери» тяжелее на полтонны.
Для любителей предусмотрены полки, способные выдержать до 300 килограммов.
Внешний вид нового «Диско» выглядит настолько гладким, что сложно поверить в его внедорожные возможности, превзошедшие четвертое поколение. Блокировки, понижайка, система Terrain Response 2, глубина преодолеваемого брода до 900 мм, пневмоподвеска с режимами, включая аварийный, все это намекает на его предназначение. Но все же жалко загонять такую машину в грязь из-за внешности. Но несомненно, отбросив сомнения и даже съемные накладки бамперов, автомобиль на бездорожье доказывает свою природу внедорожника. Однако десять баллов ему бы не поставил, ведь для расширения углов съезда и выезда, а также для доступа к буксировочным проушинам приходится снимать бамперы.
Стиль
Забудьте о предыдущей версии!
Ходовые качества
В городских условиях управлять им просто, а ощущение всецело настоящего внедорожника возвращается лишь по выезде за асфальт.
Интерьер
Гармоничное соединение оттенков и текстур. изящный, модный и удобный.
Экономичность
Потребление дизельного топлива оказалось немного выше заявленного изготовителем, однако 9,5 литра представляют собой удовлетворительный показатель.
Оснащение
Очень богато. Пожалуй, даже слишком. Для изучения всего понадобится не менее суток.
Средний балл
- Все, кроме наружного дизайна
- Отсутствие ярко выраженного сходства с предшественником по внешнему виду.
Технические характеристики |
|
Марка и модель | Land Rover Discovery TD AT HSE |
Габариты | 4970х2073х1888 мм |
Двигатель | дизельный, V6, 2993 см3, 249/3750 л.с./мин-1, 600/1750–2250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8-ступ., полный привод |
Динамика | 209 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч |
В Discovery есть семь посадочных мест.
В LX второй ряд сидений даст пассажирам пространство и развлечения.
Не ждите комфорта ни на втором, ни на первом ряду G-класса.
МОЙ ВЫБОР
Автомобили обладают различными характеристиками, но объединяет их полный привод, большой клиренс, размеры и статус. G350d показал себя отлично вне дорог, но оказался достаточно практичным. LX лучше всего чувствует себя на трассе, а в грязи ему сложновато. Discovery стал компромиссом между ними. Ему больше по душе. Но если бы подвеска у «Лексуса» лучше гасила неровности дороги, выбор был бы сложнее.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
В редакции не удалось прийти к единому мнению. Некоторым понравился стиль G-класса, несмотря на отсутствие комфорта, другие предпочели мягкий и большой Lexus LX, а третьи поддержали Discovery за удачное сочетание разных качеств. Основная борьба развернулась между моделями Discovery и LX, и споры о том, кто лучше, периодически вспыхивают до сих пор.