Выбор в пользу нового Поло: экономия и качество
Сменил Volkswagen Jetta на новый Polo и доволен выбором: ничего не уступает по качеству, при этом обошелся на 400–600 тысяч рублей дешевле.
Самое удивительное, что, пересев с «Джетты» На «Поло» я не заметил, чтобы в чем-то сильно потерял. Такой пониженный уровень оснащения предоставил дополнительные бонусы — выдвижную камеру заднего вида, которая остается чистой независимо от погоды, подогрев лобового стекла и большой багажник с удобным проемом и множеством крючков. Это не говоря уже о существенной экономии: калужский лифтбек на 400-600 тысяч рублей дешевле. мексиканского седана С одинаковым двигателем и комплектацией, где даже в базовой версии имеются качественные светодиодные фары с корректором и фонари сзади.

Внешне все «фольксвагены» схожи друг на друга, как матрешки. VW Polo не исключение. По сути, это немного измененный Skoda Rapid, но с моей точки зрения, «Поло» в этом кузове выглядит строже и интереснее «Рапида». В салоне похожая ситуация. Присаживаясь за руль «Поло», видишь практически такую же картину, что и в «Джетте», включая позаимствованную от старшей модели электронную приборную панель и руль. Конечно, здесь нет раздельного климата и атмосферной подсветки спереди, а пластик торпедо не soft touch, но его фактуры подобраны удачно, а подлокотники на передних дверях сделаны мягкими, поэтому всё вместе выглядит неплохо.

По комфорту в салоне между «Джеттой» и «Поло» разницы нет. Лифтбэк заметно уже, диапазон регулировки сиденья водителя по вылету не такой широкий, само сиденье неудобное (мне не хватало регулировки поясничного подпора). На заднем ряду места в ногах точно не меньше. По оснащению модели идут ноздря в ноздрю. В «Поло» и сзади, и спереди есть 4 зарядки USB стандарта Type-C: чтобы слушать музыку с обычной флешки и заряжать телефон, понадобился переходник. Бесключевой доступ удобен, медиацентр Bolero с 8‑дюймовым экраном радует скоростью работы и возможностью запускать на нем гугловскую навигацию.

Шумоизоляция «Поло» приятно удивила: при скорости до 100 км/ч и невысоких оборотах двигателя (который развивает 110 л. с., а при активной езде часто приходится раскручивать) в салоне достаточно тихо. Это также свидетельствует о хорошей аэродинамике кузова, что косвенно подтверждает чистое стекло на крышке багажника (за два месяца ни разу не включал задний дворник), а также экономичность машины на трассе. При крейсерской скорости 110 км/ч замеренный по бортовому компьютеру средний расход топлива — меньше 6 литров 95‑го на «сотню». В городе аппетит двигателя возрастает раза в полтора.




Но не подумайте, что в VW Polo Вижу только плюсы, минусы тоже есть. Главный относится к старой платформе PQ25. Дело не столько в самой платформе, сколько в настройках подвески. Машина отлично управляется, но то, как она проходит неровности, меня не устраивает. Подвеска передает в салон весь рельеф дороги: вздрагивает на ямах и поперечных стыках, а на асфальтовых волнах автомобиль раскачивается, как лодка. Об этой особенности рапидовского шасси известно давно, за это время конструкторы VW могли бы что-то предпринять, но увы…
Еще одно неоднозначное наследие – свисающие под днищем тросики ручника. Как говорится, «на скорость не влияет», но на лесном проселке их можно запросто зацепить о корень или ветку. Да и смотрится это некрасиво — неужели нельзя было придумать более элегантное решение? Задемпфированная педаль газа с большим свободным ходом тоже не доставляет радости, скрадывая динамику машины. К счастью, у этой проблемы есть простое решение: свободный ход можно убрать, сняв педаль и сдвинув на ней крышку относительно корпуса (предварительно ослабив винты). Если непонятно, поищите инструкции в Интернете — их достаточно много, и в них подробно расписано, как это сделать.




Кроме того, к плюсам «Поло» относится то, что все недостатки ходовой части PQ25 и двигателя объёмом 1.6 MPI мощностью 110 лошадиных сил уже давно известны и детально описаны владельцами. «Рапидов»Стоимость ремонта, с учетом большого количества неоригинальных запчастей, относительно невелика. Да, кузовные панели передней и задней части кузова, а также светодиодная оптика пока стоят недешево (такие фары можно купить по 25,5 тысячи рублей за штуку), но двери, стекла и многие другие детали здесь те же самые, что и у дорестайлингового «Рапида». А это значит, что такая машина не будет обременительна в содержании.




Пробег автомобиля за время теста | 2860 км |
Средний расход топлива | 7,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 10 440 / 16 070 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8237 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 57 900 руб. |
Транспортный налог | 2750 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 7,4 руб./км |
