Выбор Suzuki Vitara: преимущества перед Cherry и Geely по отзывам владельцев.

Кроссовер Suzuki Vitara сменил поколение еще в 2014 году и за девять лет практически не претерпел значительных изменений. Казалось бы, что нового можно обнаружить в японском автомобиле венгерской сборки?! Но, как оказалось, в мире, переполненном автомобилями с интеллектуальными функциями и гаджетами, простота сама по себе становится интересной.

Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет

Не встречает яркой вспышкой фар, не подсвечивает дверные ручки, не разблокирует замки, почувствовав ключ за метр, не пододвигает автоматически кресла, не заводит рингтоны при активации медиасистемы и не пестрит множеством тачскринов, тачпадов, глянцем, хромом и кожей. Но день за днем я выбирал именно этот кроссовер для поездок, предпочитая его другим моделям из пресс-парков компаний из Поднебесной. Что это: возрастной консерватизм, жажда автомобилей без надписи Made in China, или в Suzuki Vitara действительно есть что-то особенное?

По правде говоря, до сих пор не уверен наверняка. Недостаток международного разнообразия на российском автомобильном рынке действительно приводит к неожиданным сдвигам предпочтений. И на первый план, судя по всему, выходят простота и грамотные базовые настройки автомобиля — шасси, двигатель и коробка передач. Они как основа. Можно в машину занести плазменный телевизор и игровую приставку, но пока автомобиль не сможет проехать из-за сломанной подвески, а салон напоминает полевой стан, говорить о нём как о полноценном автомобиле едва ли можно.

В Suzuki Vitara последнего поколения, появившейся в 2014 году, нет множества широкоформатных экранов, голосовых помощников и световой подсветки. Однако у нее есть качественная подвеска с стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади, информативный руль с четкой обратной связью, мощный турбомотор объемом 1,4 литра на 140 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента, а также пригодный шестиступенчатый автомат с короткими паузами при переключении вниз.

Японо-венгерский кроссовер уверенно стартует и с удовольствием входит в повороты. Кузов держит дорогу, не качает и не подвержен излишним колебаниям. Упругий и цельный Vitara одинаково хорошо чувствует себя как в городском потоке, так и на загородных асфальтовых дорогах, грунтовках и гравийных тропинках. Тем не менее, по грунтовкам ему интереснее. Кроме того, этот кроссовер гармоничнее смотрится в загородной местности, чем в многолюдном мегаполисе.

Интерьер кроссовера, обновленный в 2019 году, отличается простотой и минимализмом. В то же время здесь есть все необходимое для комфортного пользования. Медиасистема с компактным сенсорным экраном совместима с Apple CarPlay.

Среди современных китайских автомобилей и параллельного импорта Vitara эта модель выглядит устаревшей. Серо-зеленый цвет кузова подчеркивает ее возраст. Салон прост с минимальным декором. Только один небольшой тачскрин с простой графикой, медленными реакциями и небольшим размером. Но есть Apple CarPlay — это плюс. Больше никаких гаджетов. За месяц использования Suzuki не возникало ощущения, что чего-то не хватает. В ней есть все необходимое, которое настроено удачно.

Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Рынок недавно изобиловал бюджетными кроссоверами, такими как Suzuki Vitara, Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai. Цены вполне соответствовали их статусу. В 2016 году Vitara в зависимости от комплектации стоила от 1 039 000 до 1 559 000 рублей. Сейчас, в 2023‑м, за миллион можно купить разве что «Гранту». А к «Витаре» с атмосферным двигателем 1.6 на складах дилеров, нужно иметь 3 миллиона рублей.

Полноприводная трансмиссия имеет разные режимы езды.
Экран сенсорный, достаточно прост и подвержен блику, однако совместим с CarPlay.

С такой ценой японскому автомобилю трудно соперничать с потоком китайских кроссоверов.
Мне действительно нравится Vitara, но я не могу чётко определить, чем она лучше, чем Chery или Geely.

Понравилась прежде всего простотой и архаичностью. Такой детокс от цифрового мира. За руль «Сузуки» сесть — сразу хочется не в офис, а в кемпинг с палатками и удочками подальше от цивилизации. Не смотрите на компактные габариты. Сам удивился, когда в небольшой багажник «Витары» вместил весомую часть имущества: большой чемодан, несколько коробок и множество пакетов. Спасибо правильной форме.

Suzuki Vitara едет действительно неплохо и задорно, как говорил ранее Михаил. Бодрости в «старичке» с его 1,4-литровой турбочетверкой на 140 сил больше, чем у некоторых «молодых» и более мощных кроссоверов из Китая. В спортивном режиме Suzuki резво откликается на газ, автомат держит нужную передачу, и под свист мотора кроссовер бойко несется вперед. После 100 км/ч запал сникает. На высокой скорости сказывается недостаток шумоизолирующих материалов. Но любая поездка на нем приносит удовольствие. Хотя удовольствия было бы больше, будь подушка кресла подлиннее.

В непроходимой местности на кроссовере лучше не рисковать — передний бампер будет вам благодарен.

Suzuki Vitara с точки зрения логики кажется нерациональным выбором на современном рынке. Однако, непонятный эмоциональный позыв внушает противоположное мнение. В связи с этим, советы покупателям не будут даны.

Технические характеристики Suzuki Vitara

Габариты 4175x1775x1610 мм
База 2500 мм
Снаряженная масса 1235 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 375 л
Двигатель xбензиновый, 4-цилиндровый, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/55R17
Динамика 195 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4 л на 100 км в смешанном цикле