Выбор семейного кроссовера: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
Какой семейный кроссовер лучше: Subaru Forester, Toyota RAV4 или Mazda CX-5?
Денис Бочаров
Возраст: 41 год
Работа: руководитель фотослужбы
Стаж вождения: 15 лет.
Ездит: Mini Countryman
Хочет:Среднеразмерный внедорожник с полным приводом для всей семьи.
Бюджет: от 4 000 000 руб.
ИМИДЖ
Машина должна иметь стильный вид, но без излишней помпезности.
СТИЛЬ
Каких-то определенных пожеланий нет.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Мощный достаточно для безопасных обгонов. Полноприводная система, большой дорожный просвет и удобная подвеска.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Конечно же, приветствуется!
ИНТЕРЬЕР
Лучше всего для меня – всё простое, касательно всяческих электронных приборов. Очень важно лишь качественные материалы. А самое главное – простор.
ОСНАЩЕНИЕ
Безопасность и удобные функции — обязательные условия.
С раннего детства у меня, как и у многих, проявилась любовь к автомобилям. Я хорошо помню, как вместе с отцом пытались привести в рабочее состояние «Волгу» 31029, у которой заклинило мотор. Когда мы, перемазанные маслом, добились результата, наверное, частицы моторного масла и бензина попали мне в кровь, и я по-настоящему полюбил автомобили.
Все сознательная жизнь была связана с автомобилями. Работал в издании о машинах, снимал и писал про них. После заработка достаточно денег для приобретения интересных автомобилей купил Chevrolet Caprice 1992 года выпуска в полицейской комплектации. Это была замечательная машина. Больше пяти с половиной метров в длину, широкая, с ленточным спидометром, гидроусилителем и гидротрансформатором. В течение долгого времени владел мотоциклом Kawasaki KZ 1000 Police, часто появлялся во всех западных боевиках 1990-х годов. Помните второго «Терминатора»? Жидкий робот на таком ездил.
У меня дома сейчас одна машина — Mini Countryman 2013 года выпуска. С женой мы с ней справлялись, пока не родился ребенок. Маленький малыш нуждается во многом. Если ездили в путешествие, а любим ехать на машине, уже приходилось тщательно выбирать вещи и отказываться от многих. А теперь узнали о пополнении в семье, и понимаю, что «Мини» нам будет мал.
По опыту, нам нужен более просторный автомобиль с большим багажником для детского велосипеда, сумок и прочих вещей. Мы часто ездим по области и регионам России, к друзьям на дачи. Countryman не всегда справлялся с дорогами после дождя или снега, поэтому важен полный привод и высокий дорожный просвет. Хочу машину с хорошей управляемостью на асфальте и высоким внедорожным потенциалом, но без перекоса в сторону покорения грязи.
Subaru Forester 2.5 CVT AWDот 3 609 900 руб.
Избран по причине личных вкусов, богатой истории компании и наличия полноприводной системы с равномерным распределением мощности на оси.
Автомобили марки Subaru всегда нравились. Достаточно вспомнить их раллийное прошлое и передовые технологии, существовавшие в то время и актуальные до сих пор. Прочитал много положительных отзывов о симметричном полном приводе. Несмотря на то, что Subaru больше не участвует в мировых ралли, как отец, мне очень нравится, что компания уделяет большое внимание системам пассивной и активной безопасности. Новый Subaru Forester меня весьма заинтересовал.
Новые блоки передней светодиодной оптики с L-образными ходовыми огнями привнесли изменения в обновленный «Форестер». Выглядит симпатично. Зелёный оттенок кузова в сочетании с новой черной решеткой радиатора привлекает внимание. В целом, мне нравится морда кроссовера Subaru. Она брутальная и вызывающая одновременно. Интересно смотрится стереокамера системы безопасности EyeSight — как два глаза, всегда на страже. В Subaru Forester вообще много цифровых «глаз»: камеры расположены сзади, спереди и даже в боковом зеркале. Дорожный просвет внушительный — 220 мм. Свесы великоваты, но заниматься внедорожным триалом не собираюсь.
Багажник большой, широкий и удобный по форме. Складную коляску, самокат и пару маленьких чемоданов сюда поместятся без проблем. В подполе над докатой есть небольшой органайзер. Крючки для сумок из магазина тоже порадовали.
Второй ряд — простор. Сразу как дверь широко открывается, и заканчивая посадкой с большим запасом воздуха над головой и в коленях. А рост у меня, между прочим, 187 см. Семейству тесно явно не будет! Мое же главное рабочее место поначалу удивляет обилием кнопок и экранов. Первые минуты глаза разбегаются, но думаю, за день можно привыкнуть и почувствовать себя пилотом самолета. Материалы приятные. Рубленый дизайн архитектуры центральной панели нравится. Посадка высокая и удобная. Обзорность отличная. Кресла в меру мягкие. Правда, подушка коротковата.
Фостер едет с огоньком. Атмосферник 2.5 литра на 185 лошадиных сил быстро раскручивается до рабочих оборотов. Прикреплённый к нему цепной вариатор Lineartronic оперативен. Симметричный полный привод позволяет уверенно стартовать с рыхлого покрытия. На «Форестере» быстро ехать можно и даже, наверное, нужно. Не побоюсь предположить, что шасси без доработок примет и мотор помощнее. Кроссовер деликатно отрабатывает все неровности, хорошо слушается руля и вовлекает в процесс вождения. Вариатор под полным газом жужжит, но не досаждает. Системы безопасности работают корректно. Стоило мне отвлечься за рулем на камеру фотографа, как бортовой компьютер аккуратным сигналом и световой индикацией попросил вернуть взгляд на дорогу.
Технические характеристики Subaru Forester 2.5 CVT AWD
Габариты | 4640х1815х1730 мм |
Двигатель | бензиновый, оппозитный, 4‑цилиндр., 2498 см3, 185/5800 л. с./мин-1, 239/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, полный привод |
Динамика | 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
- Пространство салона, оформление интерьера, системы охраны и полный привод, регулировка подвески.
- Желание иметь более мощный двигатель и усиленную боковую поддержку водительского сиденья.
Стиль
Мощный, будто образован природными камешками. Лучше всего выглядит в этой зелёной расцветке. ОТЛИЧНО
Ходовые качества
Это одно из самых удачных шасси в плане сочетания управляемости и универсальности. ОТЛИЧНО
Интерьер
В начале много кнопок пугают взглядом, но потом всё понятно. ХОРОШО
Экономичность
Расход топлива от 9 до 10 литров для меня приемлемый. ХОРОШО
Оснащение
Есть все, что нужно, и даже больше. ОТЛИЧНО
Toyota RAV4 2.5 AT AWD от 3 312 000 руб.
Этот вариант предпочли из-за большой популярности, полноприводной системы с двумя муфтами и внешнего вида.
Новая генерация внесла в «Равчика» позитивные изменения. Теперь это поджарый, дерзкий автомобиль с хищным прищуром фар, клыками по краям решетки радиатора, выпуклыми арками и брутальными черными накладками по всему периметру. Внешний вид стал более агрессивным: нет закругленных углов ни в прямом, ни в переносном смысле. Даже арки квадратной формы.
Багажник визуально похож на багажник «Форестера», но объём грузового отсека у «Тойоты» больше. Ширина и высота не вызывают нареканий. Крючков или органайзера в полу, как у Subaru, нет, ограничено докаткой и нишей для бака с омывающей жидкостью. На втором ряду не тесно, но места в коленях меньше, чем в «Форестере». Запас воздуха над головой устраивает. Неудобство – только один карман на спинке водительского кресла. Сэкономили не только на карманах. В самой дорогой комплектации RAV4 переднее пассажирское кресло регулируется вручную. Электропривод есть только у водительского сиденья.
Мне больше нравится форма кресел у «Тойоты», чем у «Субару». Спинка лучше распределяет нагрузку и плотнее обхватывает боковыми валиками. Кнопок перед глазами водителя много, но я с ними быстрее осваиваюсь. Все интуитивно. Тачскрин медиацентра с кнопками по краям выглядит просто, но содержит все необходимые функции.
Согласно характеристикам RAV4 с двухлитровым двигателем мощностью 200 лошадиных сил и восьмиступенчатым автоматом, ускорение до сотни должно быть быстрее у него, чем у «Лесника». Однако ощущения совсем другие: сначала Toyota немного тормозит, потом быстро набирает скорость, а затем снова замедляется. Впрочем, это не влияет на комфорт при обгонах и передвижении по трассе – здесь равенство. Мне нравится, как RAV4 входит в повороты. Коллеги считают, что этому способствует продвинутая система полного привода с двумя муфтами на задней оси. Вот только рулю не хватает остроты!
По уровню акустического комфорта RAV4 сравним с «Форестере». Шасси у него сбалансировано хорошо, заметно улучшено по сравнению с предыдущей моделью, на которой автор ездил по работе. RAV4 и ямы поглощает, и на поворотах уверенно себя ведет. Впрочем, в этом плане Subaru Forester всё же превосходит. Он чуть более плотный, собранный и лучше справляется с крупными неровностями, например, лежачими полицейскими.
Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 AT AWD
Габариты | 4600х1855х1685 мм |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4‑цилиндр., 2487 см3, 199/6600 л. с./мин-1, 243/4000–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, полный привод |
Динамика | 200 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
- Дизайн, удобные сидения, крепкая подвеска, стильные интерьерные решения.
- Apple CarPlay и Android Auto не работают стабильно в мультимедийном центре, звук слишком громкий.
Стиль
Подтянутый, мускулистый, привлекает тюнинг из чёрной пластмассы по краю. ХОРОШО
Ходовые качества
Это одно из самых удачных шасси по сочетанию управляемости и универсальности, с которыми довелось мне работать. ОТЛИЧНО
Интерьер
Сиденья комфортные, эргономика хорошая. Медиацентр несколько устарел. ХОРОШО
Экономичность
10 литров 95‑го — думаю, это нормально. ХОРОШО
Оснащение
Все есть, но мне хотелось бы люк или панорамную крышу. ХОРОШО
Mazda CX-5 2.5 AT AWDот от 3 026 000 руб.
Избран за внешний вид, управляемость и удобство использования.
Фирменный красный цвет, безусловно, феноменален. На солнце сияет, переливается и играет оттенками, словно леденец. Дизайн тоже хорош, под стать цвету кузова. Сколько их на дорогах, а всё равно с удовольствием рассматриваю её внешность. Нравится, как капотная линия нависает клювом над решеткой радиатора, как злобно смотрят узкие светодиодные фары. Хром здесь уместен: аккуратно подчеркивает образ.
Эффектная CX-5 немного меньше RAV4 и Forester. Разницу в габаритах замечаешь не только визуально. Багажник небольшой, но правильной геометрии и с удобной погрузочной высотой. Mazda придумала отличное решение со шторкой багажного отсека, которая крепится к двери багажника. Задние двери открываются так же широко, как в Subaru, но места на втором ряду в CX-5 не много. Сидя, положив руку на подлокотник с подстаканниками и клавишами подогрева, упираюсь коленями в спинки передних кресел, настроенных под мой рост, и представляю, как быстро дети испачкают ногами приятную кожу салона. Жалко будет. Вон интерьер такой красивый: минималистичный, с приятными материалами. По качеству исполнения вообще придраться не к чему.
Забавно! Вроде все три – «японцы». Но подход к дизайну Mazda сильно отличается от Subaru и Toyota. Яркий CX-5 подкупает гармоничностью и минимализмом. Хват руля мне больше нравится в «Форестере», а кресла в «Равчике». Обзорность в Mazda чуть хуже, чем в других кроссоверах, которые у нас тут есть, но без сильного дискомфорта. И почему-то именно в Mazda я чаще вспоминаю свой Countryman.
В движении она чуть более энергична, чем остальные, похожа на него. Упругая, как теннисный мячик. Руль послушный без колебаний. Так хочется найти на ней дорогу поизвилистее. Но и на неровностях дорожного полотна CX-5 реагирует ярче. Отчетливее ощущаются стыки, ямы и прочие дефекты. А вот акустический комфорт в ней лучше, чем в RAV4 и Forester. Спасибо двойным передним боковым стеклам.
Двигатель подходит к шасси. Объём такой же как у других – два литра и пятьсот куб. сантиметров. Мощность рядной «четвёрки» в 194 силы справляется с классическим шестиступенчатым автоматом и системой полного привода с одной муфтой. Коробка передач и двигатель хорошо настроены друг с другом. CX-5 разгоняется бодро и быстро набирает скорость при обгонах. В целом – зажигательная машина. Но учитывая пополнение в семье, мне сейчас больше важен комфорт, чем возможность шустро перемещаться между рядами в городском потоке. Такие нюансы семейной жизни.
Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 AT AWD
Габариты | 4550х1840х1675 мм |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4‑цилиндр., 2488 см3, 194/6000 л. с./мин-1, 258/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, полный привод |
Динамика | 195 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч |
- Материалы салона, эргономика и дизайн кузова.
- Системы обогрева руля автоматически отключается. подвеска имеет повышенную жёсткость при работе на неровностях.
Стиль
В этом цвете CX-5 похож на леденец, смотрится потрясающе. ОТЛИЧНО
Ходовые качества
О
«Мазда» прекрасно управляется на ровном асфальте. Однако на ухабах едет не так плавно, как RAV4 или Forester. ХОРОШО
Интерьер
Компактный и лаконичный. Выглядит модно и презентабельно. ОТЛИЧНО
Экономичность
10 литров 95‑го — думаю, это норма
В городе средний расход бензина составляет 9 литров на 95-й. Это радует. ХОРОШО
Оснащение
Хорошо, что впереди есть вентиляция сидений. Летом здесь будет прохладно. ХОРОШО
МОЙ ВЫБОР
Это был насыщенный тест-драйв. Каждый из трёх кроссоверов хорош по-своему! Отличаются характером, настройками и эмоциями, которые от них получаешь. Но при совокупности характеристик мой выбор — Subaru Forester. Я выбираю «Субару» не только потому, что он крупнее, чем RAV4 и CX-5. Мне в целом больше понравилось, как он едет и как работают все его системы.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
При расчете выбирая авто, Audi Q5 славится практичностью и немецкой эргономикой, Lexus NX — ликвидностью и надежностью, Range Rover Evoque — стилем и индивидуальностью. В редакции голоса разошлись. Mazda CX-5 радует управляемостью на хорошем асфальте, Toyota RAV4 — тяговитым мотором. Но по совокупности всех факторов больше всего голосов получил Subaru Forester: просторный, с богатым набором систем безопасности и сбалансированным шасси, которое позволяет мчать по разбитым дорогам с улыбкой.