Выбор между Volkswagen Taos и Geely Atlas Pro: что предпочесть?
Выбор между Volkswagen Taos и Geely Atlas Pro — задача не из лёгких.
«Таос» — новичок в ряду российских компактных кроссоверов и на дорогах пока не так популярен. Причина не только в новизне. Цена! Не будем говорить о дилерских надбавках, которые потеряли связь с реальностью, дело не в них. Даже по официальному прайсу эта модель с турбомотором 1.4 TSI в максимальной комплектации со всеми опциями стоит почти 2,4 млн рублей. И это при переднем приводе! А если нужна трансмиссия 4х4, нужно будет добавить еще 100 тысяч. Год назад за эти деньги… можно было взятьПрекрасно упакованный двухлитровый Тигуан… Однако существует и другой вариант: что скажете о Geely Atlas ProКакой из недавно появившихся на российском рынке автомобилей, белорусской сборки с полным приводом и богатым оснащением, укомплектованным 177-сильным турбомотором с технологией мягкого гибрида, за меньшую цену, чем переднеприводный немецкий автомобиль мощностью 150 лошадиных сил, произведенный в Нижнем Новгороде?
Geely Atlas Pro. Цена: 2 204 900 р. В продаже: с 2021
Тем, кто привык отвергать продукцию китайского автопрома, советуем пересмотреть свое мнение. «Китайцы» прогрессируют очень быстро, что хорошо видно на примере «Атласа». По сравнению с тем кроссовером, что появился на российском рынке в 2018 году, Geely Atlas Pro воспринимается как автомобиль другого уровня. Даже снаружи он выглядит солиднее, хотя изменилась только светодиодная оптика, бамперы и решетка радиатора, а габариты модели остались прежними. А салон здесь просто великолепный! Полтора года назад… сравнивалВ интерьере кроссовера Haval F7 появились сомнения: устаревший мультимедийный центр, средний по качеству звук аудиосистемы, неудобный рычаг автоматической коробки передач, возвышающийся на центральной консоли, запах пластика в салоне…
Теперь вместо фоторамок с некрасивой и мелкой графикой на месте установлен роскошный 12,3-дюймовый экран медиацентра. как в Geely TugellaПодогрев передних сидений активируется только через этот блок управления, в то время как климат-контроль оснащен удобным блоком кнопок. Как и в «Тугелле», здесь можно «зеркалить» экран мобильного телефона с помощью приложения EasyConnection: таким образом без проблем запускаются Google-карты, Maps.Me и Яндекс.Навигатор.
В конструкции позаимствован руль с регулировкой в двух плоскостях и шайба выбора режимов вождения от «Тугеллы». Электронная панель приборов получила новый графический интерфейс (его дизайн меняется вручную или при переключении режимов вождения), но осталась такой же 8‑дюймовой, как и раньше. Реальные размеры экрана скрывает тонированное стекло.
Рычаг переключения передач заменен коротким джойстиком, очень удобным для использования рукой при работе с медиацентром. Поэтому во время нажатия на экран светофоров я нередко случайно переводил коробку в режим паркинга. Изменился дизайн передней панели, а в дверях и накладке напротив переднего пассажира появилась амбиентная подсветка с палитрой из более чем четырех десятков цветов. И музыка наконец зазвучала! Колонки все еще не хватает басов, но звучание чистое и мощное — уже можно без мордоугодства добавлять громкость электронным ползунком.
Качество отделочных материалов отличное, без исключений по стране происхождения автомобиля: китайцы не пожалели мягкого пластика, качественной экокожи и металлического декора. Конструкторы заслуживают благодарности за сохранение обычных USB-розеток в салоне (их четыре штуки — по паре для передних и задних пассажиров) плюс беспроводная зарядка. Электроприводом регулировок оснащено только кресло водителя, но у сидений второго ряда есть раздельная регулировка угла наклона спинок — можно добиться почти «лимузинной» посадки. Места сзади с запасом даже для высоких пассажиров: мне было комфортно сидеть за виртуальным двойником ростом 186 см. У заднего дивана есть подогрев, встроенный не только в подушку, но и в спинку. У водителя также имеется подогрев руля, а вот полного подогрева лобового стекла нет — греется только зона покоя щеток.
В Atlas Pro Geely расширили проем пятой двери, сделав его более низким в ответ на пожелания владельцев. При этом объем багажника уменьшился из-за размещенного под полом 48-вольтового литий-ионного аккумулятора и конвертера системы мягкого гибрида. Но теперь дверь багажника поднимается и опускается с помощью электропривода. В отделении также появилась откидная накладка со светоотражающей полосой на резиновом коврике, которая помогает не испачкать брюки об грязный бампер при загрузке или выгрузке.
По звуку массивно захлопывающейся водительской двери Geely Atlas Pro можно понять, что китайцы не жалели шумоизоляции. И эти ощущения подтверждаются на ходу: 1,5-литровый турбомотор слышно только при разгоне, а переключения 7-ступенчатой преселективной коробки передач с двумя мокрыми сцеплениями незаметны совсем. Кстати, тянет турбоагрегат с 48-вольтовым стартер-генератором отменно. Благодаря помощи электромотора, с которым мощность кратковременно возрастает до 190 л. с. (важно, что дополнительные «лошади» не учитываются в транспортном налоге), даже в режиме Comfort двухтонный кроссовер так бодро уходит со светофоров, что никогда не подумаешь, что у него под капотом всего три цилиндра.
В спортивном режиме автомобиль ощущается более динамичным, руль становится тяжелее, но информативности это не добавляет. Электроусилитель не доставляет дискомфорта, но можно было бы сделать лучше. Подвеска настроена удачно: ни разу не сработала на пробой, одинаково хорошо справляясь как с крупными неровностями, так и с мелкими. Расход топлива соответствует паспортным данным: 8,5 л/100 км по городу. С учетом фотосессий у нас получилось 8,9 л.
VW Taos. Цена: 2 384 400 р. В продаже: с 2021 г.
Если вы считаете, что Volkswagen Taos идентичен … Skoda KaroqЕсли считаете, что это просто кроссоверы под другим брендом, то заблуждаетесь. VW Polo и Skoda RapidКалужской сборки. Начнём с того, что эти модели почти не пересекаются по дизайну. Сходство можно найти только в профиле боковин, но спереди и сзади это абсолютно разные машины. При этом на фоне чешского родственника «Таос» выглядит ярче и интереснее (хотя в чёрной Х-образной глянцевой вставке в переднем бампере злословы наверняка найдут сходство). Mitsubishi Outlander или Lada XrayЭто не удивительно, ведь Фольксваген является более новой моделью. Её создавали специально для более молодой аудитории, а для остальных предназначен «Тигуан».
Внутри «Таос» удивительно отличается от чешского аналога. У него схоже лишь общее расположение экранов, кнопок и рычагов. Руль — от «Джетты», блок кнопок возле рычага АКП — как у «Тигуана», 10-дюймовая электронная панель приборов от них же. Новая медиа-система VW Play с 10-дюймовым экраном и ОС Android уникальна. У нее удобнейшее меню, сенсорная настройка громкости, а самое главное — собственный апп-стор, откуда можно загрузить Яндекс.Навигатор. При скачивании карт можно прокладывать маршруты оффлайн, но для отображения пробок нужно подключить медиацентр к интернету через смартфон.
Глянцевая вставка в цвет кузова тянется по всей длине торпедо и частично переходит на двери — особенно эффектно она выглядит на ярких цветах кроссовера. На сером экземпляре она почти незаметна, разве что в темноте нижний контур мягко подсвечивается светодиодами. Красиво! Но почему пластик над и под этой вставкой такой грубый, будто это не кроссовер за 2,4 млн рублей, а бюджетный автомобиль? Не то чтобы мягкий пластик — это фетиш. Но в «Кароке», хотя тот и дешевле, его есть! Радует одно: заметить экономию производителя на отделке можно только тактильно: на ходу жесткий пластик посторонними звуками не напоминает о себе, да и смотрится нормально. Не говоря уже про посторонние запахи — с этим здесь полный порядок.
Сиденья с комбинированной отделкой из ткани и искусственной замши комфортны и уютны: не холодят спину и нижнюю часть туловища, что особенно ценно с наступлением зимы. Несмотря на компактные размеры модели, благодаря вертикальной посадке на заднем ряду не тесно: в коленях даже есть небольшой запас, да и крыша высоко. Задние пассажиры располагают подогревом кресел и двумя USB-разъемами Type-C. Спереди также два зарядных разъема нового стандарта: подключить смартфон с обычным USB-шнурком можно только через переходник. И если переходник один, то, к примеру, одновременно заряжать телефон и слушать музыку с флешки уже не получится.
Переднеприводная версия приятно порадовала вместительным багажником. Пространство, которое на «Таосах» с трансмиссией 4х4 занимают подрамник многорычажной подвески и муфта привода задней оси, здесь отдано под докатку. Отсутствие многорычажки никак не сказалось на комфорте и управляемости. В стандартных режимах «Таос» превосходно слушается руля и при этом хорошо сглаживает дорожные изъяны. Это лишний раз доказывает: при грамотных настройках подвески переплачивать за более сложную и дорогую в обслуживании конструкцию не нужно. А вот над доплатой за полный привод стоит задуматься. Как мы знаем, даже в центре российской столицы зимой могут случаться казусы с уборкой снега — тогда все ведущие колеса станут настоящей палочкой-выручалочкой. Минусы отсутствия полного привода я ощутил, когда ради эффектного кадра нужно было проехать через глубокую лужу. Поскольку я был здесь не первым и мороз успел прихватить расплескавшуюся воду, приходилось шлифовать лед, перед тем как шины передней оси ловили зацеп и машина начинала свой разбег.
Да, кстати, в отличие от полноприводной версииПереднеприводный «Таос» не имеет систем выбора режимов вождения — только спортивный S-режим, активируемый рычагом 8‑ступенчатой АКП. Даже по умолчанию 150-сильный кроссовер ускоряется неплохо из-за сравнительно небольшой снаряженной массы. Благодаря этому «Таос» очень экономно расходует горючее на трассе, даже несмотря на «кирпичеобразную» форму кузова. При скорости 100 км/ч реально уложиться в 6,2 л на 100 км — всего на пол-литра выше паспортных данных. В городе расход выше, но и производитель это не отрицает: указанные в ТТХ 9,2 л/100 км очень близки к реальности.