Выбор между Suzuki Jimny и Lada Niva Travel: сравнение и заключение

Поможем Матвею Новикову подобрать компактный всеterrain автомобиль для отдыха за городом.

Выбор машины для семьи, где она единственная, — задача непростая. Нужно найти многофункциональный аппарат, соединяющий вместимость автобуса, скорость гоночного болида, экономичность газовой горелки и, желательно, стоимость игрушки. Детской, конечно же. Хорошо, что у нас уже есть два автомобиля, которые отлично выполняют 99% всех необходимых задач. Это… BMW 320d xDrive и Volkswagen TiguanОстальной процент хочу закрыть приобретением малого, но мощного внедорожника.

Читатель Матвей Новиков поделился своим представлением идеального автомобиля. Мы же помогли ему подобрать компактный полноприводный внедорожник для поездок за город.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Матвей Новиков
Возраст: 32 года
Работа: технический директор мероприятий
Стаж вождения: 14 лет.
Ездит: BMW 320d xDrive и Volkswagen Tiguan
Хочет: компактный функциональный внедорожник для души
Бюджет: до 2 500 000 руб.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:

ИМИДЖ
Важно, чтобы машина вызывала эмоции как ездой, так и внешним обликом.

СТИЛЬ
Рассмотрю разные варианты.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Для уверенного передвижения по бездорожью и комфортного использования в городе.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Хотел бы экономить время и деньги, избегая заправок.

ИНТЕРЬЕР
Утилитарный, минималистичный, но в то же время стильный.

ОСНАЩЕНИЕ
Выбирая машину для развлечения, не нужно слишком много. Важно кондиционер, электростеклоподъемники и удобное сиденье.

Изображение: img.freepik.com

У всех различные увлечения. Одни любят рыбалку, другие — рисование. Мне нравится путешествовать туда, где нет дорог. Друзья привили мне любовь к такому виду отдыха. В этом есть свой особенный колорит. Не могу назвать себя опытным джипером, но если есть возможность реализовать свои желания, то почему бы и не попробовать? Ведь жизнь одна.

Изображение: img.freepik.com

Я сразу обозначил круг выбора компактными внедорожниками, чтобы не занимать много места на парковке в Москве или на дачном участке. Ведь большую часть времени моя потенциальная «машина выходного дня» будет стоять во время работы или семейного времяпрепровождения. Бюджет ограничил 2,5 млн рублей, и естественно, хочу новую машину. На вторичке много интересных вариантов в пределах этой суммы, но новая машина — это всё-таки новая машина.

Кандидатов было мало. Suzuki Jimny сразу привлек внимание. Но разве на стандартном тест-драйве позволят спрыгнуть с него с асфальта в поле или лес? Нет, конечно. Дилеров официальных японской марки осталось не так много. Посчитали, что Михаил Татарицкий, работающий в автомобильном журнале, мог помочь. Встретились, побеседовали. И вот уже через пару дней мы по колено в снегу где-то в Подмосковье вместе с… Suzuki Jimny и Lada Niva Travel, а я выбираю, какую из них купить.

Suzuki Jimny от 2 419 000 руб.
Выбран из-за цены и ходовых качеств.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Suzuki Jimny – яркий и интересный автомобиль. Несмотря на то, что окрашен не в самый броский цвет. Совсем не броский, если быть точным. У него есть и более яркие цвета, вроде голубого или салатового, но этот мне нравится. Темно-зеленый на нём классно смотрится. Такой вариант для дачи. Он может быть симпатичным даже грязным в этом цвете. Я бы ещё колёса побольше поставил и арки под них пошире. Но и в таком виде он выделяется в городе. Может, из-за формы, а может, их просто мало. В основном, как мне кажется, его покупают только фанаты бренда или модели. «Сузуки» – марка для определённой категории людей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В городе «Джимни» чувствует себя превосходно. Качество дороги не беспокоит: ямы и ухабы ничтожны. Отличная обзорность сразу бросается в глаза. Габариты ощущаются так, будто машина является продолжением тебя. Маленький автомобиль, но управление им настолько интуитивно понятно, словно ты за рулем грузовика. В отличие от Opel Mokka, где габариты были неудобны, здесь все предельно ясно — кубик. По городу на нём ездить, как в игру «Тетрис» играть.

Изображение: img.freepik.com
В задний ряд Джимни высокий человек поместиться может. О комфорте говорить не приходится.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон приятен, качественно сделан. Видно много жестких материалов, но оформление смотрится стильно. Кубический дизайн приборов и открытый металл привлекательны. Автомобиль достаточно тихий. Странно, что руль не обтянут кожей или кожзамом, а лишь резиной. Даже на Suzuki Liana был кожаный руль. Необычно расположение управления стеклоподъемниками в центральной части панели, а не на дверях. Подстаканники выглядят ненадежными, и нет места для телефона. Зато механическая коробка передач переключается легко и четко!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Автомобиль Jimny комплектуется механической коробкой передач только в базовой версии. В других версиях устанавливается раздаточная коробка. Дорогие модификации снабжены четырехступенчатым автоматическим трансмиссом Aisin, имеющим функцию отключения верхней передачи.

На дороге показалось, что не хватает шестой передачи. Мотор сильно крутит на пятой. С таким же опытом сталкивался при владении Suzuki Liana. Создаётся впечатление, что у мотора есть запас тяги, но ограничивает пятая передача. После 80 км/ч Jimny начинает сильно катиться. Ощущение, что руль кто-то просто выключил. Думаю, это не проблема рейки, она довольно отзывчивая. Возможно, причина в высокой и узкой резине — зимней 205/75R15 на шипах, в которую обут Jimny. К такой управляемости на дороге надо привыкать. Поэкспериментировал бы с колёсами, выбрал бы что-то, что хорошо себя чувствовало бы как на бездорожье, так и на шоссе.

Изображение: img.freepik.com

На внедорожье «Джимни» едет с трудом в снегах. У него много момента, и если слишком плавно отпускать сцепление, то он глохнет, а если чуть резче — то сразу зарывается. Дозировать тягу на рыхлом снегу тяжело даже на понижайке. Чувствуется, что Jimny больше заточен под твердую горную местность, камни или скалы. А для рыхлого снега он слишком легкий, быстро садится на подушку снега, которую нарывает под себя. Впрочем, его и вытаскивать легко — опять-таки из-за веса и габаритов. По тропинкам он едет классно. А вот прокладывать путь по снегам сложно. И блокировок нет ни в какой комплектации, только имитация. Но когда мы застряли в снегу и упор сохранился у одного колеса, имитация не помогла.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 MT GL

Габариты 3645х1645х1725 мм
Двигатель бензиновый, рядный, 4‑цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, полный привод
Динамика 145 км/ч

Изображение: img.freepik.com
  • Дизайн внешней части, отделка салона, применяемые материалы, характеристики проходимости и управляемость в условиях городской среды.

Изображение: img.freepik.com
  • Автомобиль нестабилен на дороге со скоростью более 80 км/ч. Отсутствует комфортная площадка для размещения смартфона и неудобно расположено место под стаканами.

Изображение: img.freepik.com

Стиль

У него прекрасный стиль. Кубик отличный, с ним сразу хочется фотографироваться на природе. ХОРОШО

Ходовые качества

Удачное сочетание внедорожника и машины для города, однако показатели устойчивости при высокой скорости остаются желательными. ОТЛИЧНО

Интерьер

Изображение эстетичное. К рабочим возможностям претензии имеются. Однако всё выполнено добротно и выглядит современно. ХОРОШО

Экономичность

Маленький автомобиль вмещает почти ничего, кроме топлива. Объем топливного бака тоже невелик. ХОРОШО

Оснащение

В «базе» всё необходимое. Добавили бы разве что нормальный экран медиацентра с поддержкой Apple CarPlay. Удивительно, что отсутствует блокировка дифференциала. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Изображение: img.freepik.com

Lada Niva Travel [Black] 22 от 998 900 руб.
Выбран из-за Внешность и характеристики этой модели стильные и привлекательные.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

«Нива» является конкурентом «Джимни», но отличается концепцией. У Jimny рама, а у «Нивы» несущий кузов. Не считаю принципиальным наличием рамы в внедорожнике. Главное – уверенная проходимость. Даже британцы перевели Defender на несущий кузов, и ничего: отзывы говорят о хорошем поведении вне асфальта.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С первого взгляда ясно, что «Ниву» модернизировали. Добавили симпатичные фары и фонари, поставили новую черную решетку. Но это всё ещё та же «Нива», которая недавно продавалась под другим брендом. Хочется более радикальных изменений, чего-то свежего. Пусть кузов остаётся квадратным, но новым.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
«Нива» по размеру обгоняет «Джимни», однако по удобству не так явно выигрывает. Пассажирам «Нивы» приходится довольствоваться одним подлокотником на всех.

Салон — классика. У кого была Lada, у всех, кажется, когда-либо, сразу идентифицирует здесь «Ладу». Я ожидал чего-то более современного, но когда сел в машину, сразу понял — я в «Ладе». Настолько все привычное, родное даже! Для людей из сел или небольших городов это даже к лучшему. Там больше смотрят на функционал, а на «обертку» закрывают глаза.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Сиденья у Нивы Трэвел довольно хорошие. Спинка не слишком мягкая. Но посадка оказалась для меня высокой: при росте 182 сантиметра потолок давит, хочется постоянно пригибаться. Не считая этого, обзорность в «Ниве» хорошая. Габариты читаются не так чётко, как в Jimny, но всё понятно почти сразу. В салоне «Сузуки» тоже много жёсткого пластика, но в «Ладе» он ещё проще по качеству и подогнан с зазорами.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В независимости от комплектации Niva Travel оборудована только пятиступенчатой механической коробкой передач с раздаткой. Вариативная версия недоступна, зато имеется блокировка межколёсного дифференциала.

Если не обращать внимания на комфорт и эстетику, то «Нива» хороша своей простотой и функциональностью. Она практична с пятью дверями и местами, большим багажником и стоит почти на миллион дешевле. Запчасти к ней доступны везде, а починить ее можно где угодно. По проходимости «Нива» почти не уступает Jimny.

Изображение: img.freepik.com

В «Ниву» придется вкладывать много средств, если выберу ее. Самое первое – шумоизоляция салона. Кулиса коробки передач тоже нуждается в доработке. Пробег у тестового автомобиля мал, а передачи переключаются с усилием. Особенно заднюю сложно включить, даже двумя руками за рычаг не всегда получается.

Изображение: img.freepik.com

Когда же сев в кабину и поехал по бездорожью, Lada Niva Travel скачет изумительно. Возникает ощущение, что ей все нипочем даже на штатных, не очень агрессивных Michelin X-Ice North 215/65R16. Все недостатки: шумная работа, низкая крыша, не самый опрятный салон — забываются. На бездорожье тебя охватывает лишь одна мысль: а через этот снежный бруствер она тоже пройдет? И она проходит. «Нива» прямо создана для суровых, жестких условий.

Изображение: img.freepik.com

Выбор между «Нивой» и «Джимни» — выбор приоритетов: нужен инструмент для преодоления бездорожья или стильная игрушка для развлечений вне асфальта. Доступ к труднопроходимым местам или удовольствие от самой машины? Если бы я жил за пределами Москвы и работал в другой сфере, где не так важен внешний вид, то без сомнений выбрал бы «Ниву». Но даже после целого дня, проведенного по колено в сугробах, я больше склонен к Suzuki Jimny.

Технические характеристики Lada Niva Travel 1.7 MT

Габариты 4056х1800х1690 мм
Двигатель бензиновый, рядный, 4‑цилиндровый, 1690 см3, 80/5000 л. с./мин-1, 127/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, полный привод
Динамика 140 км/ч; 19 с до 100 км/ч

Изображение: img.freepik.com
  • Если бы я владел ранчо размером в десять гектаров, непременно купил бы «Ниву». Она превосходно подходит для езды по бездорожью и имеет приемлемую цену.

Изображение: img.freepik.com
  • Комплектация, дизайн и комфорт интерьера, уровень шума и плавность работы трансмиссии.

Изображение: img.freepik.com

Стиль

Новые фары, фонари и решетка хороши, но, полагаю, этого недостаточно. Желаю большей новизны, оригинальности и дерзости. ХОРОШО

Ходовые качества

За городом «Нива» хороша. Все ее недостатки забываются. В городе же все сразу помнится, особенно шум работы кулисы механической коробки передач и ход рычага. ХОРОШО

Интерьер

Потребуется модернизация классики. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Экономичность

Как и у «Сузуки», бензиновый двигатель объемом 1,7 литра на «Ниве» экономичен. ХОРОШО

Оснащение

Функционал чистый, без избытка. Житель мегаполиса всё же желает большего в 2023 году. ХОРОШО

Изображение: img.freepik.com
Передние и задние мосты Suzuki Jimny независимые. Автомобиль оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости. Конструкция автомобиля построена на раме. лестничного типа.

Изображение: img.freepik.com
У Lada Niva Travel независимая передняя подвеска на стальных поперечных рычагах, а сзади установлен неразрезной мост. Кузов автомобиля несущий.

МОЙ ВЫБОР

Не могу с полной уверенностью сказать, что куплю Suzuki Jimny. Требуется еще раз обдумать решение. С точки зрения имиджа Jimny мне больше подходит. Эту зеленую машину можно использовать не только на даче или внедорожных поездках. После снегопада могу спокойно сесть за руль Jimny и отправиться на встречу с клиентом. Да, это стереотипы. Но в сфере организации концертов и мероприятий все еще обращают внимание на внешний вид человека. В конце концов, «Джимни» просто очаровывает своей внешностью. А это уже аргумент. Личный, но аргумент.

Изображение: img.freepik.com

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Suzuki Jimny обладает харизмой, которую нельзя не заметить. В редакции его уже неоднократно встречали, и он всегда очаровывал всех. Но если говорить о функциональности, практичности и способности преодолевать бездорожье, голоса редакции склоняются в сторону Lada Niva Travel.