Выбор между шведами и немцами: что выделяет седан Volvo S60?

Мы уже отмечали практичность универсала Volvo V60 и восхищались звучанием аудиосистемы в кроссовере Volvo XC60Volvo S60 готов продемонстрировать, на что способны шведские автомобили в противовес немецким соперникам.
Необычно то, что каждая «Вольво» из семейства с цифрой 60 существенно отличалась от остальных. Двигатели у всех машин идентичные: двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л. с., восьмиступенчатый автомат и полный привод. Различия в характере и поведении на дороге колоссальны. Безусловно, шведы умеют по-разному настраивать автомобили с одинаковыми компонентами. Непонятно лишь, почему сборку трёх моделей осуществляют на разных континентах: седан S60 производят в Америке, универсал V60 — в Швеции, а кроссовер XC60 — в Китае.

Жизнь похожа на коробку конфет — никогда не знаешь, что получишь. Что касается Volvo S60 — первой модели марки, выпускаемой в США — то всё неоднозначно. С одной стороны, американская сборка считается одной из лучших в мире, но лично мне кажется, она уступает XC60, собранной в Китае. С другой стороны, у Volvo S60 есть потенциал стать серьёзным конкурентом на рынке седанов. Главный вопрос — можно ли принять некоторые особенности модели. Давайте разберёмся на примере автомобиля максимальной комплектации Inscription за 3 573 600 рублей.
Лучшее в Volvo S60 — его внешний вид. Множество автоэнтузиастов считают, что если после закрытия машины не оглядываешься, значит это не твой автомобиль. Отвлечься от взгляда на «Вольво» было очень трудно.

Открывая дверь, обнаруживаешь знакомый скандинавский стиль. Как и все современные Volvo, седан имеет действительно стильный интерьер. Каждая деталь приятна на ощупь, много мягких и дорогих материалов, а кнопки и переключатели выглядят достаточно весомыми и прочными.

Девятидюймовый сенсорный экран в стиле планшета Apple доминирует на передней панели, что позволило дизайнерам уменьшить количество кнопок и создать минималистичный вид. Несмотря на то, что отсутствие кнопок потенциально хорошо, в действительности приходится сосредотачиваться на простых действиях, таких как смена радиостанции или указание адреса в спутниковой навигации на сенсорном экране. Со временем привыкаешь, но иногда сложности с регулировкой климат-контроля все равно возникают, так как нет физических кнопок. Для изменения внутренней температуры в пути приходится пользоваться либо сенсорным экраном, либо функцией голосового управления.

К преимуществам большого экрана относятся хорошая графика и высокое разрешение. Яркость также регулируется автоматически в зависимости от освещения: днем или ночью. Во время тестирования экран Volvo не вызывал дискомфорта, но при этом информация на нём была хорошо читаема.
Volvo S60 поднимает водителя повыше от дороги по сравнению с BMW третьей серии и Audi A4. Однако качество материалов и сборка у немцев (благодаря скрипящим задним полкам) скромнее шведского авто. Сиденья в Audi A4, на мой взгляд, удобнее. В Volvo мне не удалось найти подходящую регулировку водительского сиденья, чтобы чувствовать себя комфортно, как на домашнем диване.

Колесная база седана стала длиннее на 10 сантиметров по сравнению с предыдущей моделью, но человеку ростом почти 196 сантиметров сзади было не так комфортно, как спереди. Впрочем, менее высоким пассажирам места хватит. В тестовом автомобиле катастрофически не хватало опциональной беспроводной зарядки (за 19 800 рублей). Из-за этого перед тысячекилометровым путешествием я впервые в жизни забыл зарядку от «Айфона». Как это обычно бывает, вспомнил об этом уже проехав около 400 километров. В итоге — усталость от повышенной концентрации на дороге и два штрафа за превышение скорости.

Багажник российского «Вольво S60» немного меньше европейской версии из-за «докатки». Тем не менее 392 литра достаточно для поездок в супермаркет. В нашей комплектации спинки задних сидений были фиксированные, поэтому для перевозки лыж или сноуборда можно воспользоваться откидным лючком посередине кресел.

Безопасность и Volvo естественным образом сочетаются, как бекон и яйцо, а новый S60 получил пятизвездочный рейтинг ANCAP. В базовой комплектации автомобиля были семь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения, система предотвращения столкновений, задний сигнал о перекрестном движении с автоматическим торможением, помощник при парковке (система самостоятельной парковки) и камера с обзором на 360 градусов. В Volvo форсунки интегрированы в щетки дворников — омывающая жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу. Благодаря этому запаса хватило на две недели или на 3407 тестовых километров пробега.
В городе Volvo потребляет 14–15 литров топлива на каждые 100 километров. По трассе расход уменьшается до 11–12 литров. Когда телефон разрядился, и пришлось соблюдать скорость в 107 км/ч, средний расход упал до 8,7 литров. Это при температуре 42 градуса и работающем на полную мощность кондиционере.

За динамичную езду приходится платить: в режиме максимальной мощности 60-литровый бак не хватит даже на 400 километров. Однако резвых манёвров, как в BMW, не добиться. Отключённая система стабилизации и спорт-режим не позволяют отправить автомобиль в контролируемый занос. И никакие попытки провокации успеха не принесут: при потере сцепления электроника резко снижает скорость и возвращает S60 на безопасную траекторию. Это жаль, ведь у спортивного седана есть потенциал для драйва. Но зато у водителей намного меньше шансов попасть в аварию — в отличие от владельцев BMW.
Это типичный Volvo нового поколения со знакомым скандинавским характером. В нём главными являются безопасность и комфорт, острые ощущения от вождения уходят на второй план. Автомобиль больше подходит для эффектного появления в компании друзей или для неспешного свидания по лучшим местам города. Volvo S60 напоминает дорогое ювелирное украшение и, что самое главное, этот бриллиант с лучшей стороны выделяется на фоне консервативных фитнес-браслетов вроде BMW или смарт-часов от Audi.

«Вольво» стоит 2 530 000 рублей. Это дешевле нового «Ауди А4» версии Edition One на 425 тысяч рублей и базовой «БМВ 3 серии» на 50 тысяч рублей. Стоит ли автомобиль таких денег? Несмотря на некоторые особенности, шведский седан самобытен, хорошо собран, комплектуется качественно, не так дорог в обслуживании и честен с владельцем.