Выбор между шведами и немцами: что выделяет седан Volvo S60?

Изображение: img.freepik.com

Мы уже отмечали практичность универсала Volvo V60 и восхищались звучанием аудиосистемы в кроссовере Volvo XC60Volvo S60 готов продемонстрировать, на что способны шведские автомобили в противовес немецким соперникам.


Необычно то, что каждая «Вольво» из семейства с цифрой 60 существенно отличалась от остальных. Двигатели у всех машин идентичные: двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л. с., восьмиступенчатый автомат и полный привод. Различия в характере и поведении на дороге колоссальны. Безусловно, шведы умеют по-разному настраивать автомобили с одинаковыми компонентами. Непонятно лишь, почему сборку трёх моделей осуществляют на разных континентах: седан S60 производят в Америке, универсал V60 — в Швеции, а кроссовер XC60 — в Китае.

Изображение: img.freepik.com


Жизнь похожа на коробку конфет — никогда не знаешь, что получишь. Что касается Volvo S60 — первой модели марки, выпускаемой в США — то всё неоднозначно. С одной стороны, американская сборка считается одной из лучших в мире, но лично мне кажется, она уступает XC60, собранной в Китае. С другой стороны, у Volvo S60 есть потенциал стать серьёзным конкурентом на рынке седанов. Главный вопрос — можно ли принять некоторые особенности модели. Давайте разберёмся на примере автомобиля максимальной комплектации Inscription за 3 573 600 рублей.


Лучшее в Volvo S60 — его внешний вид. Множество автоэнтузиастов считают, что если после закрытия машины не оглядываешься, значит это не твой автомобиль. Отвлечься от взгляда на «Вольво» было очень трудно.

Изображение: img.freepik.com


Открывая дверь, обнаруживаешь знакомый скандинавский стиль. Как и все современные Volvo, седан имеет действительно стильный интерьер. Каждая деталь приятна на ощупь, много мягких и дорогих материалов, а кнопки и переключатели выглядят достаточно весомыми и прочными.

Изображение: img.freepik.com


Девятидюймовый сенсорный экран в стиле планшета Apple доминирует на передней панели, что позволило дизайнерам уменьшить количество кнопок и создать минималистичный вид. Несмотря на то, что отсутствие кнопок потенциально хорошо, в действительности приходится сосредотачиваться на простых действиях, таких как смена радиостанции или указание адреса в спутниковой навигации на сенсорном экране. Со временем привыкаешь, но иногда сложности с регулировкой климат-контроля все равно возникают, так как нет физических кнопок. Для изменения внутренней температуры в пути приходится пользоваться либо сенсорным экраном, либо функцией голосового управления.

Изображение: img.freepik.com


К преимуществам большого экрана относятся хорошая графика и высокое разрешение. Яркость также регулируется автоматически в зависимости от освещения: днем или ночью. Во время тестирования экран Volvo не вызывал дискомфорта, но при этом информация на нём была хорошо читаема.


Volvo S60 поднимает водителя повыше от дороги по сравнению с BMW третьей серии и Audi A4. Однако качество материалов и сборка у немцев (благодаря скрипящим задним полкам) скромнее шведского авто. Сиденья в Audi A4, на мой взгляд, удобнее. В Volvo мне не удалось найти подходящую регулировку водительского сиденья, чтобы чувствовать себя комфортно, как на домашнем диване.

Изображение: img.freepik.com


Колесная база седана стала длиннее на 10 сантиметров по сравнению с предыдущей моделью, но человеку ростом почти 196 сантиметров сзади было не так комфортно, как спереди. Впрочем, менее высоким пассажирам места хватит. В тестовом автомобиле катастрофически не хватало опциональной беспроводной зарядки (за 19 800 рублей). Из-за этого перед тысячекилометровым путешествием я впервые в жизни забыл зарядку от «Айфона». Как это обычно бывает, вспомнил об этом уже проехав около 400 километров. В итоге — усталость от повышенной концентрации на дороге и два штрафа за превышение скорости.

Изображение: img.freepik.com


Багажник российского «Вольво S60» немного меньше европейской версии из-за «докатки». Тем не менее 392 литра достаточно для поездок в супермаркет. В нашей комплектации спинки задних сидений были фиксированные, поэтому для перевозки лыж или сноуборда можно воспользоваться откидным лючком посередине кресел.

Изображение: img.freepik.com


Безопасность и Volvo естественным образом сочетаются, как бекон и яйцо, а новый S60 получил пятизвездочный рейтинг ANCAP. В базовой комплектации автомобиля были семь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения, система предотвращения столкновений, задний сигнал о перекрестном движении с автоматическим торможением, помощник при парковке (система самостоятельной парковки) и камера с обзором на 360 градусов. В Volvo форсунки интегрированы в щетки дворников — омывающая жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу. Благодаря этому запаса хватило на две недели или на 3407 тестовых километров пробега.


В городе Volvo потребляет 14–15 литров топлива на каждые 100 километров. По трассе расход уменьшается до 11–12 литров. Когда телефон разрядился, и пришлось соблюдать скорость в 107 км/ч, средний расход упал до 8,7 литров. Это при температуре 42 градуса и работающем на полную мощность кондиционере.

Изображение: img.freepik.com


За динамичную езду приходится платить: в режиме максимальной мощности 60-литровый бак не хватит даже на 400 километров. Однако резвых манёвров, как в BMW, не добиться. Отключённая система стабилизации и спорт-режим не позволяют отправить автомобиль в контролируемый занос. И никакие попытки провокации успеха не принесут: при потере сцепления электроника резко снижает скорость и возвращает S60 на безопасную траекторию. Это жаль, ведь у спортивного седана есть потенциал для драйва. Но зато у водителей намного меньше шансов попасть в аварию — в отличие от владельцев BMW.


Это типичный Volvo нового поколения со знакомым скандинавским характером. В нём главными являются безопасность и комфорт, острые ощущения от вождения уходят на второй план. Автомобиль больше подходит для эффектного появления в компании друзей или для неспешного свидания по лучшим местам города. Volvo S60 напоминает дорогое ювелирное украшение и, что самое главное, этот бриллиант с лучшей стороны выделяется на фоне консервативных фитнес-браслетов вроде BMW или смарт-часов от Audi.

Изображение: img.freepik.com


«Вольво» стоит 2 530 000 рублей. Это дешевле нового «Ауди А4» версии Edition One на 425 тысяч рублей и базовой «БМВ 3 серии» на 50 тысяч рублей. Стоит ли автомобиль таких денег? Несмотря на некоторые особенности, шведский седан самобытен, хорошо собран, комплектуется качественно, не так дорог в обслуживании и честен с владельцем.