Выбор между российским Haval Dargo и китайской Honda CR-V

Новое поколение Honda CR-V в России стало альтернативой китайским автомобилям. Однако цена японского кроссовера высока. Стоит ли он своих денег больше, чем автомобили из Китая?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравним его с Haval Dargo.

Официальная легенда гласит, что Honda покинула Россию и отношения к поставкам автомобилей в страну не имеет. Тем не менее, российские дилеры продолжают торговать автомобилями марки «Honda». Более того, ассортимент этих моделей сейчас шире, чем до заявленного ухода компании из России! Автомобили поставляются по параллельному импорту, но обеспечены фирменной гарантией от субдистрибьютора «Мотор Плейс», расположенного по тому же адресу, что и прежний официальный дистрибьютор марки «Хонда Мотор Рус». В нынешних условиях автопроизводителям из «недружественных» стран приходится искать лазейки, чтобы не подвергаться вторичным санкциям, но при этом продолжать работу в России.

Схема с автомобилями Honda оказалась эффективной! В салоне дилера представлены новые автомобили без пробега. На них предоставляется трехлетняя гарантия, аналогичная заводской: есть сервисная книжка с отметками ТО. По словам дилера, с запчастями проблем нет — их привезут за несколько дней с центрального российского склада или через пару недель из Китая.
Почему из Китая? Потому что все доступные сейчас в России «Хонды» китайской сборки. Но это не повод беспокоиться. Основной поток иномарок, поступающих в Россию по параллельному импорту, идет именно из КНР. Кроме того, китайские «Хонды» были у нас и раньше: вспомните хетчбэк Honda Jazz, который несколько лет назад официально продавался в России.

Тестовый Honda CR-V, собранный в Поднебесной, выдает себя заводским шильдиком с иероглифами на правой стойке. Надписи на китайском также видны на пробке бензобака и пассажирском противосолнечном козырьке. Главное отличие — медиацентр. В нем нет русского языка, а вместо привычных Apple CarPlay с Android Auto — китайский аналог от Baidu, не работающий в России. Штатная навигация и телематический сервис Honda Connect тоже бесполезны. Однако дилер обещает запустить Honda Connect у нас со временем. Отсутствие русского языка к концу года решат прошивкой, взятой с новых CR-V для европейского рынка. А Apple CarPlay и Android Auto можно запустить сейчас, установив дополнительный электронный блок на СТО дилера.

У Haval Dargo тульской сборки таких проблем нет. Меню переведено на русский язык без ошибок, а Apple CarPlay и Android Auto работают сразу же. У «Дарго» три разъема USB спереди (один — возле зеркала заднего вида) и два сзади, но все устаревшего стандарта A. У «серванта» по два зарядных разъема для передних и задних пассажиров, причем спереди есть порт USB-C. Беспроводные зарядки имеются и там, и там.

Havаl Dargo по оснащению системами комфорта превосходит конкурента. В тестовой Honda CR-V отсутствовали даже подогревы сидений — доступны только в топовой комплектации, которая стоит на 600 тысяч дороже. Не желая переплачивать, можно установить «грелки» у дилера за отдельную плату. У Haval же есть не только штатный «зимний пакет» с подогревами всего, что возможно, но также вентиляция передних сидений и массаж для водителя! Правда, все это включается и настраивается только через сенсорный экран.
Несмотря на то, что к его размерам, яркости, разрешению и отзывчивости вопросов нет, каждый раз, целясь в виртуальную кнопку, отвлекаешься от дороги. В Honda же управление «климатом» выведено на крупные физические кнопки и регуляторы — это как бальзам на душу! Даже на сенсорном экране, которому делегировали две основные функции — аудиосистемы и навигации (не работающей в России), кнопки «назад» и «домой» сделаны физическими. Надо ли уточнять, что регулятор громкости здесь тоже привычная «крутилка», а не сенсорный тачпад?

Виртуальный щиток управления — это простое и компактное устройство.

Для доступа к настройкам в CR-V достаточно воспользоваться барабанчиком на руле через окошко электронной приборной панели. Меню простое и логичное. В Dargo же требуется время на запоминание расположения функций в сенсорном экране. К счастью, есть редактируемое меню быстрого доступа к некоторым функциям: его вызывают снизу вверх по экрану пальцем. Здесь можно включить подогрев руля или сидений (спереди и сзади), настроить усилитель руля, получить доступ к автопарковщику и ассистентам вождения. Эта опция не работает при подключении смартфона к медиацентру через Apple CarPlay или Android Auto.

Функцию боковых камер активируют клавиши на концах рычагов управления, расположенных у руля.

По качеству отделки интерьера претензий нет ни к Хонде, ни к Хавал. В обоих случаях использованы недешевые материалы, включая натуральную кожу на сиденьях (в сочетании с экокожей) и настоящий металл. В сравнении с предыдущей моделью CR-V, новинка выглядит очень стильно. Достаточно взглянуть на протянувшуюся вдоль всего торпедо монолитную сетку вентиляции с удобными рычажками регулировки заслонок! Управление климатом простое и эргономичное, при этом приятный ход вращающихся регуляторов напоминает о качественной японской аудиотехнике 80-х годов. Меню медиацентра не такое красочное, как у Дарго, а экран меньше, но им пользуются нечасто — только для выбора аудиотреков или радиостанций. Кстати, аудиосистема Honda звучит не хуже, чем именитая Infinity у Хавала.

Электронная панель приборов полна информации, но её легко читать.

Салон у Dargo — не просто яркая картинка в стиле крутого внедорожника с множеством ручек, выставленных напоказ болтов и рулем в стиле «Ленд Ровер». Некоторые элементы здесь приятно удивляют продуманной конструкцией. Держатели на каждой двери с эластичными ремешками вмещают 1,5-литровую бутылку; фиксация настолько надежная, что удержит емкость даже на жестком бездорожье. Достать и поставить обратно бутылку можно одной рукой прямо на ходу. Прорезь в площадке для беспроводной зарядки смартфона позволяет аккуратно подвести сюда шнурок зарядки с нижнего «этажа» центрального тоннеля, где находятся разъемы USB и гнезда прикуривателя. Но и японцы в этом плане тоже сумели удивить: потолочный очечник в приоткрытом положении превращается в панорамное зеркало для слежения за маленькими пассажирами на заднем ряду.

В Дарко дверные держатели для бутылок весьма практичны.

В салоне Honda зеркало — это ещё ЖК-экран, на который можно вывести изображение с камеры заднего вида под стеклом пятой двери. Картинка на ярком солнце просматривается плохо, а в целом обычным зеркалом пользоваться удобнее. Но такое решение может пригодиться при полной загрузке багажника. Багажник у CR-V очень большой. На его фоне грузовой отсек Dargo — это маленькая «косметичка», куда поместится лишь пара-тройка чемоданов. Учитывая немаленькие габариты кроссовера, это будет неприятным сюрпризом для его владельца. Причина такого диссонанса кроется в хранящейся под полом «китайца» полноразмерной запаске против докатки у «японца», ну и в том, что CR-V сконструирован под возможность установки третьего ряда сидений. Правда, в России такие версии пока не представлены, но если будет спрос, дилеры наверняка привезут.

В китайском кроссовере пассажирам второго ряда комфортнее из-за большего расстояния между колесами, но подушка заднего дивана слишком мягкая и может вызвать усталость в спине во время длительной поездки. Передние кресла вызывают меньше нареканий: жесткость и профиль подобраны хорошо, хотя рослым людям подушка может показаться короткой. В «японском» авто места на втором ряду немного меньше, чем в «китайском», но спинка регулируется по углу наклона, позволяя принять более расслабленную позу. Сиденья Honda, как спереди, так и сзади, более удобные.

Угол наклона спинки заднего дивана Honda можно регулировать, а сам диван комфортнее.
На заднем диване Haval больше пространства для ног, однако кресла несколько мягковаты.

За рулем Dargo ощущаешь себя водителем большого внедорожника. Это не обман зрения от высокой посадке, больших зеркал и массивного капота: китайский кроссовер шире и выше японского конкурента. Из кабины можно смотреть на других водителей свысока. Но такая ширина машины иногда мешает при езде и парковке в узких дворах, а в плотном городском потоке может показаться, что машину ударят зеркалом. В CR-V, который длиннее, габариты почти не ощущаются: управлять им в городе проще. Но на проселочных дорогах или бездорожье все кардинально меняется. Dargo дает больше возможностей: короткие скошенные свесы позволяют проехать туда, где CR-V рискует повредить бампер. В целом китайский кроссовер лучше готов к выезду с асфальта. Хотя у Honda дорожный просвет на бумаге выше, при визуальном сравнении c Haval возникают сомнения в этом.

Объём багажника Dargo производитель не уточнил, однако по внешнему виду он примерно в два раза меньше, чем у CR-V.

По мощности на бумаге показатели кроссоверов равны, но 2,0-литровый китайский двигатель ускоряет машину лучше, чем 1,5-литровый японский из-за того, что у последнего крутящий момент меньше на треть. Haval хорошо стартует и быстро набирает скорость при обгонах, такая динамика обуславливает уместность подрулевых лепестков. Управляется китайский кроссовер неплохо, учитывая высокую точку опоры и высокопрофильные шины. Если не брать в расчет динамику, Honda понравилась больше. Здесь подвеска настроена лучше, а несмотря на меньший профиль шин, она эффективнее справляется с неровностями. Также японский кроссовер оказался тише, но это скорее к установленным на Haval шинам Giti, так как основной шум исходил от них. У японского кроссовера меньше режимов вождения и нет отдельных настроек усилителя руля, но этого достаточно: здесь все настроено как надо по умолчанию. Обилие настроек у Dargo не кардинально меняет характер кроссовера, тем более что в реальной жизни их никто не меняет. Лично мне бы ограничилось количеством режимов вождения тремя, как у CR-V, отдав регулятор под ручку громкости.

Несмотря на одинаковую мощность, китайский двигатель обгоняет японский по крутящему моменту. Стоит отметить, что оба мотора весьма тихие: шум практически не доходит до салона.

Наш вердикт:

Honda CR-V близок к эталону своего класса, ведь на доработку модели японцы потратили много лет. Тем не менее, Haval Dargo превзошел соперника во многих аспектах, несмотря на свою молодость. Необходимо быть большим поклонником автомобилей Honda (или не любить китайские автомобили), чтобы переплачивать за CR-V два с лишним миллиона.

Автомобили предоставлены:Haval Dargo — «Хавейл Мотор Рус», Honda CR-V — «Звезда Невы».