Выбор между покупкой и ожиданием: взгляд на гибридные кроссоверы Chery
Производители говорят о философии гибридов как о комфортабельном способе перехода с автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания на электромобиль. В чем удобство? Можно ездить на бензине и не думать об электричестве, или зарядить аккумулятор до 98% и кататься только на электричестве, например, по городу на работу и обратно, не задумываясь о расходе топлива. Если разрядится аккумулятор, ДВС всегда готов к работе.
Ещё один признак времени. Поверили бы вы несколько лет назад, что слово «роскошный», прилагательное, обозначающее качество предмета, будет применяться к автомобилям марки Chery? Я бы считал это издевательством, причем не тривиальным, а каким-то изысканным, с подтекстом. Некоторые и сейчас не готовы принять это не то что как факт, но даже слушать не захотят, признав такое утверждение оксюмороном. А если откровенно, между «Амулетом», первыми «Тиггами» и современными автомобилями от «Чери», если не вселенная, то путь пройден немалый. И хотя непримиримые противники китайского автопрома приводят железобетонный, по их мнению, аргумент, а что станет с этими машинами через несколько лет? Тем не менее первые модели «Чери» до сих пор встречаются на дорогах нашей родины, и некоторые из них отнюдь не в плачевном состоянии.
Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid — яркий пример быстрого обновления. «Е+» появился в начале лета, а «семерка» с батарейкой — это уже полноценная новинка. В чем разница между «8 Плагин-гибрид» и Chery Tiggo 8 Pro e+? По технике практически нет различий. Но внешний вид другой, появились новые детали интерьера, и самое главное, он стал более роскошным, как бы трудно ни было принять эту характеристику критикам автомобилей из КНР. Снаружи это тот же обновленный 8 Pro Max с объединенной светодиодной полосой задней оптики. Внутри интерьер повторяет флагмана 8 Pro Max с «яхтенным» селектором переключения передач и изогнутым центральным дисплеем — по моему мнению, это элемент дизайна, но говорят, что водителю так будет удобнее считывать информацию и управлять системой. Вот, например, изогнутые телевизоры у нас не прижились, а выглядят выразительно.
Переднего пассажира ожидают удобства первого класса: раскладывающееся кресло, оттоманка для ног, массаж спины, который, по мнению производителей, должен способствовать релаксации. У водителя такой опции нет. Однако, если запрос из России будет удовлетворен, у водительского кресла появится массажный механизм значительно раньше следующего обновления модели. Для китайских покупателей добавить данную функцию — простое дело. Главное – не сильно изменить цену, которая сегодня составляет 5 199 900 руб., причём доступна только одна комплектация – топовая Ultimate. При рассмотрении кредита, трейд-ин и различных компенсаций общая выгода может составить миллион рублей.
Несмотря на то, что гибриды – продукт редкий, первые модели раскупили практически полностью. Ведь их было не так много по сравнению с обычными автомобилями. Производители говорят о философии гибридов: это комфортный способ перехода из автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания на электромобиль.
В чем удобство? Хотите ездить на бензине и не думать об электричестве – пожалуйста. Или зарядите аккумулятор до 98% и катайтесь на чистом электричестве, например, в город на работу и обратно, не думая о расходе топлива. А если разрядится аккумулятор – двигатель внутреннего сгорания всегда поможет.
Заявленный запас хода на электричестве — 80 км. На практике рассчитывать надо километров на 50, а в холодное время и того меньше. Но многим для ежедневных городских поездок этого достаточно. Ночью зарядите батарею и снова в путь. Но вот беда: зарядку днем во дворах многоквартирных домов найти сложно. А часто ли вам доводилось видеть кабель, выброшенный из окна многоэтажки в Москве или Санкт-Петербурге? Мне не приходилось. А в Ханты-Мансийске, например, это обычное явление. Правда, провода там используют для подогрева двигателя при сильных морозах. Это очень помогает. Если есть подземный паркинг, то звезды сошлись. Загородный дом тоже подойдет, но оттуда и пробеги длиннее.
Вернёмся к машине. Отличие от чисто бензинового варианта — лючок на левом переднем крыле с гнездом для зарядного устройства Type 2. Полная зарядка длится от 2,5 до 7 часов в зависимости от мощности зарядки. Батарею под днищем можно рассмотреть, наклонившись с левой стороны автомобиля, справа она прикрыта системой выпуска выхлопных газов. Автомобиль оснащается 19‑дюймовыми колесными дисками, у него обновленная решетка радиатора, лого с подсветкой, оригинальный задний спойлер с интегрированным Т-образным стоп-сигналом. Название другое — тут есть от чего за голову схватиться — не каждый мгновенно разберется в модификациях.
Представленная в начале июня «восьмерка» – прообраз нового гибридного автомобиля. Мы не видели промежуточной версии «семерки», ведь это первый гибридный автомобиль этой серии. Автомобиль выглядит гармонично и цельно благодаря пропорциям кузова. Гибридная «семерка» имеет современную решетку радиатора, строгую по форме, новый бампер с массивными вставками, декорированными косыми синими линиями, оригинальные колесные диски с графическими накладками и задним спойлером, поддерживающим общую концепцию визуального отличия гибрида. В интерьере изменений практически незаметно.
В гибридных «семерке» и «восьмерке» установлена одинаковая силовая установка. Основным двигателем является 1,5-литровый SQRE4T15C мощностью 147 л. с., два электромотора общей мощностью 88 л. с. работают как генератор, так и стартер. Суммарная мощность составляет 235 л. с. Трансмиссия — трехступенчатая DCT с тремя мокрыми сцеплениями. Есть девять режимов работы, например: использование одного электродвигателя, параллельное включение двух электродвигателей и ДВС. Режимы переключаются автоматически в зависимости от условий вождения. Водитель может самостоятельно выбрать движение только на электротяге или комбинированный режим, а также использовать три режима рекуперации энергии. Если батарея разряжена полностью, автомобиль продолжит движение только на бензине, расход топлива увеличится.
Суммарный заявленный запас хода обоих автомобилей — 1000 км. Ранее производитель указывал возможность проехать такое расстояние с полностью заряженной батареей и полным баком.
В реальности ли это достижимо? При соблюдении экономного режима потребления электроэнергии, грамотном использовании режимов рекуперации и близких к идеальным дорожных условиях – вполне.
Пониженный центр тяжести (благодаря тяговой батарее весом 135 кг) от гибридной «семерки» обещает стабильное поведение на дороге, минимальные крены и точную управляемость.
Дорога от Иркутска до бухты Ая на Байкале протяженностью 200 км имеет разное покрытие, местами с буграми и изношенным асфальтом. В городе с плотным трафиком подвеска работала стандартно, но на трассе ее жесткость проявилась во всей силе. Боковые крены в поворотах не исчезли, а на мелких ухабах всплыло слово «козлить». Не как на старых «уазиках», но корма неожиданно резко подпрыгивала, что лечилось выбором более спокойного скоростного режима. На участках с хорошим покрытием автомобиль превращался в машину с выдающейся динамикой разгона, ровной и без провалов.
Последний участок горной грунтовки с острыми камнями и булыжниками различного размера вызывал опасения. Несмотря на наличие батареи под днищем, геометрическая проходимость «семерки» оказалась вполне удовлетворительной. Даже при переднем приводе и колесной базе на 4 см короче, чем у восьмой серии, легкое и среднее бездорожье для гибридной «семерки» не стало непреодолимым препятствием при правильном выборе режима движения. Средний расход не превысил 6,5 литров. Допускается использование бензина с октановым числом 92. Гибридная «восьмерка» с такой же по весу тяговой батареей демонстрировала другое поведение на той же трассе: боковая раскачка минимальна, продольная практически не ощущается. Настройки подвески позволяют преодолевать рваные участки покрытия комфортно, без зубодробительного эффекта. При одинаковом силовом агрегате и трансмиссии гибридная «семерка» и «восьмерка» — автомобили совершенно разного класса.
Параметры Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.
|
|
Габариты | 4722x1860x1705 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1844 кг |
Полная масса | 2323 кг |
Объем топливного бака | 60 л |
Силовая установка | ДВС: бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 3-ступенчатая, привод передний |
Динамика | 180 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 1,5 л на 100 км в смешанном цикле |
Технические характеристики Chery Tiggo 7
|
|
Габариты | 4513x1862x1696 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1771 кг |
Полная масса | 2081 кг |
Объем топливного бака | 60 л |
Силовая установка | ДВС: бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 3-ступенчатая, привод передний |
Динамика | 180 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 1,8 л на 100 км в смешанном цикле |