Выбор между кроссовером Hyundai Creta и Tucsons

Кроссовер Hyundai Creta максимальной комплектации Rock Edition стоит 1 485 000 рублей. Базовая версия Hyundai Tucson с тем же двигателем, но передним приводом обойдется на 15 тысяч рублей дороже. В данном сравнительном тесте постараемся выяснить, что выгоднее и целесообразнее: навороченная компактная модель или модель классом выше, но в базовой комплектации.
Разница между двумя корейскими паркетниками не выразится в цифрах. Важны мелочи и пристальное внимание к деталям в более старшей версии. «Тусан», например, электроприводом приподнимет дверь багажника и предоставит 488 литров для груза (1478 литров при сложенных сиденьях). В «Крете» придется воспользоваться ручками, после чего откроется пространство объемом 402 литра (1396 литра при сложенных сиденьях).

В некоторых комплектациях обоих моделей под фальшполом размещается полноразмерная запаска. Это важно, так как вы наверняка собираетесь ездить на кроссовере не только по городу. Приятно видеть, что вокруг запаски достаточно места, чтобы вместить, к примеру, дюжина полуторалитровых бутылок воды.
В Hyundai отрицают утверждение о том, что Creta — это Solaris с увеличенным дорожным просветом. Несмотря на компактные габариты, инженерам каким-то образом удалось максимально использовать внутреннее пространство автомобиля. Пассажиры ростом 180 см сзади смогут преодолеть расстояние в тысячу километров без дискомфорта в области колен или спины.

Даже вместительные немецкие кроссоверы, такие как BMW X3, могут проигрывать по простору и комфорту салона «Тусана». В отличие от «Креты», которая демонстрирует строгий и консервативный дизайн, «Тусан» открывает путь к почти премиум-классу. Несмотря на практичность, я бы выбрал вариант с бежевым салоном и панорамной крышей. Конечно, пришлось бы тратиться на мягкие автомобильные тряпочки и чистящие средства каждую неделю. Но поверьте, в пробке вы будете наслаждаться видом светло-коричневой кожи на панели приборов.

Светлый салон — спасение от депрессии, когда за окном всё окрашено в серые тона. Исследования показывают: за рулем мы проводим около трех часов ежедневно. Несложные вычисления дают результат: за жизнь водитель проведёт за рулём больше трёх миллионов минут — это пять лет, двадцать пять восьми дней и восемь часов. Лучше провести это время в тёплом домашнем уголке, чем в сером и угрюмом салоне, напоминающем камеру.
Качество сборки салона обоих кроссоверов оценивается как очень хорошее. Подгонка деталей идеальная, во время движения ничего не отходит и не скрипит. Кнопки управления климатом, фарами и музыкой размещены удобно. Единственный недостаток – непонятный функционал круиз-контроля.

Инструкция по эксплуатации к «Тусану» насчитывает 400 страниц, но даже после её изучения мне понадобилось преодолеть несколько сотен километров, чтобы разобраться в работе системы. К слову, за неделю с круиз-контролем в «Крете» я так и не смог разобраться. Стандартная навигация тоже оставляет желать лучшего: она показывает длинные и запутанные маршруты, иногда сбивая с пути.
Установить «Яндекс Навигатор» на главный экран через Apple CarPlay не удалось. В случае взлома iPhone «Яндекс Навигатор» наряду с другими нужными программами будет отображаться на главном экране без проблем.

«Тусан» на скорости более 120 км/ч управляеться легко. Как крейсер он прорезает бескрайние просторы. «Крета» нервным образом ведет себя на таких скоростях, в ней невозможно расслабиться и наслаждаться дорогой. Стихия «Креты» — городские улицы. Компактные размеры, эффектный старт с места и маленький радиус разворота обеспечивают водителя бонусами в городском потоке. «Тусан» слишком велик.
В городах с легкодоступной парковкой «Тусан» органично сочетается с общим ландшафтом. В пробках в «Тусане» находиться комфортнее и приятнее, чем в «Крете». Может быть, это белый кожаный салон и успокаивающий звук дизеля создают такое ощущение, но это именно так.

Работа подвески кроссоверов ощутимо схожа. Обе машины демонстрируют достаточную плотность и энергоемкость. Вибрации гасятся эффективно, а крены в поворотах минимальны. Ни на неровностях, ни на длинных дугах поворотов нет признаков раскачки. Правда, на кочках «Крестовая» немного подбрасывает зад в поворотах. Не критически, но неприятно.
Светодиодные фары нового «Тусана» прекрасно зарекомендовали себя. В любое время суток они снимут напряжение с глаз. На моей памяти это единственный автомобиль, в котором я решился ночью преодолеть 350 км по узкой и неосвещенной трассе между Казанью и Тольятти. «Крета», к слову, тоже неплохо светит, но в ночной поездку я бы отправился на «Тусане».

«Тусан» весит почти на 400 килограмм больше «Креты», но дизельный «Тусан» потребляет меньше топлива, чем его собрат. В реальных условиях расход топлива у «Тусана» по трассе составил 6,9–7,2 литра на сотню километров, в городе — 9 литров. «К Creta» показал расход 7,3 литра по трассе и 8,7 литра в городе. При полном объективности, по отзывам владельцев базовая версия «Тусана» с бензиновым двигателем расходует около 8 литров на сотню километров на шоссе и 13,5 литров в городе.
Во время теста владелец «Креты», Юрий Лившиц, директор Гуманитарно-педагогического института в Тольятти, сравнил свою машину с нашим «Тусаном». Он отметил, что автомобили очень похожи, но «Тусан» выглядит роскошнее. Материалы отделки побогаче, эргономика салона лучше продумана. Юрий Лившиц выбрал «Крету», так как машина идеально подходит по размерам, а мощности двухлитрового мотора хватает для уверенного движения в потоке. Да, в «Крете» нет лоска и блеска, но она полностью оправдывает свою цену.

«Крета» больше подходит для повседневной эксплуатации, будучи хорошим выбором для тех, кому необходимо транспортное средство. Вождения в ней не подарит ярких эмоций, зато комфортно доберетесь из одной точки в другую. Но я бы предпочел «Тусан» со светлым салоном и турбодизелем: у такой машины есть свой шарм. Автомобиль не просто перемещается по дороге, а вызывает ощущение радости.