Выбор между Hyundai Solaris и Skoda Rapid: неожиданное решение

Hyundai Solaris и Skoda Rapid пользуются равным спросом у россиян, ведь характеристики этих моделей практически идентичны. Какой же автомобиль всё-таки превосходит другой?

Конкуренты идут бок о бок. Оба испытаемых автомобиля – в максимальных комплектациях с атмосферными двигателями 1.6 и 6-ступенчатыми автоматами. В схожих двигателях есть различия. По запасу крутящего момента «Шкода» лидирует: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса». Ещё европейский мотор достигает пика раньше корейского, а вот по максимальной мощности преимущество у Hyundai – в 13 л. с., и это при более высоких оборотах. Rapid обещает чуть меньший расход топлива, но требует более дорогого бензина 95-го, в то время как «корейца» можно заправлять 92-м. Вероятно, специалисты Skoda сознательно ограничили отдачу двигателя ради экономии и экологичности.

Изображение: img.freepik.com

В гонках побеждает тот, кто использует мгновенное преимущество, а не просто обладает мощностью. На треке наша задача – практические испытания, а не анализ таблиц. Машины у нас не специально для соревнований, но их маневренность и динамика — это гарантия безопасности. Быстрый и управляемый автомобиль будет более комфортным в ежедневной эксплуатации.

Изображение: img.freepik.com

Заменим разминку параллельными стартами. По характеристикам Solaris быстрее: 11,2 секунды до сотни против 11,8 у Rapid. В нашей комплектации Rapid имеет шире, но и тяжелее 16‑дюймовые колеса по сравнению с узкими 15‑ю колесами Hyundai. При пробуксовке «чех» уйдет вперед, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На Rapid включен спортрежим коробки передач, у корейца таких алгоритмов нет, поэтому стартуем в режиме Drive.

Изображение: img.freepik.com

За рулем «Шкоды» я до самого конца верил в крутящий момент, который достигается при меньших оборотах и должен давать преимущество. Но этого не произошло. С начала гонки Solaris вырвался вперед. Когда включили первую передачу, отрыв составил полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между машинами образовалась большая разница. К сожалению, более современный и технологичный мотор «Рапида» не оправдал своих ожиданий. Мощность у него хорошая, но ее немного.

Изображение: img.freepik.com

Следующий шанс — гонки на трассе. Несмотря на то, что Skoda уступает в динамике, у меня шире и с лучшим сцеплением покрышки, плюс немецкая подвеска. старого RapidОднако ВАГ — марка, тогда как «Солярис» совсем недавно стал сравнительно управляемым на дороге.

Изображение: img.freepik.com

Hyundai первым выходит на трассу, и его узкие шины (195 мм) издают писк в каждом повороте. Система помощи всегда готова к вмешательству, но скорость на виражах нужно выбирать с осторожностью. Skoda заметно лучше ведет себя за рулем и на такой же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности очевиден. На легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость с трудом, а «Солярис» этой горки словно не замечает. За полный круг Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это все же проигрыш.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Панель приборов традиционная, без изысков, в то время как соперники предлагают цифровую версию.

Изображение: img.freepik.com

Мы измеряли дорожный просвет покрышкой высотой 200 мм. «Шкода» преодолела его. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее. Благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, он прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Дополнительно придется раскошелиться и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнять еще пару сантиметров.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Цифровые приборы установлены на Volkswagen Polo, в скором времени их получат и автомобили Škoda.

Изображение: img.freepik.com

Спор о комфорте посадки ни к чему не привел. «Škoda» сначала привлекает спортивными креслами и рулем, но на длительном пути оказывается, что телефон некуда положить, а подстаканники – скорее декоративные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручной тормоз, а объем багажника меньше, чем у «Соляриса». «Кореец» сначала кажется простым, но в дальней дороге вызывает уважение: ничего не раздражает и не мешает. Шумоизоляция чуть хуже, чем у «Škoda», но подвеска комфортнее, вибрации от мелких стыков салона заметно меньше. Результат – ничья.

Изображение: img.freepik.com
Передние кресла «Соляриса» Были бы более выразительными, но даже такими не перестаёшь восхищаться.

Изображение: img.freepik.com
За спинкой есть свободное пространство, но откидных подлокотников нет.

Сзади по объёму места вроде как всё равно. Есть запас для ног и минимальное пространство над головой. Но в мелочах «Рапид» приятнее. У соперника есть обогрев, а у Hyundai — нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен люк для лыж. Да, это опция и её нет в базовой комплектации, но она доступна. Также у «Шкоды» сзади два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон можно зарядить хотя бы теоретически. Единственный минус «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое пассажиров.

Изображение: img.freepik.com
Спортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны.

Изображение: img.freepik.com
Для ног достаточно места, зато над головой тесновато.

О багажниках лучше не спорить. Rapid и прежде… был лидером в сегменте Автомобиль и гарантированно сохранил свои позиции благодаря не только литрам, но и более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как у седана, а в багажник можно загрузить все необходимое. Даже задний дворник можно дозаказать — очень удобный вариант для езды по городу. Под полом находятся уголки на липучках для крепления груза и прочие приятные мелочи. Еще одна микроскопическая, но полезная опция в повседневной жизни — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете вспоминать инженеров из Млада-Болеслава теплыми словами.

Изображение: img.freepik.com
В багажнике «Соляриса» достаточно места для этого класса автомобилей.

Изображение: img.freepik.com
Трюм автомобиля «Шкода» идеально подходит для дачников и любителей поездок.

Новый или рестайлинговый автомобиль — не имеет значения. Оба соперника выглядят современно, оснащены светодиодами и необходимыми опциями. Цены соответствуют рынку, спрос стабилен, несмотря на вирус. Выбирайте то, что нравится, и наслаждайтесь.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Hyundai Solaris

Вождение

Характеристики движения Solaris хорошо скомпонованы. Автомобиль движется плавно, надежно и предсказуемо. Двигатель обладает лучшими характеристиками в своём классе.

8

Салон

В небольшом автомобиле производители предусмотрели всё для комфорта водителя и пассажиров.
передними креслами.

8

Комфорт

За десять лет российские инженеры Hyundai создали практически идеальную подвеску для отечественных дорог.

8

Безопасность

«Солярис» оснащён всем необходимым, однако количество электронных помощников в нём ещё не дотягивает до показателей «Шкоды».

7

Средний балл


7,8

Изображение: img.freepik.com

Skoda Rapid

Вождение

Шкода прекрасно управляется, однако мотор объёмом 1.6 обладает недостаточными возможностями.

7

Салон

Положение водителя комфортное, но дополнительные функции неудобны.

8

Комфорт

Подвеска с высоким дорожным просветом настроена достаточно жестко. При использовании колес диаметром 16 дюймов это ощущается как чрезмерная жесткость, в моделях попроще возможно больше комфорта.

7

Безопасность

В версиях с высокой степенью оснащенности на Рапиде устанавливается радара, способный осуществлять экстренное торможение. Радар также информирует водителя о безопасном расстоянии до впереди едущего автомобиля.

9

Средний балл

7,8

Технические характеристики

Hyundai Solaris Skoda Rapid
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4485
Ширина, мм 1729 1706
Высота, мм 1469 1475
Колесная база, мм 2600 2602
Снаряженная масса, кг 1198 1255
Полная масса, кг 1610 1715
Клиренс, мм 160 170
Объем багажника, л 480 530
Объем топливного бака, л 50 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 11,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,0 9,2
загородный цикл 6,6 6,1
смешанный цикл 8,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1598
Мощность, л.с. при мин-1 123 при 6300 110 при 5800
Крутящий момент, Нм при мин-1 151 при 4800 156 при 4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая пружинная независимая пружинная
Задняя подвеска полунезависимая балка полунезависимая балка
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 185/65R15 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 2750
ТО-1/ТО-2, р. 11 237 / 15 042 10 964 / 17 050
ОСАГО, р. 5426 4651
Каско, р. 45 693 30 906