Выбор между Hyundai Solaris и Skoda Rapid: неожиданное решение
Hyundai Solaris и Skoda Rapid пользуются равным спросом у россиян, ведь характеристики этих моделей практически идентичны. Какой же автомобиль всё-таки превосходит другой?
Конкуренты идут бок о бок. Оба испытаемых автомобиля – в максимальных комплектациях с атмосферными двигателями 1.6 и 6-ступенчатыми автоматами. В схожих двигателях есть различия. По запасу крутящего момента «Шкода» лидирует: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса». Ещё европейский мотор достигает пика раньше корейского, а вот по максимальной мощности преимущество у Hyundai – в 13 л. с., и это при более высоких оборотах. Rapid обещает чуть меньший расход топлива, но требует более дорогого бензина 95-го, в то время как «корейца» можно заправлять 92-м. Вероятно, специалисты Skoda сознательно ограничили отдачу двигателя ради экономии и экологичности.

В гонках побеждает тот, кто использует мгновенное преимущество, а не просто обладает мощностью. На треке наша задача – практические испытания, а не анализ таблиц. Машины у нас не специально для соревнований, но их маневренность и динамика — это гарантия безопасности. Быстрый и управляемый автомобиль будет более комфортным в ежедневной эксплуатации.

Заменим разминку параллельными стартами. По характеристикам Solaris быстрее: 11,2 секунды до сотни против 11,8 у Rapid. В нашей комплектации Rapid имеет шире, но и тяжелее 16‑дюймовые колеса по сравнению с узкими 15‑ю колесами Hyundai. При пробуксовке «чех» уйдет вперед, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На Rapid включен спортрежим коробки передач, у корейца таких алгоритмов нет, поэтому стартуем в режиме Drive.

За рулем «Шкоды» я до самого конца верил в крутящий момент, который достигается при меньших оборотах и должен давать преимущество. Но этого не произошло. С начала гонки Solaris вырвался вперед. Когда включили первую передачу, отрыв составил полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между машинами образовалась большая разница. К сожалению, более современный и технологичный мотор «Рапида» не оправдал своих ожиданий. Мощность у него хорошая, но ее немного.

Следующий шанс — гонки на трассе. Несмотря на то, что Skoda уступает в динамике, у меня шире и с лучшим сцеплением покрышки, плюс немецкая подвеска. старого RapidОднако ВАГ — марка, тогда как «Солярис» совсем недавно стал сравнительно управляемым на дороге.

Hyundai первым выходит на трассу, и его узкие шины (195 мм) издают писк в каждом повороте. Система помощи всегда готова к вмешательству, но скорость на виражах нужно выбирать с осторожностью. Skoda заметно лучше ведет себя за рулем и на такой же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности очевиден. На легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость с трудом, а «Солярис» этой горки словно не замечает. За полный круг Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это все же проигрыш.





Мы измеряли дорожный просвет покрышкой высотой 200 мм. «Шкода» преодолела его. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее. Благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, он прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Дополнительно придется раскошелиться и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнять еще пару сантиметров.





Спор о комфорте посадки ни к чему не привел. «Škoda» сначала привлекает спортивными креслами и рулем, но на длительном пути оказывается, что телефон некуда положить, а подстаканники – скорее декоративные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручной тормоз, а объем багажника меньше, чем у «Соляриса». «Кореец» сначала кажется простым, но в дальней дороге вызывает уважение: ничего не раздражает и не мешает. Шумоизоляция чуть хуже, чем у «Škoda», но подвеска комфортнее, вибрации от мелких стыков салона заметно меньше. Результат – ничья.


Сзади по объёму места вроде как всё равно. Есть запас для ног и минимальное пространство над головой. Но в мелочах «Рапид» приятнее. У соперника есть обогрев, а у Hyundai — нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен люк для лыж. Да, это опция и её нет в базовой комплектации, но она доступна. Также у «Шкоды» сзади два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон можно зарядить хотя бы теоретически. Единственный минус «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое пассажиров.


О багажниках лучше не спорить. Rapid и прежде… был лидером в сегменте Автомобиль и гарантированно сохранил свои позиции благодаря не только литрам, но и более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как у седана, а в багажник можно загрузить все необходимое. Даже задний дворник можно дозаказать — очень удобный вариант для езды по городу. Под полом находятся уголки на липучках для крепления груза и прочие приятные мелочи. Еще одна микроскопическая, но полезная опция в повседневной жизни — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете вспоминать инженеров из Млада-Болеслава теплыми словами.


Новый или рестайлинговый автомобиль — не имеет значения. Оба соперника выглядят современно, оснащены светодиодами и необходимыми опциями. Цены соответствуют рынку, спрос стабилен, несмотря на вирус. Выбирайте то, что нравится, и наслаждайтесь.


Hyundai Solaris

Skoda Rapid
Технические характеристики |
||
Hyundai Solaris | Skoda Rapid | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4405 | 4485 |
Ширина, мм | 1729 | 1706 |
Высота, мм | 1469 | 1475 |
Колесная база, мм | 2600 | 2602 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1255 |
Полная масса, кг | 1610 | 1715 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Объем багажника, л | 480 | 530 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,0 | 9,2 |
загородный цикл | 6,6 | 6,1 |
смешанный цикл | 8,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 110 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 151 при 4800 | 156 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая балка | полунезависимая балка |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 185/65R15 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2750 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 237 / 15 042 | 10 964 / 17 050 |
ОСАГО, р. | 5426 | 4651 |
Каско, р. | 45 693 | 30 906 |