Выбор между Hyundai Creta и Tucson: стоит ли переплата?
Hyundai Creta в максимальной комплектации Rock Edition стоит 1 485 000 рублей. Базовая версия Hyundai Tucson с таким же мотором, но с передним приводом обойдется на 15 тысяч рублей дороже. В этом сравнительном тесте мы узнаем, что выгоднее и целесообразнее: хорошо укомплектованный кроссовер компактного класса или модель класса выше, но в базовой комплектации?
Цифры не отражают существенных отличий между двумя корейскими паркетниками. Разница кроется в деталях, особенно в «старшем» сегменте. Например, «Тусан» снабжён электроприводом багажника и вмещает 488 литров (1478 литров с разложенными сиденьями). В «Крете» приходится использовать механические ручки, а объём багажника составляет 402 литра (1396 литров с разложенными сиденьями).
В некоторых комплектациях обеих моделей под фальшполом имеется полноразмерная запаска, что важно, так как вы скорее всего будете ездить на кроссовере не только по городу.
Приятно также видеть, что вокруг запаски достаточно места для размещения, к примеру, дюжины полуторалитровых бутылок воды.
В Hyundai отрицают утверждение о том, что Creta — это приподнятый Solaris. Несмотря на компактные размеры, инженеры каким-то образом смогли максимально использовать внутреннее пространство автомобиля. Пассажиры ростом 180 см на заднем ряду смогут преодолеть тысячу километров без дискомфорта в коленях или спине.
Внутреннее пространство «Тусана» даже современные немецкие кроссоверы, такие как BMW X3, могут назвать просторным и уютным. В отличие от «Креты», где господствует строгость и консерватизм, «Тусан» напоминает премиум-класс.
Помимо практичности, я бы выбрал версию с бежевым салоном и панорамной крышей. Конечно, пришлось бы тратиться на мягкие автомобильные тряпочки и химические средства каждую неделю. Но поверьте, в пробке вы будете наслаждаться видом светло-коричневой кожи на панели приборов.
Яркий салон помогает не погрузиться в уныние, когда за окном преобладают серые оттенки. По данным зарубежных специалистов, в среднем водитель проводит за рулем около трех часов ежедневно. После трудоемких и утомительных подсчетов получается, что каждый человек за всю жизнь тратит за рулем чуть более трёх миллионов минут. Это пять лет 258 дней и восемь часов. Лучше провести это время в теплом домашнем окружении, чем в сером и угрюмом, напоминающем СИЗО, салоне.
Качество сборки салона обоих кроссоверов высокое: подгонка идеальна, ничего не отваливается и не скрипит во время движения. Кнопки управления основными функциями, такими как климат-контроль, свет фар или воспроизведение музыки, расположены на удобных местах. Единственное, что можно упрекнуть корейских производителей, — это непонятная работа круиз-контроля.
К «Тусану» прилагается 400-страничная инструкция по эксплуатации. Даже после ее изучения мне понадобилось проехать несколько сотен километров, чтобы понять работу системы. Кстати, в «Крете» за неделю с круиз-контролем разобраться не удалось. Стандартная навигация тоже неэффективна. Она показывает длинные и сложные маршруты, иногда запутывая.
Попытка отобразить «Яндекс Навигатор» на главном экране через Apple CarPlay не увенчалась успехом. Однако, взлом «Айфона» позволит выводить «Яндекс Навигатор», а также другие приложения, на главный экран.
«Тусан» на скорости более 120 км/ч управляется приятно, словно крейсер, плывущий по просторам Атлантики. «Крета» на таких скоростях кажется нервной и не позволяет расслабиться, насладиться дорогой. «Крете» комфортнее в городских улицах. Её компактный размер, быстрый старт с места и малый радиус разворота дают преимущества в городском потоке. «Тусан» слишком громок для этого.
В небольших городах, где нет проблем с парковкой, «Тусан» органично вливается в общий транспортный поток. В пробках ехать в «Тусане» спокойнее и приятнее, чем в «Крете». Возможно, белый кожаный салон и журчание дизеля создают успокаивающий эффект, но это несомненный факт.
Работа подвесок кроссоверов ощущается примерно одинаково. Обе машины обладают достаточной плотностью и энергоемкостью. Вибрации гасятся очень эффективно, так же как и крены в поворотах. При этом ни на волнах, ни на длинных дугах поворотов нет признаков раскачки. Правда, на ухабах у «Креты» немного подбрасывает зад в поворотах. Это не критически, но неприятно.
Светодиодные фары нового «Тусана» зарекомендовали себя отлично. В любое время суток
глаза чувствуют себя легко. На память мне остался единственный автомобиль, где я ночью преодолел 350 км по узкой и неосвещенной дороге между Казанью и Тольятти. «Крета», к слову, тоже светит неплохо, но на ночной поездку я бы выбрал «Тусана».
«Тусан» весит почти на 400 килограмм больше «Креты», но дизельный «Тусан» потребляет меньше топлива, чем его собрат. В реальных условиях расход у «Тусана» по трассе составил 6,9–7,2 литра на сотню, в городе — 9 литров. «Крета» показала расход 7,3 литра по трассе и 8,7 литра в городе. По отзывам владельцев базовая версия «Тусана» с бензиновым двигателем потребляет около 8 литров на сотню на шоссе и 13,5 литров в городе.
Во время теста владелец «Креты» Юрий Лившиц, директор Гуманитарно-педагогического института в Тольятти, сравнил свою машину с «Тусаном». Юрий отметил сходство машин, но «Тусан» выглядит более роскошно. Материалы отделки и эргономика салона в нем лучше. Тем не менее, выбор пал на «Крету», так как она идеально подходит по размерам, а двухлитровый мотор обеспечивает уверенное движение в потоке. В «Крете» нет блеска, но машина соответствует своей цене.
«Крета» представляет собой более консервативный вариант. Как автомобиль для каждодневных поездок это отличный выбор для тех, кому требуется средство передвижения. От процесса вождения не ждите эмоций, зато с комфортом доберетесь из одного пункта в другой. Но я бы предпочел «Тусан» со светлым салоном и турбодизелем: у такой машины есть характер. Автомобиль не просто перемещается по дороге, но и вызывает улыбку на лице от удовольствия.