Выбор между Haval Dargo и Skoda Kodiaq: сравнение на асфальте и бездорожье

Сравнили переработанный Skoda Kodiaq и Haval Dargo. По характеристикам соперники весьма похожи, однако ощущения от вождения и внешний вид совершенно разные.

Шкода стала привычным явлением на российских улицах, и недавний рестайлинг Незначительные изменения произошли. Автомобиль по-прежнему отличается максимальным внутренним объёмом для своего класса. Однако возникает опасение, что Kodiaq уже начинает устаревать. Выпущенный в 2016 году, он не получил новых силовых агрегатов и топовый двигатель с отдачей 180 л.с. выглядит скромно по сравнению с китайскими конкурентами. Даже учитывая доступный в Европе 240-сильный вариант с дизелем объёмом 2 литра в исполнении RS.

Haval Dargo Внешне автомобиль выглядит одновременно новым и старым: классические круглые фары, не окрашенные бамперы, вертикальная радиаторная решетка – всё из детства, когда внедорожники были брутальными. Есть даже подножки и мощные накладки на арки. 15–20 лет назад полноприводник был сложным в управлении агрегатом: рамный, часто с двумя балками мостов, с соответствующим уровнем комфорта и управляемости. А теперь давайте заглянем под Dargo. Несмотря на грубую внешность, у него несущий кузов, независимые подвески, а в самой простой версии – передний привод. Задний мост подключается муфтой, как и у Skoda.

Изображение: img.freepik.com

Атмосфера принципиально изменилась. У Haval также выпустили улучшенную модель. Dargo X с блокировкой заднего редуктора.

По задумке Dargo похож на Renault Duster, не так ли? Это кроссовер с выраженными внедорожными претензиями. Я уверен, многие водители ждали от французов такого автомобиля, чтобы иметь альтернативу, если Duster стал тесным для семьи, но эту нишу заняли китайцы.

Изображение: img.freepik.com

Оценивая внешний вид автомобилей, что мы стараемся не делать, я бы предпочел Dargo. Встретив его на дороге, хочется обернуться вслед, а это немаловажно в наше время с множеством похожих машин. «Шкоде» стоит задуматься о новом поколении Kodiaq.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Большую приборную панель украшают не круглые шкалы, но есть проекция на лобовое стекло.

Сравнить Kodiaq и Dargo по стоимости сейчас проблематично: на складах Skoda почти не осталось машин российского производства, поэтому цены взлетели до небес. Ввоз новых машин из Европы посредством параллельного импорта экономически невыгоден из-за курса валют. На вторичном рынке же можно найти множество предложений как отечественных, так и импортных автомобилей с различными двигателями и комплектациями. У Dargo ситуация противоположная: автомобиль новый, поэтому продаётся только у официальных дилеров. Опыт эксплуатации есть лишь у родственного кроссовера Haval F7. У него аналогичный двигатель и трансмиссия, но сам автомобиль несколько легче.

Изображение: img.freepik.com
Шайба селектора заимствована у Haval Jolion. Работает без нареканий, но не подходит по стилю внедорожнику.

Изображение: img.freepik.com

Перемещение из одного салона в другой происходит так же, как и с внешностью. В Kodiaq все привычно, но не идеально. Центральный тоннель низковат, подлокотник имеет неудачную форму. В остальном Skoda хорошо продумана: отличные кресла, легкий, но точный руль, традиционные приборы, даже в цифровом виде, удобный блок климат-контроля, хотя очень похожий был у меня в VW Golf 2008 года. В салоне минимум вибраций от силового агрегата и трансмиссии, мотор практически не слышно, и даже на высокой скорости Skoda словно стоит. Еще один заметный плюс обновленного Kodiaq — матричные фары, доступные только в дорогих комплектациях; они значительно лучше освещают дорогу, чем обычные диоды Dargo.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Панель приборов цифровая, не такая большая, как у Haval, но информация на ней представлена удобнее и знакомо.

Haval нельзя назвать привычным автомобилем.
Во многих моментах он удивляет – и к лучшему, и к худшему. Подножки в зимнее время неудобны: на них легко поскользнуться, да еще и брюки пачкаются. Даже если выбрать Dargo в более простой комплектации без подножек, двери не закрывают пороги, как у Kodiaq. Салон с первого взгляда удивляет большим количеством опций, и до некоторых из них сложно добраться. Большой центральный дисплей выглядит стильно, но его окружают жесткий пластик. Блок климат-контроля практически целиком находится в мультимедийной системе, остались лишь несколько функциональных клавиш. Регулировка температуры и включение подогрева – только после загрузки экрана и снятия перчаток. В теплой одежде неудобно пользоваться шайбой селектора, которая позаимствована у Haval Jolion, что не слишком брутально.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Dargo обладает эксклюзивными опциями, которых нет даже в самой богатой комплектации Skoda. К ним относятся проекция на лобовое стекло, большая панорамная крыша и массаж сиденья водителя.

По пространству для ног на заднем сиденье оба конкурента весьма хороши. Двое здесь разместятся с комфортом, а третьего также можно посадить. Но Skoda все-таки предпочтительнее. Помимо огромного запаса пространства для ног, она оснащена откидными столиками с подстаканниками. На спинке переднего кресла можно закрепить держатель для телефона или планшета. В дальней дороге пригодится наличие боковых шторки. В Kodiaq есть также лючок для лыж, что особенно актуально для большого автомобиля для активного отдыха.

Изображение: img.freepik.com
Haval Dargo.

Изображение: img.freepik.com
Спортивные кресла Сидения Kodiaq, отделанные алькантарой, очень качественные, но не оснащены массажем, как у Dargo.

Разница в объеме багажников существенна. По заводским данным, объем Kodiaq почти вдвое больше, что подтверждается визуально. У Skoda уровень пола ниже, высота 60 см против 40 у Dargo. Длина пола также отличается на 20 см — 102 см у Kodiaq и 84 см у Dargo. Ширина между арками одинаковая — 101 см у обоих автомобилей. Единственный аргумент Dargo — полноразмерное запасное колесо. Для дальних поездок, которые явно подходят внешности Haval, потребуется бокс на крыше или прицеп. Kodiaq же готов к путешествиям: вместительный багажник и установленный заводской фаркоп говорят об этом. Оба автомобиля оснащены розетками на 220 вольт — у Kodiaq она расположена в ногах задних пассажиров, а у Dargo — в багажнике.

Изображение: img.freepik.com
В креслах Dagro комфортно разместятся даже высокие люди. Есть подогрев и вентиляционные отверстия, а вот регулировка спинки имеется.
в минимальном диапазоне.

Изображение: img.freepik.com
К услугам задних пассажиров Kodiaq Разlapsible tables, window blinds, a ski hatch and ample free space.

Познакомившись с персонажами, сравним их динамику и внедорожные качества. Заправили Haval топливом марки 92, а Kodiaq – 95. Два зачетных прохождения на каждой машине показали разницу всего в 0,05 секунды! Преимущество у Skoda, но скорее это погрешность измерений, чем реальное превосходство.

Изображение: img.freepik.com

При разгоне с хода ситуация еще интереснее. В каждом втором заезде Dargo проигрывал из-за проблем роботизированной коробки передач, но при синхронном старте со скорости 70–80 км/ч Haval сначала немного опережал. После 110 км/ч Skoda нагоняла и с дальнейшим ростом скорости уходила в отрыв. Получается, что на небольшой скорости Dargo использует преимущество в мощности, но в дальнейшем аэродинамика Kodiaq берёт верх.

Изображение: img.freepik.com

Дорожный просвет Kodiaq подтвердил его визуальную трансформацию: после обновления автомобиль стал ниже, под пластиковой защитой осталось меньше 19 см. Dargo с запасом демонстрирует заявленные 20 см. Несмотря на строгий внешний вид, пластиковый пыльник выглядит сомнительным. Haval нуждается в стальной защите, и пока непонятно, каким станет дорожный просвет после ее установки.

Изображение: img.freepik.com

Спуск с асфальта побуждает обратиться к помощи электронных ассистентов, и тут начинается дилемма выбора. У Dargo восемь режимов езды, пять из которых можно отнести к внедорожным: «Снег», «Грязь», «Песок», «Трава/гравий», «Ухабы». Какой же лучше подходит для движения по глубокому снегу, непонятно. В режиме «Снег» колесам не хватает тяги, в «Грязи» робот слишком резко управляет ею и периодически размыкает сцепления. В итоге я выбрал «Спорт». В нем обороты холостого хода поднимаются до 1200, а под педалью водителя ощущается больший запас тяги. Понятно, что при этом страдают сцепления, но хочется верить, что масляное охлаждение их сохранит. Отключив ESP, на Dargo вполне можно прокладывать путь по сугробам. В случае глубоких заносов электроника все равно корректирует ошибки водителя, но, пожалуй, именно «Спорт» — тот режим, который поможет извлечь максимум из внедорожных возможностей Haval.

Изображение: img.freepik.com

Вождение Kodiaq проще: у него есть один режим Off-road, в котором Skoda отлично распределяет момент между колесами. Было бы это полезно, если бы под колесами был твердый грунт, но густой снег решил скромный дорожный просвет и более низкие бамперы. В итоге Kodiaq застрял «на брюхе» всеми четырьмя колесами там, где Dargo смог прорваться, хотя и не без труда.

Изображение: img.freepik.com
Багажник Дарго ощутимо меньше и уже, но оснащен нишами сбоку.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника Skody заявлен более 800 литров, но поверить сложно, ведь это примерно в полтора раза больше, чем у Хавал.

Изображение: img.freepik.com

Что еще почитать:

Чёри Тигго 8 Про Макс versus Шкода Кодиак: может ли китайский автомобиль заменить чешский?

Exeed LX и Mitsubishi Eclipse Cross: китайский ответ японскому кроссоверу?

Геоли Кูลрей или Сузуки SX4? С какими трудностями столкнется владелец китайского автомобиля.