Выбор между Haval Dargo и Skoda Kodiaq: сравнение кроссоверов

Обновленный Skoda Kodiaq и Haval Dargo – схожие на первый взгляд конкуренты. Внешний вид и поведение на дороге у них кардинально различаются.
Шкода стала привычной гостьей наших дорог, и даже… недавний рестайлинг Мало что изменилось. При своих размерах «чехи», как обычно, предоставляют максимум внутреннего объема. Вместе с тем есть опасение, что Kodiaq уже начинает устаревать. Выпущенный в 2016 году, с тех пор он не получил ни одного нового силового агрегата, и топовый двигатель с отдачей 180 л. с. — это весьма скромный показатель на фоне китайских соперников. Даже учитывая доступный в Европе 240‑сильный вариант с 2-литровым дизелем в исполнении RS.
Haval DargoВнешний вид нового автомобиля одновременно классический и современный. Круглые фары, не окрашенные бамперы и вертикальная радиаторная решетка — это все из детства, когда внедорожники были брутальными. Также есть подножки и мощные накладки на арки. 15–20 лет назад полноприводник был сложным в управлении агрегатом. В большинстве случаев авто было рамным, часто с двумя балками мостов, что влияло на комфорт и управляемость. А сейчас давайте посмотрим под Dargo. Несмотря на грубую внешность, у него несущий кузов, независимые подвески, а в самой простой версии — передний привод. Задний мост подключается муфтой, как и у Skoda.

Теперь атмосфера иная. У Haval также появился новейший, оснащенный множеством функций вариант. Dargo X с блокировкой заднего редуктора.
По концепции Dargo схож с Renault Duster, не считаете? Это кроссовер с выраженными внедорожными стремлениями. Многие автолюбители, наверное, ждали от французов такой автомобиль, чтобы пересаживаться, если Duster стал мал для семьи, а эту нишу заняли китайцы.

Оценивая внешний вид автомобилей, чего стараемся избегать, я бы выбрал Dargo. Встретив его на дороге, хочется обернуться вслед, а это значимо в наше время похожих машин. Кодаку нового поколения стоит задуматься о дизайне.


Сравнение Kodiaq и Dargo по цене затруднительно: у дилеров Skoda практически не осталось автомобилей российского производства, из-за чего цены выросли значительно. Параллельный импорт новых машин из Европы нерентабелен из-за курса валют. На вторичном рынке предложения как отечественных, так и импортных машин с различными моторами и комплектациями в большом количестве. У Dargo ситуация противоположная: машина новая и продается только у дилеров. Опыт эксплуатации имеется лишь у родственного кроссовера Haval F7. У него схожие мотор и трансмиссия, но сам автомобиль немного легче.


Перемещение из одного салона в другой аналогично ситуации с внешностью. В Kodiaq все привычно, но не идеально. Центральный тоннель низковат, подлокотник имеет неудачную форму. Но в остальном Skoda хорошо продумана. Отличные кресла, легкий, но точный руль, традиционные приборы, даже в цифровом виде, удобный блок климат-контроля, хотя очень похожий был у автора в VW Golf 2008 года. В салоне минимум вибраций от силового агрегата и трансмиссии, мотор практически не слышно, и даже на высокой скорости Skoda словно стоит. Еще один заметный плюс обновленного Kodiaq — это матричные фары, доступные только в дорогих комплектациях; они значительно лучше освещают дорогу, чем обычные диоды Dargo.


Нельзя сказать о Хавал «привычно». Автомобиль удивляет как положительными, так и отрицательными сторонами. В зимнее время вынесенные подножки становятся неудобными: на них легко поскользнуться, да еще и брюки пачкают. Даже при выборе комплектации Dargo без подножек пороги не закрываются двери, как у Kodiaq. Салон сразу удивляет количеством опций, доступ к которым может быть сложным. Большой центральный дисплей выглядит стильно, но его обрамляют жестким пластиком. Блок климат-контроля практически полностью интегрирован в мультимедийную систему, оставив лишь несколько функциональных клавиш. Регулировка температуры и включение подогревов доступны только после загрузки экрана и снятия перчаток. В теплой одежде неудобно пользоваться шайбой селектора, позаимствованной у Haval Jolion, что не особо соответствует брутальному имиджу автомобиля.


Dargo обладает уникальными опциями, которых нет даже в максимальной комплектации Škoda. К ним относятся проекция на лобовое стекло, большая панорамная крыша и массаж водительского сиденья.
Два соперника по запасу пространства для ног на заднем сиденье хороши. Вместимость — два человека с комфортом и третий может уместиться. Skoda всё же предпочтительнее. Помимо огромного запаса пространства для ног, она укомплектована откидными столиками со подстаканниками. На спинке переднего кресла можно закрепить держатель для телефона или планшета. В долгом путешествии пригодятся боковые шторки. Kodiaq имеет лючок для лыж, что особенно важно для большого автомобиля для активного отдыха.


Разница объемов багажных отделений просто огромная. По заводским данным объем багажника «Шкоды» более чем вдвое больше. У «Шкоды» пол на ощутимо меньшей высоте (60 см против 40 у Dargo). Длина пола также почти на 20 см больше — 102 см против 84 у Dargo. Ширина между арками одинаковая — по 101 см. Единственное преимущество Dargo — полноразмерное запасное колесо. Если же планируется дальняя поездка, нужно будет позаботиться о боксе на крышу или прицепе. Kodiaq уже готов к таким путешествиям: у него огромный багажник и установленный на заводе выдвижной фаркоп. В обоих автомобилях есть розетки на 220 вольт: у Kodiaq она расположена в ногах задних пассажиров, а у Dargo — в багажнике.

в минимальном диапазоне.

Изучив динамику и внедорожные характеристики наших автомобилей, произвели заправку согласно рекомендациям: Haval получил 92-й бензин, а Kodiaq — 95-й. Результаты двух попыток на каждой машине показали разницу всего в 0,05 секунды. Skoda опередила соперника, но такое преимущество скорее следствие погрешности измерений, чем реального превосходства.

При разгоне с хода происходит еще интереснее. В примерно половине заездов Dargo проигрывает из-за проблем роботизированной коробки передач. Когда удаётся стартовать синхронно со скорости 70–80 км/ч, Haval сначала немного опережает. После 110 км/ч Skoda нагоняет и с увеличением скорости уходит вперёд. Таким образом, на небольшой скорости Dargo реализует преимущество в мощности, а далее аэродинамика Kodiaq становится решающим фактором.

Просвет на дороге ещё сильнее подтвердил визуальные ощущения. После обновления Kodiaq стал немного ниже, у него под пластиковой защитой менее 19 см, тогда как Dargo с запасом демонстрирует заявленные 20 см. Но при такой строгой внешности пластиковый пыльник выглядит не очень убедительно. Haval явно нуждается в стальной защите, и пока неизвестно, сколько просвета останется после её установки.

Спустившись с асфальта, хочется заручиться поддержкой электронных помощников, и тут начинается выбор. У Dargo восемь режимов езды, пять из которых можно считать внедорожными: «Снег», «Грязь», «Песок», «Трава/гравий», «Ухабы». Какой же лучше для глубокого снега – непонятно. В режиме «Снег» колесам не хватает тяги, в «Грязи» робот слишком резко управляет тягой и размыкает сцепление. В итоге выбрал «Спорт»: обороты холостого хода поднимаются до 1200, водитель ощущает больший запас тяги. Понятно, что страдают сцепления, но хочется верить, что масляное охлаждение их сбережет. Отключив ESP, на Dargo вполне можно бороздить сугробы. В случае слишком глубоких заносов электроника всё равно подправляет ошибки водителя, но «Спорт» — режим, который поможет извлечь максимум из внедорожных возможностей Haval.

Управлять Kodiaq легче, у него есть один режим Off-road, в котором Skoda отлично распределяет момент между колесами. Было бы это полезно, если бы под колесами было что-то твердое, но плотный снег решил скромный дорожный просвет и более низкие бамперы. В итоге Kodiaq сел «на брюхе» всеми четырьмя колесами там, где Dargo смог прорваться, хотя и не без труда.



Что еще почитать:
Ч時期 Тиго 8 Про Макс versus Шкода Кодиак: сможет ли китайский автомобиль заменить чешский?
Экстрем ЛХ или Митсубиси Эклипс Кросс: что может Китай противопоставить Японии?
Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: какими компромиссами придётся пойти, приобретая китайский автомобиль?