Выбор между Geely Emgrand и Lada Vesta NG
Сравнение отечественных автомобилей с иностранными затруднено множеством факторов: от предубеждений покупателей до стоимости машин. Достичь совершенного сравнения невозможно, однако именно это делает противопоставление универсала Lada Vesta и седана Geely Emgrand увлекательным занятием.
Для более равноправного сравнения конкурентов выбрали Vesta в комплектации Techno с кузовом универсал, максимально доступной на данный момент. Сравнение седанов было бы честнее, но Lada предоставляет выбор, чего не предлагает Geely. Geely у нас тоже топовый, с автоматической коробкой передач, хотелось бы средний вариант, поскольку он представлен на рынке. В оценках же будем учитывать и альтернативные варианты данных моделей.

Нежданно зимой на скользкой извилистой трассе, построенной для оценки управляемости автомобиля в городе, недостатки Lada — отсутствие системы стабилизации и механический ручной тормоз — стали заметным преимуществом. Вождение без вспомогательной электроники требует от водителя больше внимания и навыков, но если их есть, то Vesta зимой способна подарить массу удовольствия. Именно на ней я столкнулся с суровыми декабрьскими снегопадами, и мне это скорее понравилось. Geely такого заряда бодрости не даёт: на нём едешь стабильно, безопасно, но не так интересно.

За счёт габаритов Emgrand и небольшого дорожного просветом зимой ручник может пригодиться для разворота во дворе. Покупатели Vesta могут выбрать стандартную версию с дорожным просветом 178 мм или кросс-версию с 203 мм. У Geely дорожный просвет под защитой двигателя всего 15 см, не забывая о массивных бамперах.



В топовой комплектации седан Geely имеет красивый двухцветный салон с очень элегантным подбором тонов. Центральный тоннель заметно шире, из-за чего автомобиль ощущается более просторным. Дизайнеры Lada Vesta также постарались. После рестайлинга появилась светлая вариация салона, а также большой вертикальный экран мультимедиа. Несмотря на то что по габаритам он немного уступает Geely, пользоваться навигацией на нем явно удобнее. Тем более Яндекс уже предустановлен с завода, включая сервис музыки и даже возможность просматривать видео, правда только если машина неподвижна. В Geely встроенной навигации нет, да и коннект со смартфоном не такой простой, как хотелось бы. В части цифровой панели приборов китайцы тоже сэкономили. Это прозвучит дико, но приборка Vesta существенно лучше: здесь привычные круглые шкалы, шире функционал бортового компьютера, а главное, водитель может вывести на щиток показания со штатной навигации.


Несмотря на технологичность, Geely в целом лучше по ощущениям. На холостом ходу двигатель абсолютно безшумен и не вибрирует. Есть климат- и круиз-контроль, полноценная система бесключевого доступа и 6 подушек безопасности. Это актуально только для максимальной комплектации. В остальных версиях будет две подушки безопасности, как у Vesta.




Lada выигрывает по количеству теплых опций: подогрев сидений, руля и всего лобового стекла. Geely предлагает обогрев зоны покоя дворников и дистанционный запуск двигателя, но зимой быстрое раз thawing всего ледяного покрытия на стекле куда ценнее.

В наших автомобилях на заднем ряду нет обогревателей, хотя раньше были у «Лады». Возможно, их вернут позднее. По пространству в ногах Geely немного опережает, а по ширине разница заметная. Удивительно, что седан Emgrand предлагает больше места над головой, чем универсал Vesta SW. Если бы мы сравнивали с 4-дверной «Вестой», то людям выше 180 см приходилось бы склонять головы.

По объёму багажников у автомобилей практически равенство. Geely обещает 500 литров, но вещи следует размещать аккуратно, чтобы массивные петли не помяли их. Lada заявляет 480 литров как для седана, так и для универсала. Преимуществом «сарая» является возможность получить большой единый объем при сложенном заднем ряду сидений. При сравнении багажников пятиместных автомобилей у Geely чуть больше пространства в длину и ширину, а также вместительные ниши по бокам. Универсал Vesta оснащён 12-вольтовой розеткой и крючками на боковинах. Раньше был ещё двойной пол с органайзером, но сейчас его можно только сделать своими силами или найти на вторичном рынке.




По динамике соперники формально близки. Разница в заводских характеристиках всего 0,1 секунды, если брать «Весту» с кузовом универсал. Седан теоретически должен опережать Geely больше, чем на секунду. Но по факту результаты обратные. Разгон с места зимой скорее оценивает возможности шин, а вот при попытках ускориться с хода китайский седан заметно резвее. Причем, если мы на «Ладе» заранее включали пониженную передачу, то Emgrand просто ехал в режиме Drive. Автоматическая 6-ступенчатая коробка быстро исполняет команды водителя, и Geely уходит вперед. Тут в первую очередь сказывается разница в мощности, а также преимущество в количестве передач.




По шумоизоляции победителя выделить сложно. Geely использует более современный подход, снижая шум и вибрации от силового агрегата за счет конструкции. Вазовские инженеры же уделили внимание звукоизоляции и толстым стеклам. На низких скоростях тише «китайский» автомобиль, но хуже изолирован от дорожных шумов. Так что при высокой скорости Vesta тише. Её подвеска не всегда справляется с мелкими неровностями, зато уверенно преодолевает ямы и кочки. К подвеске Geely претензий нет, но для наших дорог, особенно зимой, Lada предпочтительнее.

Ещё один интересный момент — освещение. Lada Vesta с базовой комплектацией оснащена светодиодными фарами, а Geely без дополнительных опций имеет галогеновые фары меньшей яркости. Китайский производитель объясняет это вниманием к бюджету ремонта при лёгком лобовом ударе.



