Выбор между Geely Emgrand и Lada Vesta NG

Сравнение отечественных автомобилей с иностранными затруднено множеством факторов: от предубеждений покупателей до стоимости машин. Достичь совершенного сравнения невозможно, однако именно это делает противопоставление универсала Lada Vesta и седана Geely Emgrand увлекательным занятием.

Для более равноправного сравнения конкурентов выбрали Vesta в комплектации Techno с кузовом универсал, максимально доступной на данный момент. Сравнение седанов было бы честнее, но Lada предоставляет выбор, чего не предлагает Geely. Geely у нас тоже топовый, с автоматической коробкой передач, хотелось бы средний вариант, поскольку он представлен на рынке. В оценках же будем учитывать и альтернативные варианты данных моделей.

Изображение: img.freepik.com

Нежданно зимой на скользкой извилистой трассе, построенной для оценки управляемости автомобиля в городе, недостатки Lada — отсутствие системы стабилизации и механический ручной тормоз — стали заметным преимуществом. Вождение без вспомогательной электроники требует от водителя больше внимания и навыков, но если их есть, то Vesta зимой способна подарить массу удовольствия. Именно на ней я столкнулся с суровыми декабрьскими снегопадами, и мне это скорее понравилось. Geely такого заряда бодрости не даёт: на нём едешь стабильно, безопасно, но не так интересно.

Изображение: img.freepik.com

За счёт габаритов Emgrand и небольшого дорожного просветом зимой ручник может пригодиться для разворота во дворе. Покупатели Vesta могут выбрать стандартную версию с дорожным просветом 178 мм или кросс-версию с 203 мм. У Geely дорожный просвет под защитой двигателя всего 15 см, не забывая о массивных бамперах.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер салона роскошен, однако это присуще самой высокой комплектации. Качество графики на цифровой панели приборов оставляет желать лучшего. Стекло прогревается лишь в районе стояния дворников, а это недостаточно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В топовой комплектации седан Geely имеет красивый двухцветный салон с очень элегантным подбором тонов. Центральный тоннель заметно шире, из-за чего автомобиль ощущается более просторным. Дизайнеры Lada Vesta также постарались. После рестайлинга появилась светлая вариация салона, а также большой вертикальный экран мультимедиа. Несмотря на то что по габаритам он немного уступает Geely, пользоваться навигацией на нем явно удобнее. Тем более Яндекс уже предустановлен с завода, включая сервис музыки и даже возможность просматривать видео, правда только если машина неподвижна. В Geely встроенной навигации нет, да и коннект со смартфоном не такой простой, как хотелось бы. В части цифровой панели приборов китайцы тоже сэкономили. Это прозвучит дико, но приборка Vesta существенно лучше: здесь привычные круглые шкалы, шире функционал бортового компьютера, а главное, водитель может вывести на щиток показания со штатной навигации.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на технологичность, Geely в целом лучше по ощущениям. На холостом ходу двигатель абсолютно безшумен и не вибрирует. Есть климат- и круиз-контроль, полноценная система бесключевого доступа и 6 подушек безопасности. Это актуально только для максимальной комплектации. В остальных версиях будет две подушки безопасности, как у Vesta.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
У автомобилей Geely пространство сзади больше, чем у Весты, хотя и не столь просторно, как могло бы показаться по размеру базы. В авто не бывает подогрева сидений второго ряда, за исключением Emgrand, которая предоставляет воздуховоды.

Lada выигрывает по количеству теплых опций: подогрев сидений, руля и всего лобового стекла. Geely предлагает обогрев зоны покоя дворников и дистанционный запуск двигателя, но зимой быстрое раз thawing всего ледяного покрытия на стекле куда ценнее.

Изображение: img.freepik.com

В наших автомобилях на заднем ряду нет обогревателей, хотя раньше были у «Лады». Возможно, их вернут позднее. По пространству в ногах Geely немного опережает, а по ширине разница заметная. Удивительно, что седан Emgrand предлагает больше места над головой, чем универсал Vesta SW. Если бы мы сравнивали с 4-дверной «Вестой», то людям выше 180 см приходилось бы склонять головы.

Изображение: img.freepik.com

По объёму багажников у автомобилей практически равенство. Geely обещает 500 литров, но вещи следует размещать аккуратно, чтобы массивные петли не помяли их. Lada заявляет 480 литров как для седана, так и для универсала. Преимуществом «сарая» является возможность получить большой единый объем при сложенном заднем ряду сидений. При сравнении багажников пятиместных автомобилей у Geely чуть больше пространства в длину и ширину, а также вместительные ниши по бокам. Универсал Vesta оснащён 12-вольтовой розеткой и крючками на боковинах. Раньше был ещё двойной пол с органайзером, но сейчас его можно только сделать своими силами или найти на вторичном рынке.

Изображение: img.freepik.com
Бежевая отделка салона – доступна как дополнительный опцион для высшей комплектации, а у версии Cross есть вставки коричневого оттенка.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В вертикальном экране доступны сервисы Яндекса, а на цифровых панелях приборов представлена привлекательная графическая информация.

По динамике соперники формально близки. Разница в заводских характеристиках всего 0,1 секунды, если брать «Весту» с кузовом универсал. Седан теоретически должен опережать Geely больше, чем на секунду. Но по факту результаты обратные. Разгон с места зимой скорее оценивает возможности шин, а вот при попытках ускориться с хода китайский седан заметно резвее. Причем, если мы на «Ладе» заранее включали пониженную передачу, то Emgrand просто ехал в режиме Drive. Автоматическая 6-ступенчатая коробка быстро исполняет команды водителя, и Geely уходит вперед. Тут в первую очередь сказывается разница в мощности, а также преимущество в количестве передач.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В Lada диваны комфортнее, но свободного места для ног и головы меньше. Подлокотники отсутствуют повсюду. До обновления модели Vesta имела функцию подогрева, однако после этого её больше не предлагают.

По шумоизоляции победителя выделить сложно. Geely использует более современный подход, снижая шум и вибрации от силового агрегата за счет конструкции. Вазовские инженеры же уделили внимание звукоизоляции и толстым стеклам. На низких скоростях тише «китайский» автомобиль, но хуже изолирован от дорожных шумов. Так что при высокой скорости Vesta тише. Её подвеска не всегда справляется с мелкими неровностями, зато уверенно преодолевает ямы и кочки. К подвеске Geely претензий нет, но для наших дорог, особенно зимой, Lada предпочтительнее.

Изображение: img.freepik.com
У Лада есть приятная опция – выбор кузова универсал.

Ещё один интересный момент — освещение. Lada Vesta с базовой комплектацией оснащена светодиодными фарами, а Geely без дополнительных опций имеет галогеновые фары меньшей яркости. Китайский производитель объясняет это вниманием к бюджету ремонта при лёгком лобовом ударе.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Багажник Geely имеет большие размеры по длине и ширине.

Изображение: img.freepik.com
Универсал Vesta может быть оснащен фальшполом для выравнивания уровня при сложенных сиденьях, но пока такого элемента нет.

Изображение: img.freepik.com