Выбор между динамикой и комфортом в кроссовере Aito Seres M7

Несколько месяцев тому назад на стоянке возле моего дома установили станцию для подзарядки электромобилей. Отличный повод испытать электрический автомобиль!
Электрические «Зикры» и гибридные «Лисяны» часто встречаются на улицах городов, но мы решили протестировать машину марки Aito Seres, которая менее известна широкой публике.
Важно отметить, что в отличие от перечисленных брендов, Aito Seres официально представлена в России с адаптацией под местные условия, русификацией, гарантией и сервисным обслуживанием.
Родословная Aito Seres не менее запутанная, чем у персонажей сериала «Игра престолов». Компания Seres основана в 2016 году концерном Sokon, который раньше выпускал коммерческую технику с Dongfeng. Вскоре компания начала сотрудничество с Huawei и выпустила отдельный бренд гибридов Aito. Год назад марка появилась на российском рынке через компанию «МБ Рус» (бывший дистрибьютор «Мерседеса»), а в 2024 году автомобиль для нашего рынка получил название Aito Seres.
Для испытания выступил большой трёхрядный гибридный кроссовер Aito Seres M7 длиной 5,02 метра. Дизайн автомобиля сдержанно-строгий без ярких акцентов и эпатажных решений — в отличие от некоторых других китайских электромобилей. В тёмно-сером цвете «эм-седьмой» выглядит даже слишком грузно — как плотно пообедавший бегемотик.
Кроссовер Aito Seres M7 оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 439 лошадиных сил: один управляет задними колесами, второй – передними. Батарея емкостью 40 киловатт-часов обеспечивает запас хода в чисто электрическом режиме до 165 километров.
Под капотом расположен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, который функционирует исключительно как электрогенератор, не имея прямого воздействия на колеса.
Как покормить этого бегемотика? Я подхожу к зарядной станции, о которой упоминалось ранее, и начинаю разбираться. В обзорах электрокаров часто рассказывают о проблемах с зарядкой: то терминал не работает, то нужного разъёма нет, то оплата не проходит. В моём случае всё прошло хорошо: скачал мобильное приложение «зарядка.рф», указал данные банковской карты, нашёл кабель с разъёмом нужного стандарта CCS/SAE2, запер машину и ушёл домой пить чай.
Разъём для подключения электросети находится слева от автомобиля, а крышка топливного бака — справа.
Зарядка отображается в приложении телефона. За 35 минут аккумулятор зарядился с 19 до 84 процентов — быстрее ожидаемого! Возвращаюсь к машине и извлекаю кабель из разъема электромобиля. С карты списано 411 рублей, сообщает банк — больше, чем ожидал! Оказывается, тариф составляет 16 рублей за киловатт.
Приборная панель отображает расчетный запас хода как на электроэнергии, так и на бензине. После подключения кабеля появляется дополнительная информация о ходе зарядки.
Если бы у терминала не было свободного места или зарядка работала не так, как ожидалось? Не вопрос! Можно продолжить движение и решить вопрос с электричеством позже. ведь Aito Seres M7 — это последовательный гибрид. Когда закончится запас энергии в аккумуляторе, автомобиль сам обеспечит себя электричеством, запустив бензиновый турбомотор, который будет работать как генератор.
Мы зарядили аккумулятор, теперь можно проверить динамику кроссовера. Разгон впечатляющий: напористый, ровный, бесшумный. И ни малейшей заминки при старте! Производитель заявляет, что Aito Seres M7 достигает скорости 100 км/ч всего за 4,8 секунды после старта. С бензиновыми спортивными автомобилями сравнивать машину не стоит: там разгон более «драматичный» из-за переключения передач, изменения оборотов двигателя и звука выхлопа. Электрокар слегка напоминает автомобиль из компьютерной игры, которая разгоняется очень быстро, но без эмоций.
В России реализуется Aito Seres M7, рассчитанный на шесть пассажиров.
Пока аккумулятор заряжен, работающий механический агрегат обычно не слышен. При снижении уровня электричества до двадцати процентов запустится двигатель внутреннего сгорания и будет поддерживать заряд аккумулятора на данном уровне.
В настройках машины можно выбрать режим «приоритет топлива», при этом двигатель внутреннего сгорания возьмет на себя большую часть нагрузки и не будет ждать, пока заряд не достигнет 20 процентов.
Сиденья последнего ряда убираются и образуют ровную поверхность.
Приятно, что при неполном заряде батареи и постоянной работе бензинового двигателя Aito Seres M7 практически не теряет в динамике. Кроссовер по-прежнему быстро разгоняется с места и ускоряется для обгона большегрузов на трассе.
Управляемость на высоком уровне, особенно если учесть габариты машины. Руль не особо информативен, но кольцевые перекрёстки и развязки можно проходить почти без снижения скорости — Aito Seres M7 чётко следует заданному направлению и кренится немного. Благодаря «электическому» разгону легко встраиваться в поток машин.
Проведя с ней несколько дней, понимаешь: предназначение модели — не быстрое движение по трассе, оставив всех позади. Предназначение модели — удобные поездки на сотни километров!
Машина уверенно едет по прямой, активный круиз-контроль поддерживает дистанцию (и при сильном дожде), двойные стекла не пропускают шум дороги, фары самостоятельно переключают ближний и дальний свет, подвеска справляется с большинством неровностей — всё для комфортной длительной поездки.
Для управления системой поддержания скорости предусмотрено отдельное устройство, что удобно.
Водитель может сделать перерыв, запустив режим отдыха. Спинка водительского кресла наклоняется назад, климат-контроль добавляет тепла, а аудиосистема воспроизводит звуки природы. Это расслабляет и перед запуском можно поставить таймер обратного отсчёта, чтобы не проспать.
Оценил бы поточнее профиль сиденья и маленькую подушку водителя, но массажный режим здесь очень хорош.
Массаж предусмотрен даже для пассажиров второго ряда. Правое сиденье можно полностью откинуть и принять положение «Нулевого гравитации». Для этого необходимо освободить переднее правое место — его механизм смещает вперед.
Не знаю, комфортно ли ездить в таком положении, но на стоянке сидеть или лечь в режиме Бесплотности приятно.
Для пассажиров сзади предусмотрен отдельный блок управления кондиционером с возможностью настройки направления потока воздуха: на ноги или на лицо.
Покупателям доступны три варианта цветового оформления интерьера и приятные материалы отделки. Мягкий пластик использован даже в нижней части дверных карт, а металлические кнопки стеклоподъёмников хочется потрогать. Только декоративные накладки под дерево не совсем гармонируют с общим дизайном.
На всей передней панели осталась одна настоящая кнопка — аварийная. Экран медиасистемы большой, графика удачная, логика меню понятная, есть панель быстрого доступа к основным настройкам.
Всё на русском языке! Пришли в голову истории о владельцах нелицензионных китайских электрокаров, которые платят десятки тысяч рублей за русификацию без гарантии стабильной работы. В переводе обнаружилась одна ошибка: круиз-контроль назван «крейсированием». Для российского рынка добавили поддержку систем Apple CarPlay и Android Auto.
Выжимной механизма обладает нетипичным строением.
Экономность в данном контексте кажется несколько необычной темой, учитывая стоимость машины, превышающую семь миллионов рублей. Тем не менее, попытаемся все же проанализировать расход топлива и электроэнергии, а также затраты на эксплуатацию.
В городе Аито Серэс М7 с полной батареей потреблял 28 кВтч энергии на каждые 100 км. За энергию по тарифу 16 рублей за киловатт я заплатил сумму, эквивалентную расходу примерно 7,5 литра бензина АИ-95 на сотню километров. Двигатель внутреннего сгорания включался периодически и потреблял пару литров топлива. В результате в городском режиме расход составил 9,5 литра.
На загородной трассе большую часть времени батарея была заряжена на 20%, и постоянно работал бензиновый мотор. В таком режиме расход бензина составил 9,0 литра на 100 км, а электроэнергия не расходовалась.
В меню имеется раздел с информацией о расходе бензина и электроэнергии.
Экономия возможна при наличии доступа к недорогой электросети и ежедневной возможности зарядки автомобиля. Батарея обеспечит запас энергии для обычных поездок, а бак с топливом послужит резервом для длительных путешествий.
Даже если экономить не удастся, удовольствие от поездки на кроссовере Aito Seres получат водитель и пассажиры. Машина получилась удачной и сбалансированной — динамичной и при этом комфортной. Не зря в Китае за первое полугодие было продано более 110 тысяч «эм-седьмых». Но мне больше нравится Aito Seres M5 — он и компактнее, и дешевле, и выглядит эффектнее.
Цены
Рекомендованная цена кроссовера Aito Seres M7 2024 года — 7 590 000 рублей, по спецпрограммам приобрести его можно за 6 790 000 рублей. В комплектацию включены восемь подушек безопасности, отделка салона кожей наппа, обогрев, вентиляция, электрорегулировки и массаж сидений первого и второго ряда, обогрев руля, подножки с электроприводом, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи водителю, система автоматической парковки, легкосплавные диски 20 дюймов.
Компания «МБ Рус», являющаяся дистрибьютором марки, предоставила автомобиль. Aito Seres.