Выбор между Chery Tiggo 9 и Geely Monjaro: сложная задача.
Geely Monjaro лидировал по продажам в сегменте больших кроссоверов прошлого года. Но конкуренты не стоят на месте: новый Chery Tiggo 9 может претендовать на покупателей, желающих мощный семейный автомобиль для любых задач. Сегодня мы постараемся разобраться, кто из них лучше.
Наши противники по разным категориям, так как Monjaro вмещает пять человек, а Chery Tiggo 9 — семь. Geely удовлетворяет потребность в третьем ряду. OkavangoНесмотря на это, титул флагмана всё же принадлежит Monjaro: его более полно комплектуют, а внешний вид по сей день остаётся самым привлекательным в линейке кроссоверов. Его вполне можно принять за «немца», что говорит о высококачественной работе дизайнеров Geely. Tiggo 9 снаружи более азиатский.

Различие в салонах ощутимо. Сейчас Geely выглядит более традиционно благодаря отдельному козырьку приборной панели и экрану внушительных размеров. Многое алькантары и необычное цветовое оформление гармонично украшают. MonjaroДизайнерам отдельное спасибо за кресла — к ним не придраться. По центру и справа еще два экрана по 12 дюймов. Конечно же, есть раздельный климат-контроль и система кругового обзора. С мая 2024 года появилась функция Apple CarPlay и Android Auto, правда, последняя работает через оригинальный аксессуар беспроводным способом.


Дизайн передней панели Chery принципиально иной. Рядом с водителем размещен компактный экран, что затрудняет восприятие информации или заставляет переводить взгляд на проекцию на лобовое стекло. Отличительной особенностью является большой 15-дюймовый центральный экран, по площади равный двум вспомогательным дисплеям Geely. В его функционал входят не только привычные опции, но и собственный навигатор с пробками, а также сервисы VK Видео и Музыка. Обеспечение работы всех систем осуществляется интегрированной eSIM, а управление автомобилем на расстоянии доступно через мобильное приложение. К недостаткам Tiggo 9 относятся не столь яркое оформление интерьера и отсутствие физических клавиш для управления климат-контролем.


Chery по габаритам больше, хотя разница всего 4 см. Возможно, Monjaro тоже можно было сделать семиместным, но разработчики предпочли более просторный диван второго ряда. При росте 180 см от спинки водительского кресла до коленей остается почти 10 см. По запасу места над головой оба соперника позволяют спокойно ехать в шапке. Меньший запас пространства Chery компенсирует опциями. На втором ряду есть вентиляция кресел, а также электрорегулировки как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Оба автомобиля подогревают задних пассажиров — с теплыми опциями сегодня успешно справились почти все китайские марки. Третий ряд сидений в Tiggo 9 рассчитан прежде всего на детей. Взрослым здесь будет тесновато, мало места и для ног, и над головой.


Споры о качестве отделки багажников происходят регулярно. На боковинах удобнее ковролин, который не боится царапин, но собирает пыль, или жесткий пластик, который протирается тряпочкой, но на нем могут остаться следы от острых углов. В Monjaro — пластиковая отделка боковин, в Chery — ковролин. По габаритам в пятиместном варианте багажники близки. У Tiggo 9 он немного длиннее (поэтому меньше места для ног на втором ряду) и ниже из-за сложенных сидений третьего ряда. Geely выигрывает в высоте и за счет внушительного подполья емкостью 100 л. В багажнике Monjaro узкое запасное колесо, тогда как у Tiggo 9 полноразмерное, закрепленное под днищем. Его замена потребует усилий. 20-дюймовые колеса вряд ли сможет поднять девушка — это мужская работа.


Хотя Geely и Chery имеют похожие технические характеристики и размеры, впечатления от вождения у них совершенно разные. Monjaro прославился как кроссовер с немецкими повадками: плотная подвеска, точное рулевое управление и быстрые отклики на педаль газа. Отлично подобранный автомат Aisin заслуживает отдельной благодарности. На таком автомобиле можно с удовольствием покататься, главное — не забывать о правилах дорожного движения и ощущениях пассажиров от такой динамичной поездки. Tiggo 9 совершенно иной, даже несмотря на то, что у него больше мощности на бумаге, фактически он оказался медленнее Geely. На это влияет большая масса и спокойная настройка 8-ступенчатого автомата собственной разработки. У Chery также есть выбор водительских режимов, но гонять на нем совсем не хочется. Подвеска допускает более глубокие крены, но при этом мягче проходит всевозможные стыки и выбоины, которые появляются на дорогах в конце зимы.


Интересно было посмотреть, как хорошо соперники приспособлены к российским климатическим условиям и какая у них оцинковка. Меня приятно удивило их решение: капоты защищены от коррозии не только снаружи, но и внутри. Некоторые детали под капотом тоже имеют покрытие. Все внешние панели кузова и пороги оцинкованы, за исключением крыши Geely, на которой цинка нет. Толщина краски везде одинаковая – 100-120 микрон, что говорит об хорошем грунте.

実測の結果、被験車の路面クリアランスは非常に類似しており、プラスチック製のエンジン保護カバー下には約19cmの隙間がありましたが、Cheryの後部オーバーハングの長さは若干長めでした。このため、競合車は主に都市型クロスカントリーとして考えられ、全輪駆動システムはオフロード走行のために設計されていません。主な目的は、冬の凍結路面での安定した走行と夏のピクニック時の使用です。

ВЕРДИКТ
Несмотря на сходство цен, размеров и характеристик, Chery и Geely представляют разные концепции. Monjaro — более спортивный и энергичный автомобиль, можно сказать, брутальный, в то время как Tiggo 9 больше подходит семьям, предпочитающим комфорт и спокойную езду.
