Выбор между Chery Tiggo 9 и Geely Monjaro — непростая задача.

Geely Monjaro лидировал в прошлом году по продажам среди больших кроссоверов, но новый Chery Tiggo 9 может составить ему конкуренцию за покупателей, желающих мощный семейный автомобиль. Сегодня попробуем определить, кто из них лучше.
Наши конкуренты принадлежат разным классам автомобилей, поскольку Monjaro предназначен для пяти пассажиров, а Chery Tiggo 9 рассчитан на семерых. Необходимость в третьем ряде сидений у Geely… OkavangoХотя статус флагмана сохраняется за Monjaro: его комплектация более богата, а внешний вид в настоящее время является самым эффектным среди всех кроссоверов. Tiggo 9 снаружи более азиатский.

В салонах различия также ощутимы. Geely сейчас кажется более традиционным из-за наличия отдельного козырька над панелью приборов и сравнительно большого экрана. Много алькантары и необычное сочетание цветов радушно оформляют. MonjaroОтдельное спасибо дизайнерам за кресла — к ним не придраться. По центру и справа находятся два экрана по 12 дюймов. Разумеется, есть раздельный климат-контроль и система кругового обзора. С мая 2024 года появилась функция Apple CarPlay и Android Auto, правда, последняя работает через оригинальный аксессуар в беспроводном формате.


Chery отличается другой архитектурой передней панели: небольшой экран находится перед водителем, что затрудняет восприятие информации или заставляет переключать взгляд на проекцию на лобовое стекло. В центре расположился большой 15-дюймовый экран, по площади сравнимый с двумя вспомогательными дисплеями Geely. В него встроен собственный навигатор с пробками, а также сервисы VK Видео и Музыка. Для работы всех систем предусмотрена интегрированная eSIM, плюс мобильное приложение для управления автомобилем дистанционно. К недостаткам Tiggo 9 можно отнести скромное оформление интерьера и отсутствие физических клавиш для управления климатом.


Chery по габаритам крупнее, разница составляет всего 4 см. Возможно, Monjaro тоже можно было сделать семиместным, но разработчики этого не сделали, поставив акцент на более просторном диване второго ряда. При росте 180 см от спинки водительского кресла до коленей остается почти 10 см. По запасу места над головой оба автомобиля позволяют спокойно ехать в шапке. Меньший запас пространства Chery компенсирует опциями. На втором ряду есть вентиляция кресел, а также электрорегулировки как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Оба автомобиля подогревают задних пассажиров — с теплыми опциями сегодня успешно справились почти все китайские марки. Третий ряд сидений в Tiggo 9 в первую очередь рассчитан на детей. Взрослым здесь будет тесновато, мало места и для ног, и над головой.


Споры о качестве отделки багажников происходят постоянно. На боковинах удобнее ковролин, который не царапится, но собирает пыль, или жесткий пластик, который протирается тряпочкой, но на нем могут остаться следы от острых углов? В Monjaro — пластиковая отделка боковин, в Chery — ковролин. По габаритам в 5‑местном варианте багажники близки. У Tiggo 9 он немного длиннее (поэтому места для ног на втором ряду меньше) и ниже из-за сложенных сидений третьего ряда, тогда как Geely выигрывает в высоте за счет внушительного подполья емкостью 100 л. В багажнике Monjaro — узкое запасное колесо, в Tiggo 9 оно полноразмерное, закреплено под днищем. Поэтому замена его потребует заметных усилий. И сами 20‑дюймовые колеса девушка вряд ли сможет поднять.


Geely и Chery обладают схожими техническими характеристиками и размерами, но ощущения от вождения у них совершенно разные. Monjaro получил славу кроссовера с немецкими манерами: плотная подвеска, точное рулевое управление, быстрые реакции на педаль газа. За это отдельное спасибо отлично настроенному автомату Aisin. На таком автомобиле можно наслаждаться скоростной ездой, главное – помнить о правилах дорожного движения и комфорте пассажиров. Tiggo 9 ощущается совершенно иначе, даже несмотря на большую заявленную мощность, фактически он медленнее Geely. Влияют на это большая масса автомобиля и спокойная настройка 8-ступенчатого автомата собственной разработки. У Chery также есть выбор различных водительских режимов, но гонять на нем не хочется. Подвеска допускает более глубокие крены, но при этом мягче проходит стыки и выбоины на дорогах. Соперники ехали на одинаковых зимних нешипованных шинах, поэтому оба автомобиля достаточно тихо передвигаются. Более жесткие летние покрышки обязательно добавят дорожного шума.


Интересно было узнать, насколько хорошо соперники адаптированы к российским условиям и каково качество их оцинковки. Меня приятно удивило то, что капоты защищены от коррозии как снаружи, так и внутри. Некоторые детали под капотом тоже имеют покрытие. Все внешние панели кузовов и пороги оцинкованы, за исключением крыши Geely, на которой цинка нет. Толщина краски везде одинаковая — 100–120 микрон, что указывает на хороший слой грунта.

実車における最低地上高は被験車の両者ともほぼ同じで、プラスチック製のエンジンカバーの下に約19cmの空間がありましたが、チェリーの長さは後部突出しの方がやや長いです。したがって、同社の競合車は主に都市型クロスカントリーであり、四輪駆動システムはオフロード走行のためのものというよりも、冬の凍結路での安定した走行と、夏のピクニックへのドライブに適しています。

ВЕРДИКТ
Несмотря на сходство цен, размеров и характеристик, Chery и Geely представляют разные подходы к автомобилям. Monjaro более спортивный и энергичный, можно сказать, предназначен для мужчин, а Tiggo 9 лучше подходит семьям, предпочитающим комфорт и размеренную езду.
