Выбор комфортного рамного внедорожника: Toyota Land Cruiser 200, Cadillac Escalade или Infiniti QX80?
Toyota Land Cruiser 200, Cadillac Escalade и Infiniti QX80: выбор комфортного рамного внедорожника.
ИМЯ: Владимир «Нигатив» Афанасьев
ВОЗРАСТ: 37 лет
РАБОТА: артист, актер, рэп-исполнитель
СТАЖ ВОЖДЕНИЯ: 12 лет
ЕЗДИТ: Toyota Auris
ХОЧЕТ: престижный и комфортный внедорожник
БЮДЖЕТ: до 7 000 000 р.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
ИМИДЖ. Это, вероятно, самая незначительная история для меня.
СТИЛЬ. Мне нужно знать, что машина слушается, едет и тормозит так, как надо.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Это приятное дополнение. При наличии его — отлично. В отсутствие — потерпим.
ИНТЕРЬЕР. Внешний вид машины существенно сказывается на первом впечатлении. Однако практика показывает: с течением времени владения вниманием к отделке салона всё меньше привлекается.
ОСНАЩЕНИЕ. Без сомнения важно, да и после одного раза управления автомобилем с проецируемыми на лобовое стекло данными или простым Apple CarPlay отказываться от подобных функций будет трудно.
С самого начала водительской карьеры у меня были преимущественно японские автомобили. Особенно запомнился Nissan Skyline GT-T — спортивное купе с правым рулем и механической коробкой передач. Не понимаю, почему многие боятся садиться за «прули на палке» — это гораздо удобнее. Как правша, ведущая правая рука точнее контролирует положение руля, а левая, вспомогательная, всегда лежит на рычаге. Кулиса у моего GT-T была короткоходная: клац-клац — первая, клац-клац — вторая. Было удобно.

В свободное время от дел связанных с музыкой и съемками люблю ездить в Карелию или на Финский залив на рыбалку. С детства занимаюсь этим делом. Еще дедушка показывал мне места и хитрости. Отсюда и требования к машине: высокая, вместительная, чтобы и по трассе много километров проехать комфортно, и на бездорожье свернуть. Посмотрим, на что способны эти три машины. Поблажек никому не сделаю.

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TRD. Цена от 4 875 000 р.
Избран за возможность быстрой продажи и проходимость в условиях бездорожья.

Внешний вид выглядит необычно. Похоже на внедорожник, но с острыми гранями и зубцами, словно из фильма «Трансформеры». С одной стороны эффектно, но непрактично. Создаётся впечатление, что так пытались его освежить. Удалось ли? Не думаю. Впрочем, вкусы у всех разные. На бездорожье эти элементы, мне кажется, не помогут. По моим воспоминаниям, у Land Cruiser 200 с таким обвесом геометрическая проходимость лучше. В TRD-обвесе гармоничным получился только Fortuner, но для меня он слишком жесткий.

Задняя оптика имеет светодиодные элементы.
Модель 200 приятно удивляет своим управлением. Понимаю тех, кто выбирает Land Cruiser — он понятен в своей простоте, мягкий и успокаивающий. Едешь и отдыхаешь. Главное, слишком сильно не расслабляться, так и уснуть можно. Мне неожиданно удобно и уютно за рулем. Как будто езжу на этой машине уже не первый год. Все кнопки там, где надо. Я провел всего десять-пятнадцать минут за рулем, а уже отлично чувствую габариты. Для машины размером с небольшой дом в Японии это ценно.

Мне нравится маневренность автомобиля. Крены в поворотах есть, но для машины с высоким центром тяжести и рамой это неизбежно. В целом раскачка приемлема. Мне нравятся тормоза. Раньше у 200-х были проблемы с замедлением, владельцы даже дорабатывали тормозные механизмы. Но теперь все в порядке. Я бы назвала их острыми, по крайней мере, среди этих автомобилей. При нажатии педали посильнее можно ощутить толчок к спинкам сидений.


Устройства традиционные, со стрелками, однако с цветным экраном посередине.

Самым заметным элементом версии TRD является красная кнопка пуска силовой установки.
Хотелось бы такой же остроты и от педали газа. Но 200-ка с мощным 4,5-литровым дизельным V8 вальяжна. Постепенно набирает ход. Чувствуешь ее тяжесть и монументальность. Зато аппетит должен быть умеренным. При этом охарактеризовать заявленные 8,6 секунд разгона до сотни словом «медленно» язык не поворачивается. А внутри скорость совсем не ощущается. Есть спортивный режим, но я бы не сказал, что он сильно взбадривает внедорожник. При старте с места педаль в пол не меняет ситуацию. Разница заметна только в движении.

На заднем сиденье достаточно места, но удобства подрывает высокая высота пола. Управление задней системой кондиционирования осуществляется стандартным для японских производителей блоком кнопок.
Хороший багажник. В нём можно положить удочки, термос с чаем, а может быть, даже велосипед — и на рыбалку.


Крузак 200 может иметь три ряда сидений, но только в топовых версиях. Задняя дверь, как обычно, разделена на две секции. В нашем экземпляре объем багажника составляет от 909 до 1267 литров.
Крузер понятен и надежен. Мне нравится это ощущение, о котором я уже говорил: через несколько минут кажется, будто ездишь на нём не первый год. Но его спокойный характер мне не подходит. Хочется чего-то более живого. Не исключаю, что с возрастом приду к 200-ке. Пока считаю себя слишком молодым для неё.

Nакладки на бампера версии TRD приковывают к себе внимание.
Параметры Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT |
|
Габариты | 4950х1980х1955 мм |
Двигатель | дизельный, V8, 4461 см3, 249/3200 л.с./мин-1 -1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, полный привод |
Динамика | 210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
- Динамика движения, маневренность, тормозной путь, удобство управления.
- Обвес TRD, динамика.
Стиль Слишком тихий. Не подходит мне. Если бы я был старше, возможно, всерьез подумал о нём. НОРМАЛЬНО Ходовые качества На нём ехать на дачу неплохо, хоть дорога и разбита. А вот на хорошем асфальте управление простое и приятное. ХОРОШО Интерьер Всё организованно и качественно. Недостаёт яркости. ХОРОШО Экономичность Дизельный двигатель отличается экономичностью, что не вызывает у меня сомнений. ОТЛИЧНО Оснащение Внешняя отделка TRD не придала автомобилю свежего вида. В ней нет ничего необычного. СТРАННО |
Cadillac Escalade 6.2 AT Platinum. Цена oт 5 090 000 р.
Выбран из-за стиля и харизмы.


Непонятно, зачем здесь такой широкий тоннель посередине. Между сиденьями всё же нужно что-то разместить, вот и решили так. Создатели, наверное, подумали: «Много места у вас, давайте его съедим». Два кресла на втором ряду тоже непонятны — лучше бы сделал нормальный складной диван. Зато есть третий ряд, и там будет особенно комфортно, если убрать два кресла посередине. Любой лимузин от зависти лопнет.


В Escalade передние сиденья самые комфортные. Широкий подлокотник оборудован беспроводной зарядкой.
Внешне и внутри всё яркое, просторное. Даже можно сказать, преувеличенное. Много блестящих деталей, которые ещё больше выделяют бежевый салон. Темный потолок — тоже приятный элемент. Добавляет двадцать пунктов к уверенности. Кресло водителя самое удобное из всех трёх автомобилей. В японцах как-то плотнее сидишь, а здесь можно расслабиться и наслаждаться удачной жизнью. Не очень хорошо сложилось с подрулевой «кочергой» автомата: из-за неё правого рычажка нет, всё на левом, к такому решению придётся привыкать.

Характерной особенностью автомобилей, выпускаемых в Америке, считается рычаг переключения передач, напоминающий по форме кочергу.
Тот, кто рос в СССР, поймет: цифровая приборная панель напоминает Чебурашку. Весело. Хорошо сделана проекция показаний на лобовое стекло. Наглядно, понятно и не отвлекает от дороги. Отлично, что регулировку проекции вынесли на отдельный блок слева от руля с физическими кнопками. В противном случае искал бы ее долго.

Мультимедийная система может отнимать время. Она и сама не быстрая, меню довольно запутанное. Сенсоры на блоке климат-контроля тоже неудобные. Понимаю, так сделано для дизайна, но пользоваться ими сложно. Куда нажимать? На хромированный выступ? Нет. На надпись? Нет. В итоге отвлекаешься от дороги и не можешь интуитивно регулировать звук или климат. Вся машина такая — вроде основательно сделана, но есть слишком легкомысленные моменты.


Рядом с подстаканниками несколько USB-входов.
Cadillac Escalade отлично едет. 426 сил и 621 Нм крутящего момента! Самый мощный внедорожник из этой тройки и самый быстрый — 6,7 секунды до ста километров в час. Правую педаль в пол, и 6,2-литровый V8 взвывает всеми восемью цилиндрами. Капот приподнялся, и мы прыгнули на десяток метров вперед. Неожиданно бойко для такой машины. Впечатляет. Но ест соответственно. Впрочем, я говорил, экономичность не самый важный для меня параметр. Зато «фырчит» классно. Удовольствие нажать газ. Здесь и музыка не нужна. Хочется слышать это рычание. Особенно если учесть, что последние пару лет предпочитаю ездить в тишине, не включая радио.

Быстро ехать приятно, но маневрировать сложнее — радиус разворота существенно больше, чем у «Крузака». Задняя подвеска «Эскалэйды» работает не так плавно, как хотелось бы. Если продолжать сравнение, тормозная педаль жесткая, короткоходная: нажимаешь, а нормального замедления не получается. Похоже, у Brembo есть разные технологии, и в Escalade установили не самые продвинутые.

Третий ряд рассчитан на трех пассажиров. В подголовниках установлены дисплеи, которые можно подключить к любому источнику через HDMI-входы.
Электронное зеркало заднего вида — интересная штука. Чувствуешь себя будто в игре. Не понимаю, где заканчивается моя машина, где начинается. Если бы инженеры сделали наружные зеркала больше, ощущать размеры машины было бы легче.

Cadillac Escalade и Infiniti QX80 предлагаются для тестирования с тремя рядом сидений, рассчитанными на шесть пассажиров (2+2+3). В Escalade объем багажного отделения варьируется от 431 до 2667 литров.

Темные диски и красные тормозные опоры являются доступными дополнениями.
В «Эскалэйде» можно выглядеть важным и ездить с достоинством. На Land Cruiser 200 такого эффекта добиться сложнее, поскольку там меньше пафоса.
Технические характеристики Cadillac Escalade 6.2 AT |
|
Габариты | 5179х2061х1896 мм |
Двигатель | бензиновый, V8, 6162 см3, 426/5600 л.с./мин-1 621/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, полный привод |
Динамика | 180 км/ч; 6,7 с до 100 км/ч |
- Сиденья, аудиосистема, звук работы мотора.
- Комплекс мультимедийных функций, панель приборов, система торможения.
Стиль Это машина эффекта. Хрома и металла много, логики – мало. А мне важна сама поездка. НОРМАЛЬНО Ходовые качества Отличное мощное разгон, который идёт вместе с прекрасным звучанием. Нужно как-то исправлять тормоза. ХОРОШО Интерьер Мне не нравятся сенсорные панели. Панель приборов несколько сложная. Сиденье водителя комфортное, а вот задние сиденья я бы заменил на полноценный диван. НОРМАЛЬНО Экономичность Дизельное топливо обладает хорошей экономичностью. ПОСРЕДСТВЕННО Оснащение Качественная отделка, удобно наличие проекции на лобовое стекло. С мультимедиа пока есть недочёты. ХОРОШО |
Infiniti QX80 5.6 AT Luxe Pro Active. Цена oт 5 695 000 р.
Выбран из-за внешности и интерьера.


Открываю дверь — сразу бросается в глаза ромбовидная прострочка на креслах и дверях. Очень дорого, богато. Эта красота прямо-таки манит меня. Сяду — боковая поддержка обхватила. Хорошо, как в бизнес-джете. Или на яхте… да, пожалуй, с яхтой сравнение более подходит, потому что руль крутить приходится очень много. Держать курс, вернее, быстро его менять не так удобно, как хотелось бы. Так и видится: штурвал, капитанскую треуголку на голову, попугая-матерщинника на плечо и — Отдаа-а-ать швартовы! Лево руля! Полный ход, вашу так-растак!

Дизайн салона QX80 внушает чувство роскоши, однако мультимедийная система требует обновления.

В управлении QX80 можно сравнить с яхтой. Не поворачиваешь, а меняешь курс. Реакция на педаль газа смазанная. Торопиться не к чему. Атмосферный 5,6‑литровый V8 на 405 сил плавно перемещает эту махину массой под 2,8 тонны. Хотя 7,5 секунд до сотни, если подумать, то не так уж и плавно. У QX80 нет такого бурчания выхлопом на низких оборотах, как у Escalade. Напористый рев мотора пробирается в салон только при ускорении с педалью в пол. Мотор у «восьмидесятки» не умеет отключать половину цилиндров, как у Cadillac, но средний расход тот же — 20 литров.

Устройства понятны в использовании, но дизайн прост. Одноцветный экран в нынешнем году кажется устаревшим. На салонное зеркало можно передавать изображение с вспомогательной камерой заднего вида.
Infiniti QX80 обладает внушительной плавностью хода. За рулем этого автомобиля не едешь, а плывешь. С легкостью обгоняешь всех. Торможение сопровождается волной движения. Пассажиры, естественно, чувствуют себя комфортно — мягко и просторно. Руководителю большого коллектива, возможно, приятно сесть в такую машину и осознавать, что управляет не только людьми, но и этим мощным транспортным средством.

QX80, как и Escalade, можно приобрести с третьим рядом сидений, однако пространства там меньше, чем в Escalade. Консоль управления климатом для второго ряда проста и интуитивно понятна.
QX80 также оснащен режимом цифрового зеркала, как и Escalade. Семья оценит два дисплея, встроенных в подголовники передних сидений. На них можно выводить разный контент. Но основной мультимедийный экран оставляет желать лучшего: ему не хватает графики, функциональности и быстродействия. В салоне много различных разъемов для зарядки гаджетов. Стоит отметить, что в 200-ке с Escalade их тоже немало.

Мне нравится смотреть на дизайн QX80: и снаружи, и внутри. Но если вдруг жена родит, и надо ехать быстрее, как быть? Как перестроиться? Понятно, что привыкнуть можно, но мне кажется, рулю нужен был бы более острый изгиб. Зато тормоза адекватные. Не как в «Тойоте», конечно, но гораздо лучше, чем в «Кадиллаке».

Багажник у QX80 — от 470 до 2693 л.
Технические характеристики Infiniti QX80 5.6 AT |
|
Габариты | 5340х2030х1925 мм |
Двигатель | бензиновый, V8, 5552 см3, 405/5800 л.с./мин-1 560/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенчатая, полный привод |
Динамика | 210 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
- Интерьер, плавность хода, оснащение.
- Пустой руль, мультимедийный комплекс.
Стиль Спокойный и уверенный. По моему мнению, наиболее привлекательный из нас троих. ОТЛИЧНО Ходовые качества Несмотря на высокий уровень комфорта, большой руль может вызывать усталость. ХОРОШО Интерьер Классический. Ромбовидная строчка на коже очень понравилась, такие детали и привлекают внимание. ОТЛИЧНО Экономичность Если бы было по моей воле, поставил бы здесь дизельный двигатель. А с этим «пятёркой и шестёркой» – конечно же, всё идёт в разнос. ПОСРЕДСТВЕННО Оснащение Всё необходимое здесь, и, быть может, даже излишнее. Впрочем, мультимедийная система QX80 всё же была бы полезна. ХОРОШО |

Мой выбор
Infiniti QX80 мне нравится! Для меня он правильный, красивый и удобный. Сейчас сяду за руль, надену треуголку и поеду на концерты в разных городах. Пусть говорят: «ты самый жалкий водитель Infiniti из тех, о которых мы слышали», я подумаю: «ага, все-таки вы обо мне слышали!». Cadillac Escalade для меня слишком яркий, но харизмы у него не отнять. Здесь уместно сравнить с возрастом: Escalade я перерос, а до Land Cruiser 200 еще не состарился. Хотя по части управляемости к «Тойоте» было меньше всего вопросов.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Три внедорожника пользуются большой популярностью. Все три обладают харизмой и являются основным источником дохода для своих производителей. Редакция не смогла прийти к единому мнению, но главная конкуренция развернулась между Land Cruiser 200 и Escalade. По этой причине здесь Toyota, а не Lexus LX, поскольку в сопоставимой комплектации «Лексус» стоит значительно дороже семи миллионов рублей.
