Выбор делового автомобиля: Genesis G80 или BMW 5 Series

Разве вы ожидали увидеть такой заголовок? Корейский бренд в последнее время производит автомобили премиум-класса, соперничающие с известными марками этого сегмента. Проведённый сравнительный тест седанов Genesis G80 и BMW 5 серии принёс неожиданные результаты…
Владелец автомобиля BMW 530d xDrive, которого в целях конфиденциальности назовем Сергеем, предоставил его для сравнения. Сергей приобрел BMW в 2017 году в базовой версии за 4 200 000 рублей. В качестве опции Сергей установил передние М-тормоза за 15 тысяч рублей. Помимо этого ему был подарен интерактивный ключ BMW Display Key. Аналогичная машина сегодня предлагается дилерами от 4 510 000 рублей.

Стоимость Genesis G80 в комплектации Premium с пакетом мультимедиа и панорамной крышей составляет 3 885 000 рублей. Новые модели BMW стоят на 625 тысяч рублей дороже.
BMW кажется зрительно более широким и плоским по сравнению с корейцем. Genesis G80 на самом деле длиннее BMW (на 54 миллиметра), шире и выше. В связи с тем, что в этом сегменте важно пространство в салоне для всех пассажиров, G80 имеет явное преимущество — здесь у задних пассажиров больше места.

Двери корейского седана открываются и закрываются с ощутимым усилием — вес чувствуется. Хлопать ими необязательно, у G80 электрические доводчики притянут дверь. Сиденья с приятной формой и множеством регулировок — даже после 15 часов езды спина не устает.
Панель управления достаточно проста в использовании и имеет приятный тактильный отклик. Приборная панель не выглядит настолько изящной и современной по сравнению с моделью «пятерки». Дизайн мультимедиа также кажется устаревшим, датируемым 2013 годом. Однако на всех моделях «Дженезис» установлена аудиосистема Lexicon с семнадцатью динамиками, которую мы считаем лучшей. Качество звука сравнимо разве что с системами Bang And Olufsen, но, как уже отмечалось, немцы не всегда могут похвастаться качественным басом из-за скрипящих деталей салона. В этом отношении корейцы превзошли конкурентов.

В G80 пространство сзади внушительное, по крайней мере, для роста 171 см. На заднем ряду есть подогрев, вентиляция, раздельный климат, управление мультимедийной системой, регулировка переднего пассажирского кресла и управление задней шторкой. Впереди расположены клавиши запоминания положения водительского кресла, большой монитор на центральной консоли, семидюймовый информационный экран в комбинации приборов, кнопки управления панорамным люком. Из недостатков: всего два разъема USB, что не позволяет зарядить более двух телефонов во время поездки, и отсутствие регулировки спинок задних сидений, странное решение для автомобиля класса люкс. Кроме того, передние стойки кажутся слишком широкими, из-за чего иногда трудно было наблюдать пешеходов.
BMW салон по сравнению с «Дженезисом» смотрится более современно. Приборная панель, ориентированная на водителя, обеспечивает удобный доступ к органам управления. BMW сохранила физические кнопки вместо новомодных сенсоров, что проще, приятнее на ощупь и удобнее в повседневном использовании. Сиденья в BMW сделаны с акцентом на спорт, но в длительной поездке не представляют угрозы для позвоночника.

В отличие от корейца, «пятерка» имеет более яркую атмосферную подсветку, электронные приборы спидометра и тахометра, лучший график в мультимедиа и камеру заднего вида высокого качества. BMW комплектуется скромно: в базе аудиосистема на шесть динамиков, обогрев руля, подогрев передних сидений, пакет освещения, автоматический климат-контроль, навигация, индикатор давления в шинах, сенсорный центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма и двумя разъёмами USB.
Модель G80 комплектуется тремя бензиновыми двигателями, на тесте была версия с двухлитровым турбированным мотором мощностью 245 лошадиных сил – налогом, расходом и динамикой можно считать умеренными. Средний расход топлива за тест составил 12,9 литра на сто километров. На трассе в спокойном режиме расход снижается до 8 литров на сотню, а при активной езде — до 10 литров.

Хотя аппетит не совсем соответствует параметрам разгона, автомобиль даже в спортивном режиме не стремится резко стартовать. Он ориентирован на плавный и мягкий разгон. Кроме того, задумчивость восьмиступенчатого автомата не располагает к быстрой езде. По официальным данным, G80 разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды, в то время как BMW с дизельным двигателем мощностью 249 лошадиных сил на бумаге разменивается с первой сотней за 5,4 секунды.
Сравнение дизельного BMW мощностью 249 лошадиных сил и бензинового «Дженезиза» мощностью 245 лошадиных сил не совсем корректно. Дизель обладает меньшим расходом топлива и лучшим разгоном благодаря крутящему моменту. Даже при агрессивной езде по городу расход, вряд ли, превысит 7,5-8,0 литров на 100 километров. У BMW педаль газа более информативна: автомобиль может плавно ускоряться в городском потоке или моментально стартовать, придавливая водителя к сиденью и сопровождая это рычанием двигателя.
BMW пятой серии превосходит в поворотах и торможении, так как разработана с упором на вождения. Genesis же ориентирован на пассажиров и комфорт.

Трудно объяснить почему, но Genesis особенно привлекает внимание сотрудников правоохранительных органов. За время тестирования меня трижды останавливали. Некоторые сотрудники настолько впечатлились автомобилем, что провели полный досмотр. Не могу сказать, что процедура приятная, но на дорогах Тольятти, как и в других регионах, Genesis редко встречается и воспринимается как «корейский Майбах».
Genesis G80 стоит меньше соперников и имеет более обширную комплектацию. Тем не менее, BMW 5 серии превосходит его с точки зрения техники, при этом обладает современным и привлекательным салоном.