Выбор автомобиля на сумму до 800 тысяч рублей: «Шевроле Нива» или «Лада Веста Кросс»
За восемьсот тысяч рублей доступны автомобили различных марок: отечественные и импортные, новые и б/у. Возможности выбора велики, а иногда даже трудно решить, какой класс автомобиля предпочесть. В сегодняшней программе сравним два автомобиля из разных категорий — «Ладу Весту» и «Шеви Ниву».
Несмотря на различие моделей, их связывает российское происхождение как разработок, так и платформ. Больше таких машин, вероятнее всего, не будет: в будущем «Лада» может полностью перейти на платформы альянса «Рено-Ниссан».
Внешность — не главное
Со старта продаж универсала «Лада Веста SW КроссС момента презентации модели прошло два года. Chevrolet NivaСемнадцать штук. И нельзя сказать, что последняя похожа на динозавра. Наоборот, благодаря изначально спокойному дизайну «на века» ей сразу и не скажешь столько лет. Например, фары с чёрной подложкой и линзами ближнего света выглядят весьма дорого. Но «Веста», конечно, современнее и солиднее.
Внутреннее содержание
«Нива» — автомобиль, который не предназначен для драйверского вождения, у неё нет «обнимающих» анатомически точных сидений, но это ей и не нужно. Преимущество машины заключается в высокой посадке, дающей обзор. В целом здесь весьма удобно. Сиденье расположено высоко, бёдра полностью лежат на нём и не устают. Кстати, сиденье регулируется по высоте, как и руль. Подлокотник присутствует, но он не регулируется.
Новая комбинация приборов из-за мелких цифр хуже читается, чем прежняя, от «пятнашки». Добавлена не так давно мультимедийная система — это шаг в современном направлении, но с нюансами. Кстати, о ней… уже рассказывали.
Сзади можно сидеть? С одной стороны, мой рост 184 см не позволяет мне разместиться комфортно из-за касания спинки переднего сиденья. С другой, машина имеет длину меньше четырёх метров, и пространство используется рационально. Диван расположен высоко, ноги свободно упираются в пол, а по ширине места достаточно. Из дополнительных удобств — подстаканники, доступ к которым открывается при повороте водительского подлокотника.
За задними сидениями скрывается багажник, за который больше всего критикуют «Шевроле Ниву». Дверь открывается в правильном направлении, с тротуарной стороны, но объем там невелик. Высота приемлемая, а глубина недостаточная. Влезть внутрь лежа не удалось. Даже при сложенных сиденьях спать не получится. Владельцам «Нивы» и думать о дополнительных отсеках или опциях не стоит.
«Лада Веста» — автомобиль нового времени и другого класса. Здесь более удобное сиденье, дополнительная регулировка руля по вылету, а также неплохой выбор опций: климат-контроль, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники, задний подлокотник с подстаканниками и многое другое.
Задняя посадка предпочтительнее: до переднего сиденья около десяти сантиметров, подушка немного ниже, но длиннее, ширины хватает, и есть подлокотник для удобства.
Из багажника видно, что добавленные сантиметры длины кузова не пошли на пустяки. Объем большой, а дополнительных отсеков множество: два одинаковых пенопластовых поддона с крышками, специальные отделения для канистры омывающей жидкости и инструмента.
Приятно иметь розетку на 12 вольт и две лампы подсветки. В скрученном виде я здесь помещаюсь. Если же разложить сиденья, то получится почти ровная площадка без ступенек, где смогут переночевать два человека.
Повадки и навыки
Классическая «Жигули» дала начало «Шевроле Ниве». НивыЭта модель родственна «Жигулям», но управление ею не требует особых навыков. Благодаря гидроусилителю руль отзывчивый и понятный, рычаг коробки передач, хоть и расположен далеко от водителя, позволяет чётко включать передачи. Правда, на новой машине механизм работает туго, а потом разгоняется. Педали непритязательны.
Показатель разгона неумолим в своем росте, его нельзя проигнорировать. Без обкатки это просто ужас. В целом же, если нет поспешности, езда по асфальту вполне приемлема. Машина вяло реагирует на действия, но без неожиданностей. Плавность хода и энергоемкость подвески таковы, что любые неровности наших дорог будто разглаживаются.
«Нива» способна передвигаться по дорогам, но особенно хорошо чувствует себя там, где дороги заканчиваются. В таких условиях пригождаются небольшие размеры, большой клиренс, малые свесы, нерезкие отклики и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Иногда недостаёт задней блокировки, но её отсутствие можно компенсировать ходом. Это позволяют геометрия и подвеска.
«Веста SW Cross» по сути воспринимается как представитель более развитой цивилизации. Электрический усилитель руля не портит натуральности ощущений. О чёткости включения передач в данном случае трудно судить, так как у нас «робот» АМТ версии 2.0, гораздо более адекватной, чем раньше. Но прерывания тяги при переключениях всё равно остаются, поэтому АвтоВАЗ уже заменилАвтоматическую трансмиссию сделали существенно дороже, чем механическую, зато функционирует она куда мягче.
Механическая коробка передач на «Весте» сохранилась. Передачи включаются хорошо, но коробку не назвать бесшумной (как вазовскую на двигателе 1.6, так и французскую на версии 1.8). После «Нивы» это будет казаться абсолютной тишиной. Разгон тестового автомобиля с 1,8-литровым двигателем не выдающийся, да и по ощущениям от версии 1.6 он недалеко ушёл, но возможностей достаточно и в городе, и на трассе. В плане реакций всё просто: машина реагирует на действия педалями и рулём сразу же.
Энергоёмкость подвески автомобиля хороша не только для легковых автомобилей, но и для других внедорожников. В плавности хода, особенно при преодолении мелких неровностей и стыков, вазовский флагман уступает сопернику по тесту.
В этом виноваты низкопрофильные шины 205/50 R17 и уплотненная подвеска высокой кросс-версии. Стандартная «Веста» на колесах базового размера 15 дюймов заметно мягче.
За пределами дорог приходится полагаться только на внушительный клиренс (203 мм), энергоемкость подвески и некрашеный обвес, так как во всем остальном это обычная переднеприводная легковушка. Вроде бы ничего странного или плохого, но могло быть и лучше.
В «Ладе» для управления движением применяется система Ride Select и имитация блокировки дифференциала. Ладе XRAY КроссДанная система позволяет, например, легко преодолевать диагональные вывешивания. Полный привод на «Весте» никогда не появится, но электронные помощники от модели с похожим шасси были бы полезны. Возможно, на обновлённой «Весте» появятся такие системы.
Так что же в итоге?
Неудивительно, что «Веста» не сравнится с «Нивой» в серьезных условиях бездорожья. «Лада» отличается хорошо продуманным и комфортным управлением на дорогах различного качества.
На «Ниве» можно ездить по таким же дорогам, не испытывая недостатка, за исключением большего расхода топлива. У нас до сих пор достаточно мест, где без полного привода никак не проехать, поэтому «Нива» ещё долгое время будет пользоваться спросом у своей аудитории, пусть и более узкой, чем у «Весты».