Тест-драйв Omoda C7: Что особенного в самом большом кроссовере бренда?
Что вам больше нравится: «сны о метеоритах», «волшебный танец» или «призрачный прожектор»? Выберите нужное на дисплее медиасистемы. При подходе к своей С7 и нажатии на кнопку ключа машина заиграет огнями не хуже токийской дискотеки Liquid Room. Прикольно?
Вопрос пропорций
Автомобиль создан на базе популярной модульной платформы Т1Х. Архитектура разрабатывалась в 2016 году совместно с инженерами Jaguar Land Rover и послужила основой для ряда кроссоверов от Chery, JAGUAR, Jetour и Exeed. Платформа также используется… Omoda C5С7 технически представляет собой увеличенную версию модели «пятерка». Колесная база стала больше на 9 сантиметров, длина увеличилась на 26 сантиметров. Машина также расширилась на 4,5 сантиметра в ширину и на 8,2 сантиметра в высоту, а клиренс снизился на 1,5 сантиметра.

Семерочная модель получила прибавку в весе примерно на полтора-два центнера по сравнению с младшей версией. Внешне это никак не сказалось: благодаря удачным пропорциям С7 выглядит более стремительно и изящно, чем С5. «Мода, как и архитектура,— заметила Коко Шанель,— вопрос пропорций».

Художники дизайн-центра Chery в Ухте под руководством 35-летнего боснийца Сайдина Османцевича создали… Skoda EnyaqУспевшие поработать в BMW и Great Wall инженеры сохранили фамильное сходство. Несмотря на то, что у С7 совсем другое, куда более хищное «выражение лица», резкий росчерк фар, иной рисунок и обратный наклон решетки радиатора, в облике новинки легко прослеживается фирменный стиль.

Автомобилю добавили интересные детали. Например, резкие зигзаги задних фонарей или дверные ручки, которые сделаны заподлицо с кузовом. Ручки очень похожи на модные выдвижные, но открываются снизу вверх и куда функциональнее в нашем климате. И да, эта цветомузыка «звездного бриллианта» радиаторной решетки…

Играй — не хочу!
Здесь масса крутых деталей — руль просто превосходный. На премиальном гибриде его устанавливают тоже. Exlantix ETКитайские разработчики заявляют, что черпали вдохновение в компьютерном гейм-паде. На руле появились шарики-джойстики помимо квартета сенсорных кнопок. Как человек со стажем, по примеру Фунта, я увлечением компьютерными играми не занимаюсь, и мне кажется, что круглая баранка всё же удобнее трапецеидальной. Но к любой нововведению человек привыкает, особенно если это модно. А мода, как говорил Оскар Уайлд, «это форма безобразия настолько невыносимого, что мы вынуждены менять ее каждые полгода».


Надеюсь, через полгода пройдет поветрие устанавливать в автомобилях микроскопические приборные панели. В С7 она уже моего смартфона! И не намного длиннее. Разглядеть там какие-то полезные данные смогут только молодые глаза опытных геймеров.
Оперативная память 16 Гб, 8-ядерный процессор Snapdragon 8155, беспроводной Apple CarPlay/Android Auto, распознавание более 20 голосовых команд — играй не хочу! Тем более что срок службы медиасистемы аж 15 лет.

Привыкая к хорошему
По словам представителей марки, кресла предназначены для геймеров. Во время поездки по московским пробкам и в Подмосковье даже несколько часов за рулем не стали проблемой. Удобные кнопки электрорегулировки находятся под рукой, на торце подушки. Приятно то, что после настройки сиденья появляется надпись «сохранить настройки» на дисплее — это очень удобно.

Много полезных мелочей в салоне. Очечник над дверью водителя, простой пульт управления шторкой панорамной крыши. Под сдвижной шторкой на центральной консоли (работает мягко, плавно) спрятаны подстаканники и щель для ключа или телефона. Чуть выше ряд кнопок: медиасистемы, климат-контроля, обогрева зеркал. Качалки переключения режимов движения слева и громкости музыки справа сделаны правильно и удобно — можно управлять процессом на ощупь, не отвлекаясь от дороги. Еще выше — беспроводная зарядка с охлаждением и площадка для второго телефона. Узкий, глубокий бокс в подлокотнике с охлаждением и подсветкой прикрыт двустворчатой крышкой, кнопку которой случайно не нажмешь — она под обратный хват. Ниша под центральной консолью небольшая, но на дне уложен прорезиненный коврик, со стороны водителя гнездо на 12 вольт, а со стороны пассажира мини-USB и USB-входы.


Интерьер приятен, всё здесь симпатично и мягко. Правда, немного мрачно из-за чёрной гаммы всех поверхностей, включая потолок. Лишь пластик под дерево на дверных подлокотниках и полоска стильного черненого хрома на торпедо разбавляют сумрак салона.
На волю, в пампасы!
Дополнительно высокий кузов и колесная база автомобиля С7 выигрышны для пассажиров заднего ряда. Даже если в модели С5 задний ряд не назвать тесным, то в С7 он просто комфортный. При росте 185 см голову при посадке приходится почти не наклонять. Усевшись «сам за собой», несмотря на панорамную крышу, я измерил 7 см перед коленями и 4 см над головой. Трансмиссионный тоннель на полу небольшой: 20 см шириной и всего 3 см высотой. Диван отформован под двоих пассажиров, поэтому сидеть посередине не очень удобно, но ни коленями, ни макушкой я не упираюсь. Угол наклона спинок не регулируется — это недостаток.

Подушка не перемещается вдоль длины — это обычная особенность китайских автомобилей. Из-за этого регулировать объем багажника невозможно. Сам «отсек» назвать огромным нельзя. Кроме того, в подполе самой дорогой версии размещается полноразмерная запаска, что ещё больше уменьшает полезный объём (всем остальным комплектациям полагается докатка). Вместо этого здесь есть шторка, откидные пластиковые крючки по бокам (правда, довольно слабые), розетка слева и лампа освещения справа. Пятая дверь открывается высоко — над моей головой остается целых 3 см.

Несмотря на стильный внешний вид, Omoda C7 неплохо приспособлена к поездкам за город. Клиренс небольшой – всего 176 мм, меньше, чем у «Гранты», поэтому с асфальта следует съезжать осторожно. Но есть полноприводная версия машины, а подвеска отлично справилась на грунтовке. Она очень энергоемкая и успешно сглаживала неровности любимого мной проселка, показав себя солидно даже на разбитой дороге.

На шоссе Omoda С7 оставила двоякое впечатление. Шумоизоляция порадовала благодаря гидроопорам двигателя и гидровтулкам в передней подвеске, которые снижают вибрацию и шум почти на треть. Управляемость не вызвала восторга: машина показалась не валкой, но аморфной, за ней нужно было внимательно следить в поворотах. Geely EX5, которому любой вираж был в радость.

Мотор не привносит динамики, это бесспорно. Силовой агрегат С7 такой же, как у младшей модели «Омоды»: турбочетверка объемом 1,6 литра и семиступенчатый робот. Для С5 такое сочетание приемлемо, но, как известно, «семерка» тяжелее. Не удивительно, что 150 сил ей недостаточно. Даже в режиме «Спорт» мотор лишь глухо урчит, но особой бодрости от него не ощущается. Добавить бы пару десятков лошадиных сил…

Добавить бы надо…
Оmoda C7 не предназначается для тех, кто ждет от автомобиля спортивных характеристик. Это стильный вариант для кого-то, кому Omoda C5 оказалась маловата, а также модный аксессуар для ценителей жизни, которые не спешат. В отсутствие ожиданий от «семерки» суперскорости, автомобиль порадует владельца плавной работой роботизированной коробки передач, качественными материалами просторного салона, пятилетней гарантией, оцинкованным кузовом, вполне экономичным мотором (за насыщенный день расход составил 9,2 л на сотню), полным зимним пакетом и различными современными функциями.

Популярные вещи всегда стоят дороже обычных. При стоимости в 3,4 млн рублей только начинаешь знакомиться с возможностями этой машины. Полный привод, без которого кроссовер останется лишь высоким универсалом, обойдется еще в 300 тысяч. Даже тогда у машины не будет штор безопасности, электропривода сидений, беспроводной зарядки, проекционного дисплея, люка и обогрева дивана. Все это добавляет ещё четверть миллиона к стоимости. Чтобы получить версию с подсветкой, которая устраивает модную дискотеку при встрече, нужно заплатить 4 049 900 рублей. Дорого? Но ведь как круто!


Вердикт:
Omoda С7 заинтересует покупателей, для которых важны просторный салон, множество электронных опций и привлекательный внешний вид, а точность управления и спортивные характеристики играют второстепенную роль. Стоимость авто несколько выше, чем у конкурентов.