Ввоз иностранных автомобилей в Россию сократился значительно: может ли параллельный импорт столкнуться с трудностями?

Ввозимые в Россию легковые автомобили через нетрадиционные пути в прошлом году заметно снизились: поставки новых машин упали на 20%, а китайские марки стали доминировать в структуре параллельного импорта.

Аналитическое агентство «Автостат» Аналитики сообщили о снижении импорта новых легковых автомобилей в Россию по альтернативным схемам: в 2024 году было привезено 181,2 тысячи таких машин, что на 20% меньше, чем в 2023 году.

Восемьдесят процентов подобных машин оформляются для частных лиц, которые перевозят автомобили для личного использования. Двадцать процентов приходится на юридические лица.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщил, что по итогам 2024 года в Россию по «параллельным» схемам было импортировано автомобилей 129 различных марок. Самой популярной маркой для альтернативного ввоза стала китайская Geely. Самой же востребованной моделью этого бренда стал премиальный… кроссовер Geely Monjaro, на который пришлось 2/3 ввоза.

Альтернативный импорт показал высокую результативность. LiXiang На долю Honda приходится 13,2%, Toyota — 11,5%, BMW — 7,3%, а Mercedes-Benz — 4,3% от общего объема альтернативного ввоза.

По итогам прошлого года в Топ-10 самых востребованных марок для импорта в Россию по нетрадиционным каналам вошли…

— Jetta (доля 4,1%)

— Zeekr (3,7%)

— Kia (3,3%)

— Hyundai (3,3%)

Параллельный импорт автомобилей в Россию интересен и с точки зрения структуры по типу силовых установок. По данным «Автостата», почти треть всего импортируемых машин (31%) — это гибридные автомобили, а полностью электрические занимают долю в 7% от общего объема альтернативного импорта.

В рамках рассмотрения географических аспектов важно отметить, что в 2024 году наибольшее число машин по параллельным каналам ввезли в Россию. Кыргызстана (39% импорта), Китая (32%) и Беларуси (14%).